Зеркало



11 марта, 2019

Пушкин как реальный пацан

Пушкин был задира. Постоянно грубил, кидал понты и нарывался на ссоры. Но никогда не давал заднего. Вот показательный случай.

В Кишиневской ссылке он, штатский, оказался среди молодых офицеров. Пушкину тогда чуть за двадцать, совсем мальчишка. Однажды в офицерском собрании – танцы. Пушкин нахально заказывает музыкантам танец, который хочется ему. Офицеры требуют другой. Один из них говорит Пушкину, что тот оборзел. Ты, говорит, рамсы попутал. Пушкин ему в ответ: чё сказал, а? Ладно, не именно так они говорили, но по сути так.

Дуэль!

Только вызвал Пушкина не этот офицер, а его босс, полковник Старов. По тогдашним правилам это разрешалось. Старов был много старше Пушкина и явно рассчитывал, что этот столичный писака, двадцатилетний хипстер, сдрейфит. Не будет с ним стреляться, принесет извинения. Фигушки, не на того напал. Ага, говорит, Пушкин, забиваем стрелу.

Да, Пушкин умел стрелять, он вообще любил это дело. Но тут – боевой офицер, с уверенной рукой. Проще было бы замять историю. Нет, Пушкин был реальный пацан, он был готов стреляться.

Условились встретиться завтра. Все ещё ждали, что Пушкин одумается, скажет типа «сорян, забудем!». Не сказал.
На следующий день была сильная метель. Вроде бы надо дуэль отменить, перенести. Но Пушкин усмехнулся, взял ствол. Противники разошлись, направили пистолеты. «Бац!» – стрельнул Пушкин. Мимо. Полковник тоже промахнулся. Снова зарядили. Снова «Бац!», снова оба мимо.

Тут вмешались секунданты: больше нет зарядов, дуэль надо переносить. Ох, эти древние пистолеты, одна морока. Если бы дать Пушкину нынешний ствол – он палил бы, как герой Тарантино. А лучше – два ствола, палить с обеих рук.

Но тогда дуэль пришлось завершить.
А через день противники примирились. Они столкнулись в том же собрании. Увидели друг друга и рассмеялись. Повод для дуэли был действительно ничтожный. Пушкин сказал, что полковника очень уважает. Старов ответил: «Должен сказать вам по правде, что вы так же хорошо стояли под пулями, как хорошо пишете». Тут Пушкин совсем расчувствовался, бросился обнимать Старова. Впереди у Пушкина еще семнадцать лет жизни.

Его последняя дуэль случится 8 февраля 1837 года.

Алексей БЕЛЯКОВ

Posted by at        






Советуем так же посмотреть