Зеркало

11 сентября, 2019

"Я Ленина видел..."

Иногда рассказы людей вызывают определенный шок и улыбку. Этот рассказ я услышал несколько дней назад от Рахима, узбека, что брату строит дом.
Рахиму около 57-60 лет, приезжает в теплое время на заработки в Сибирь, а зимой возится с внуками у себя на родине.
Недавно Рахим купил баранины и приготовил плов, лепешек купил ,нас с братом пригласил.
Спрашиваю его что за праздник, не День рождения ли ,часом.
Нет, говорит. Но день знаменательный для него.
Чем, спрашиваю?
Рахим докуривает сигарету и начинает повествование.
Советские времена. Через год после школы мы с одноклассниками встретились, посидели в чайхане, выпили вина, пообщались. Да что-то перебрали вина, поспорили, что тот, кто настоящий мужик, тот поедет в Москву и посетит Мавзолей .

Наутро я собрал вещи, взял курт, орехи и сухофрукты ( легко все и сытно) и поехал в столицу республики, купил билет на самолет до Москвы за 7 рублей 44 копейки( помнит же). Улетел в Москву. Взял такси с аэропорта до Казанского вокзала. Почему до него -сам не могу ответить. Сказал до Казанского-и приехал.
Зашел в вокзал. Подошел к какому-то мужику, поздоровался. Сказал, что в центр Москвы надо.
Тот спросил зачем. Я сказал, что надо Ленина видеть. Мужик сложился пополам от смеха, минут пять говорить не мог. Посмеется, посмотрит на меня и опять ухохатывается. Много раз так. Я уже обижаться стал. Но он успокоился, подвел меня к киоску газетному, попросил там ручку и листок бумаги. Написал мне маршрут как ехать на метро, проводил на вход в метро.
Поехал я. Добрался до Красной площади.
А у Мавзолея народа-огромная очередь. Первый день не попал я туда, закрыли Мавзолей. Приехал опять на Казанский вокзал, дорогу же знаю. Курт покушал, орехи покушал. Молоко в магазине купил, попил. Ночевать негде. На лавочках ночевал, а иногда и на бетонном парапете. Милиция подойдет, разбудят, спросят живой-нет, посмотрят ,что не пьяный и больше не беспокоят. Начало сентября, тепло, хорошо спал.
Утром еду опять к Мавзолею, в очередь встаю. Вечером опять на Казанский вокзал. Там сплю.
Попал в Мавзолей только на 9 день. Почти весь курт закончился и орехи с сухофруктами. Денег мало, редко пирожки и молоко покупал. Все дни я мечтал о плове и о лепешке горячей из тандыра.
Потом домой на поезде поехал.
Из всех одноклассников только я в Москву съездил , только я один в поселке Ленина видел.
В этот день я всегда праздник делаю, плов готовлю, лепешки покупаю, друзей приглашаю.

Мужик, что говорить. И Ленина видел...

Posted by at
« Туды | Навигация | Сюды »