Я вам за последнее время разных историй рассказывал, но вот такой ещё не доводилось.
Жил был на свете человек. Звали его Канслером. С самого детства так звали. Мы с ним вместе учились. Дружили, ходили в школу, встречались после уроков. В старших классах выпивали вместе. Потом как-то разминулись. Я пошел в 9-10 класс в химическую школу. Канслер поступил в кинотехникум. Закончил его, но так кинооператором и не поработал. Ушел в армию. Отслужил два года. Перед армией была у него девушка. Гуляли, типа любовь. После учебки ему дали отпуск. Он приехал в Ленинград и даже не позвонил мне. Все эти несколько дней провёл с ней. Потом Канслер вернулся. Сразу к ней. А она его радует - так мол и так, помнишь, мы с тобой встречались, прошло полтора года, я родила от тебя сына. Поженились. Помню свадьба была в Метрополе, в каком-то банкетном зале, красиво было.
У жены Канслера комната (или две комнаты, не помню) в коммуналке. А у Канслера с родителями трехкомнатная квартира на Васильевском. Понятно, что жить стали в ней. Канслер занимался тем, что варил, в смысле, занимался сварочными работами. Через это приобщился к области автотранспорта. И решили они с женой заняться перевозками. Жена была диспетчером на телефоне, Канслер рулил. Сначала у него была пара микроавтобусов, старых пузатых Транзитов. Потом купил какой-то небольшой грузовик. Хотелось возить на большой машине. Но купить её денег не было. Семья, молодая жена, маленький ребенок, как накопишь? А у жены простаивала комната в коммуналке. Чего ей просто так стоять? В те годы, начала 90-х, сдать её было, конечно, можно, но денег за это платили совсем не как сейчас, а мизер. И они решили комнату продать, купить грузовики. Продали. Что-то ещё взяли в долг. И купили.
Взяли пару водителей, начался бизнес. Но что-то он незаладился. Водилы выпивали, воровали, попадали в аварии. За всё, понятно, платил Канслер. Бывало как, водила в рейс пойдёт, там что-нибудь случится, машина поломается, или просто запьёт. На улице зима, груз поморожен. Водила всё бросает и нахуй. А к Канслеру клиенты - ты наш груз поморозил, плати. Скажете, надо было уволить плохих и взять хороших водителей? А хороших нету. То есть, нет вообще. И никакой управы на водителя нет. У нас есть закон о защите прав потребителя, а вот закона о защите прав предпринимателя нет нихуя. И работник твой, может сделать всё что угодно и ничего ему за это не будет.
Как-то раз Канслер послал Камаз-термос с грузом фруктов в Новый Уренгой. Что-то по пути с Камазом случилось и моторчик сломался. Водитель бросил Камаз, бросил груз, взял деньги на солярку и купил на них билет на самолёт в Питер. Прилетел и даже Канслеру не позвонил. А нахуй? Позвонишь - будет неприятный разговор. А не звонишь и всё нормально. Через каких-то знакомых Канслеру сказали, что его труженик уже как неделю водяру жрёт дома. А Камаз в тундре мёрзнет. Понятно, что грузу пиздец. Холодно там. С клиентами разборка. Да и Камаз выручать надо. Канслер попёрся в Новый Уренгой. Знаете где это находится? Знаете какие там зимой температуры? Камаз нашел, а что с ним делать, его чинить надо. Нужны деньги, тёплый бокс, запчасти. Ничего этого нет. Много Канслер про тот вояж рассказывал. Ох и натерпелся он там. Прожил на Севере три месяца. Машину спас и сам живой вернулся.
Но от таких приключений бизнес лучше не шел. Время, напомню, тогда было бандитское. И получилось так, что долги выросли до огромных цифр. Стали приходить чёткие пацаны. Включили счетчик. Денег нет. Стрелки, разборки, долшо до того, что стали вешать за ноги. Вас никогда не вешали за ноги? Вас, на ваших глазах, ваших детей? Если не вешали, то не поймёте, словами это не описать.
Чтобы расплатиться пришлось трёшку на Васильевском продать. Выручили тогда за неё двадцать с чем-то тысяч долларов. Деньги отдали. Жить стало негде. Канслер снял однокомнатную для матери. Отец к тому времени уже помер, мать осталась одна. Себе снял двушку. Скажете, что он идиот. Говорить это не нужно. Потому что и я, и даже он, это знаем. Хотел бы я посмотреть на вас в такой ситуации...
И как раз в этот момент мы с Канслером опять скентавались. Он жил с женой и сыном, выпивал очень мало, занимался теми же грузоперевозками. И тут я его познакомил с одной девушкой. Девушка чистый родник. Бывает. И у них любовь с первого взгляда. Тоже бывает.
Канслер бросает жену в съёмной квартире и переезжает к ней. Плохо это? А разве здесь никто не бросал женщин и не уходил к другим?
Понятно, что через пару месяцев жену из съёмной хаты выселяют. Денег-то нет, она не работает. Хорошо, что у её матери была своя квартира и она переехала туда. Понятно, что после таких событий, жена на Канслера пиздец как зла. И как-то они встретелись для передачи документов, или ещё чего и жена ему напоследок заявляет: типа мы с тобой квиты, ты меня бросил и без хаты оставил, но за это ты все эти годы кормил чужого ребенка, сын-то не твой. Может правду сказала, может наврала, как узнать. Одно могу сказать точно, дай Бог вам не попасть в такую ситуацию.
Так как старая жена была в категорической ненависти, развод оформить не получалось. И Канслер стал натуральным двоеженцем. Поехал в ЗАГС по месту своей новой прописки, предварительно потеряв паспорт, и за банку водки обручился. Знаете какая у Канслера прописка? Ленинградская область, Волховский район, станция Пупышево, садоводство "Прогресс". И всё. Ни улицы, ни номера дома. Одно слово, бомж с пропиской.
С новой женой Канслер прожил пять лет. Но девушка начала выпивать. И сильно. Тут конечно мы все приложили руку, пили-то регулярно. А женский алкоголизм, как известно, неизлечим. Детей, понятно, у них не получилось. Жили так. И уже лет пять назад от сегодняшних дней, Канслер встретил другую девушку. Нынешнюю Мяу. В этот раз познакомил с ней не я а Киса. Вот как оказывается два товарища могут изменить судьбу третьего :) Канслер переехал жить к ней.
Всю эту дорогу для матери снималась отдельная квартира. Мать состарилась, сейчас ей 69 лет.
Мяу полтора года назад родила сына. Сидит дома не работает, Канслер рулит Камазом. Кончилось всё тем, что всех водил он разогнал, распродал все машины, оставил одну и сам сел за руль. Неделю назад он привёз контейнер сдаваться. Подошел к Кальмару, это такой огромный погрузчик весом 80 тонн, помахал водителю, чтобы тот его снял. Повернулся спиной к Кальмару и пошел к машине. В это время Кальмар стал разворачиваться. Водитель в нём сидит лицом к спрейдеру, которым берёт контейнера, а поворачивающиеся колёса у Кальмара задние. Канслер стоял спиной к Кальмару, а водила сидел спиной к Канслеру.
Раньше на железной дороге работали козловые краны. Это такая фигня, которая едет по рельсам, где от одного до другого сто метров. Рельсы эти огорожены заборчиком. Попасть под колесо этого крана невозможно в принципе, разве что если спецом не перелезть через ограждение. А сейчас напокупали Кальмаров. Говорят, что они не имеют права работать на такой ограниченной территории. Но так кто за этим смотрит. Экономическая эффективность диктует применение других средств погрузки.
Канслер сделал несколько шагов вперёд, его что-то толкнуло в спину и потянуло за штанину. Он упал на живот. Говорит, сначала я подумал, что это кто-то прикололся. И главное боли никакой нет. Поворачиваюсь на земле и смотрю вперёд. И вижу, что моя нога, она не там где обычно должна быть, а где-то впереди, в паре метров. Опускаю глаза вниз и тут пиздец. Я вижу, что у меня из бедра торчат лохмотья мяса и кровь не просто льётся, она натурально брызжит фонтаном. И боль сразу такая, что нет слов это описать.
Кальмар, восемьюдесятью тоннами, наехал на ногу и не просто её размозжил, а именно оторвал. Представляете как рвётся мясо? Вот так была оторвана нога у человека. Можете себе представить сколько выливается крови из бедренной артерии? А из всех других вен? Кровью было залито вообще всё. Когда приехал автобус реанимации, водитель этого автобуса начал блевать. Это человек, который работает не просто на скорой, а в реанимации. Врач пытался сделать укол в вену, но не мог попасть, так как все вены уже опали, практически вся кровь из организма вытекла. Тогда врач схватил скальпель и перерезал вены. Вытащил из руки одну вену щипцами и только тогда воткнул туда шприц.
До этого момента Канслер оставался в полном сознании и всё видел. Видел как шевелится палец на оторванной ноге. Видел фонтаны своей крови. Видел торчащую кость. Видел намотанное на колесо Кальмара своё мясо. Два раза позвонил Мяу по телефону. Вдумайтесь - два раза. Сказал, что у него теперь нет ноги, что её оторвало, попросил вызвать скорую.
Я в это время бухал с кампанией мотоциклистов загородом в Шапках. Блять, вы не представляете, как я благодарен Канслеру, что он не позвонил в этот момент мне. Я бы просто охуел от такого звонка.
А дальше всё было как обычно. НИИ Скорой помощи, реанимация, четырех часовая операция. Вышел врач и сказал: Мы делаем всё возможное. Однако применяем препараты которые входят в программу полиса обязательного медицинского страхования. А в эту программу входит отнюдь не всё то, что есть в природе. Если вы хотите применять современные препараты, то реанимация стоит 8000 рублей в сутки. Идите бегом и платите. На следующий день врач сказал: Очень хорошо что заплатили, но за сегодня платить не надо, потому что ему больше всего нужна донорская кровь. А донорской крови у нас просто нет. Вот нет и всё. Льготы донорам отменили, а за деньги люди сдавать перестали. Поэтому крови нет нигде. Если найдёте - повезло.
Обычно доза крови или плазмы стоит 900-1000 рублей. Но её нет. Предложили в областной больнице по 2500 за дозу. А доз этих надо дохуя. Минимум ему вливали три крови и три плазмы. Это пятнадцать тысяч в сутки. И это уже на следующий день после операции. Сколько ему влили в первый день неизвестно. Повезло что на второй день небыло тяжелых случаев и немного крови осталось от экстренного запаса. Плюс нашли в больнице на Луначарского две крови и две плазмы за пять тысяч. Сдать донорскую кровь было нельзя. В воскресенье пункт переливания крови не работает. Воскресенье выходной.
Потом его перевели на отделение. Врач сказал так: Мы его будем лечить, будем делать операции, много операций, это всё бесплатно. Но мы можем пользоваться только тем, что входит в программу ОМС. А это - димедрол, фурацилин и анальгин. А ему надо персаживать кожу. Колоть программы хороших иммунологических препаратов, хороших антибиотиков, хороших обезболивающих... Кожа у него содрана до бедра. Видимо кожа на ноге человека внизу прочнее чем сверху. И когда ногу отрывало, кожа порвалась не по месту разрыва, а по линии бедра. Соответственно оставшая культя оказалась полностью оскальпирована. А чтобы потом одеть протез, необходимо чтобы всё зарасло кожей. Если мясо зарастёт соединительнйо тканью (или как оно там называется), то протез одеть будет нельзя. Только в коже могут образовываться мозоли, на которые человек сможет опираться. Если будет соединительная ткань, до смерти придётся ходить только на костылях. А кому хочется до смерти ходить на костылях? Соответственно за первый месяц-полтора надо заплатить 85-100 тысяч рублей.
Вот так. У вас как с деньгами? Отложена приличная сумма на такой случай? Или у вас страховка? А вы читали что в этой страховке написано мелким шрифтом? Иногда там даже удаление зубов бесплатно не делается, не то что удаление ног. Думаете, что вы не попадёте в такую ситуацию? Канслер тоже так думал...
А как у вас ситуация с кредитами? Случайно квратира и машина в кредит не взяты? А то надо очередной платёж нести, а вы без ноги на больничной койке валяетесь. Непорядок. Могут машинку отнять, да и из квартирки выселить. А если в кредит до подорожания купить не успели и решили снимать дальше, сможете ли вернуться из большого города в свою деревню, только без всего и на костылях? И вообще, ждут ли вас в той деревне, откуда вы уехали покорять большой город...
Именно в такие моменты понимаешь, что превед от бесплатной советской медицины, когда слово "деньги" из уст врача в принципе прозвучать не могло, очень уж жестокий передался.
Но это ладно. С медициной мы разберемся. Жив остался - это главное. Остальное залечим. Возникает вопрос: А как жить дальше? Как работать водилой? На какие деньги снимать матери хату? Будет ли с тобой дальше жить твоя жена? А через пять лет будет? И если вдруг вы разойдётесь, оставит ли она тебя в своей квартире, или просто выгонит нахуй? И куда идти на протезе с матерью старухой? На вокзал? Так это при советской власти можно было жить на вокзале. Сейчас - хуй. А с матерью как быть, надеяться что она скоро умрёт? Вы можете себя представить в такой ситуации, когда нужно надеяться, что ваша мать скоро умрёт? Постараться подохнуть? А если не хочется подыхать! Что делать???
СССР после войны был страной вдов и инвалидов. Но не один из них не был бомжом. Не один. Даже если он полный мудак, все проебал и спился. Молитесь, чтобы сейчас с вами не произошло что-нибудь подобное. Сильно молитесь. Но это всё равно не поможет. Потому что Бога нет.
Если кто может и хочет помочь, можно перевести деньги:
Для рублевых переводов:
Сбербанк России Северо-Западный банк, Петроградское отделение №1879, 199004, Санкт-Петербург, В.О, 3 линия, д. 34 литер А, КПП 780132019, ИНН 7707083893, ОКПО 02802554, ОКОНХ 96130, БИК 044030653, к/с 30101810500000000653, ск/с 30301810055000605520, счет получателя 42307810655200807332, получатель Федоров Алексей Юрьевич.
Для переводов в долларах США:
SWIFT: SABRRU2P, Sberbank (Severo-Zapadny head office), BRANCH №1879/0000, St.Petersburg, Russia. Fedorov Aleksei Yrievich, 42307840155200801439.
Яндекс деньги - 4100129856658.
Пэйпал: Нужно обратиться к mona_liza, она вышлет емэйл, который надо использовать при переводе.
Для тех кто спрашивает зачем это делать для незнакомого человека, повторяю - Бога нет, помочь могут только люди.
Для желающих помочь все подробности тут