Жила себе какая-нибудь девочка «божий одуванчик», с парнями у неё не очень так получалось, они её как-то «раз и всё, а дальше ничего». И раз, первое, что она увидела, была её подруга, которая такая вся из себя властная, с мужиками особо не церемонится, в меру циничная, душа компании, все мужики её «любят», замуж предлагают. И эта девочка вместо того, чтобы перенимать суть её модели поведения, начинает перенимать только внешние её проявления.
Фишка таких «кривых модельеров» и товарищей, которые учатся только копированием, заключается в том, что они видят только внешние проявления этой модели. Вершинку айсберга, по сути своей. И естественно перенимают только поведение, жесты, мимику и речь, т.е. слова и речевые обороты. А убеждения то у них совершенно другие! Ну а поскольку именно правильные убеждения придают любой модели поведения ту самую естественность, то выглядит это в лучшем случае комично, а в худшем случае «какая-то ты девочка неадекватная». А крайние случаи, это когда вот эти внешние проявления такого лёгкого поведения с мужчинами «подай, принеси, отвали, не мешай» накладываются на опять таки те же самые страхи и соответственно вытекающую из них агрессивность, вот тогда получается та самая «стервозность», причём в самой её крайней форме. Когда уже даже говорят не стерва, а «у, какая сука!».
То же самое и у мужичков.
Рос мальчик-зайчик. И после прочтения очередной статейки он вдруг захотел стать «самцом», причём за пятнадцать минут, копируя, к примеру «взгляд самца». Естественно никаких внутренних «самцовых» убеждений у него нет, и «внутреннего стержня» конечно же, тоже. Объективных причин, которые подтверждают его «самцовость» нет. Тогда он нацепляет на себя маску «самца», ну а поскольку идёт, что называется, «работа на износ», т.к. для него такое поведение не естественно – он тратит на это свою нервную систему. Естественно он не получает от этого удовольствия, отсюда ещё больше злится, потому что соответствовать надо, а «отдачи» никакой. Отсюда же его таки «посылают», и отсюда он ещё больше убеждается в том, что «все бабы дуры».
Петля зацикливается. Кривое исполнение неполной модели, причём только внешних её проявлений, приводит к тому, что его отшивают на раз. Причём если «культурные» мужчины так ещё тихо потешаются, «ну да, тут ходит один клоун, который мнит из себя мачо», то в среде более таких «приземлённых» мужиков его просто гнобить и шпынять, и он становится «шутом» в коллективе.
А женщины поступают следующим образом. Ну, те, которые «мягкие» так скажем, они просто говорят, что «катастрофически заняты, и встретиться с вами, молодой человек…». Из пятнадцати приглашённых на свидание все оказываются «занятыми». А те, которые пожёстче, дают понять, что «вы молодой человек вообще здесь рядом не валялись, и шли бы вы как-нибудь лесом-полем, лесом-полем».
(C) tim-grigorchuk