Не помню, когда и кто посоветовал мне, если не спится, считать слонов, прыгающих через мостик: сначала один слон, потом два, затем три, и т.д. Говорили, что не дойдешь до десятка, как заснёшь… Когда я в очередной раз перевалился на другой бок, а часы пробили третий час, мне вспомнился этот совет. Я представил себе речку с крутыми берегами и маленький мостик через неё.
«Один белый слон перепрыгнул мостик. Два белых слона перепрыгнули мостик. Три белых слона перепрыгнули мостик, но столкнулись в воздухе и рухнули в речку, снеся мостик. Вода в перекрытой речке начала подниматься. Обалдевшие слоны, выпучив глаза, шевелили ушами, не делая попытки выбраться. Вода поднялась наполовину русла и снесла слонов…»
Я открыл глаза. Бред какой-то, они же должны прыгать. Я снова закрыл глаза. «Один белый слон перепрыгнул мостик, два белых слона перепрыгнули мостик, три белых слона подбежали к мостику: один тормознул, оставшиеся тоже попытались остановиться, но вылетели на мостик. Мостик не выдержал. Два белых слона рухнули в речку и были тут же ею унесены. Один белый слон топтался на берегу и опасливо косился в мою сторону, наконец, он подошёл к краю обрыва и, зажмурившись, сделал шаг. Одного белого слона унесла речка…»
Мне стало интересно – один и два я решил пропустить и начать сразу с трёх. «Три белых слона, набирая скорость, неслись к мостику, берег содрогался от могучего топота. Мостик не выдержал и рухнул – прыгать стало не через что. Три белых слона, не снижая скорости, влетели на остатки мостика, врезались в противоположный берег, ссыпались в речку. Трёх белых слонов унесла речка…»
«Чёрт возьми, - рассердился я, - я так всех слонов потеряю».
«Новый мост блистал мощными сваями и каменным основанием. Три белых слона приближались к речке. Подбежав к мосту, слоны со скучающим видом подпрыгнули для вида и пробежали по мостику. Три белых слона скрылись вдали…»
«Ленивые гады, ну ладно, вы у меня все равно прыгнете», - подумал я.
«Три белых слона прыгнули через мостик. Один прыгнул чуть раньше. Он чуть-чуть не долетел до противоположного берега, упал на мостик, который под ним спружинил и подбросил его вверх, прямо в гармонично пролетающую пару. Три белых слона рухнули в речку вместе с мостиком, запрудив её в очередной раз. Снова, поднявшись наполовину, речка снесла трёх белых слонов, связанных мостиком».
Я открыл глаза и посмотрел на часы: четыре часа – спать (ха-ха) оставалось три. Что ж, если я не могу заставить их прыгать, тогда посмотрим, сколько нужно слонов, чтобы перегородить эту речку.
«Две пары белых слонов приближались к реке. Грозная решимость отражалась на мордах слонов. Берег дрожал под могучими ударами их ног. Когда до мостика оставалось метров двести, слоны выстроились в шеренгу и рванули с удвоенной силой. Метрах в тридцати вся шеренга, как по команде, сделала прыжок, затем второй, после третьего они оказались на самом краю берега, и…мощным толчком четвёрка слонов взмыла в воздух».
«Олимпийцы, блин. Будут мне тут показывать тройные прыжки», - решил я.
«Слоны рухнули на берег в одну груду, в результате получилась куча-мала, из которой в хаотичном порядке торчали уши, ноги и два хобота».
«Ага, - злорадно подумал я, - допрыгались голубчики, ну так вам и надо».
«Куча-мала, активно шевелясь, как гротескное чудовище, встала на три ноги, хобот и ухо и на редкость быстро похромала прочь…»
«Так, начинаем заново», - подумал я.
«Горизонт подёрнулся дымкой, откуда-то появилась стая птиц, которая металась по небу, я вгляделся вдаль – на меня катилась бело-оранжевая стена. Белая – от слонов, оранжевая от пыли, что они подняли. Меня начало трясти, как будто я сел на стиральную машину, которая пыталась отжать отбойный молоток в процессе работы. Спустя мгновение меня накрыла эта волна обезумевших слонов. Минут двадцать спустя я поднялся из земли, в которую меня втоптали, и посмотрел на реку. Похоже, я перестарался: от горизонта до горизонта река была завалена слонами, по полю слонялось около десятка слонов, которые периодически подходили к бывшей реке и без особого энтузиазма пытались туда броситься, но при этом только проходили по белым спинам и с удивлением на морде отходили от реки».
Неожиданно над ухом раздался дикий грохот, я дёрнулся и упал…с кровати. Часы показывали семь часов. Пора было собираться на работу. Ладно, впереди вечер, и я этих белых тварей заставлю прыгать через море, и помоги им Бог.