Гейши всегда вызывали повышенный интерес не только у японцев, но и у мужчин всего мира. Эта профессия, несмотря на уверенность в этом многих, не имеет ничего общего с проституцией. Оказывается, сейчас в Москве тоже обучают искусству быть гейшей.
Основная задача гейш – это развлечение гостей чайного домика танцами, музыкой, умением поддержать интеллектуальную беседу. Нужно сразу отметить: секс при этом всегда был делом исключительно добровольным, и зависел только от желания самой гейши. Обычно у любой гейши имелся свой спонсор-любовник, изменять которому она не смела. И дело тут было не в боязни потерять покровителя, а в том, что в последствии с девушкой, обремененной дурной репутацией никто не захочет иметь дела, в том числе и хозяйка чайного дома, к которому "прикреплена" гейша.
Основное что клиенты искали у гейш – это общение. И судя по тому, какой популярностью пользовались всегда гейши, и насколько высоки были цены за их услуги, общаться они умели. Этому мастерству их обучали с юных лет. При этом гейши должны были не только блистать широким кругозором, чтобы разговаривать с мужчинами на равных (чего, кстати, не могут себе позволить рядовые
японские женщины) но и обладать навыками практического психолога, уметь для любого гостя найти интересную тему для беседы и создать у него ощущение комфорта.
Процесс обучения гейш – дело непростое. Во-первых, после десяти лет, как в большом спорте, было уже поздно начинать чему-то учиться, а во-вторых, стать гейшей в Японии – недешевое удовольствие. Родители отдавали будущих гейш в специальные дома и, внеся плату за обучение, расставались со своим чадом уже надолго.
Среди навыков, которые получала гейша, было немало любопытных, но и столько же, на современный взгляд, бесполезных: каллиграфия, искусство подавать напитки, распевание поэм, больше напоминающее мяуканье. К отдельному искусству можно отнести и "сценический образ" гейши: умение носить чуть ли не двадцатикилограммовое одеяние, которое нельзя снять без посторонней помощи, обувь окобо, в которой можно передвигаться только мелко семеня, а также макияж.
Обязательная фарфоровая белизна лица достигалась путем нечеловеческих жертв: сначала на лицо наносился слой крема, затем втирался воск для матовости, и, наконец, лицо посыпалось пудрой из свинца и соловьиного помета. Это малоприятное сочетание отдиралась от лица с нечеловеческими усилиями. Укладка у гейши тоже фиксировалась воском, и чтобы не поломать красоту, несколько дней (до следующего мытья головы и укладки) бедной девушке приходилось спать полулежа, кладя под шею жесткий валик.
Сейчас в Москве существуют две школы гейш. Программы обоих заведений ориентированы на знания и навыки, которые смогут пригодиться слушательницам в реальной жизни. Но не для того, чтобы женщина могла корыстно или бескорыстно украшать собою мужское общество, а для того, чтобы была довольна собой, гармонична и сумела устроить свою личную жизнь.
Организаторы школ рассказали, что обучаются мастерству гейш клиентки трех категорий: первые приходят из чистого любопытства (будучи вполне довольными своей личной жизнью), вторые страдают от одиночества и третья категория – те, кто хочет освежить свои отношения в браке пятнадцатилетней давности.
yoki.ru