Видел тут документальный фильм про Майка нашего Науменко. И вспомнил. Мы же музыку всегда слушали советскую ленинградскую. То есть, рок. Ну и "Зоопарк", конечно. И была у группы "Зоопарк" песня "Гопники" со словами "Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой..." Это типа гопники. Ну а мы не гопники ни разу. Хоть и не знали что это такое. И решили последовать мудрому совету.
У Нильса как раз деньги случайно появились. Он их вообще культивировал, но почва какая-то у него неудобренная была. Не росли деньги у Нильса. А тут р-р-раз - и целый куст. Надо правильно потратить. Он мне и говорит: давай выпьем! А нам по 16 лет, поэтому уже хочется, но ещё нельзя. И мы нашли компромисс. Пиво. Мол, не повредит. Пивные дрожжи-то пьют специально для здоровья. А пиво - это дрожжи с водой. Значит можно. И взяли две бутылки и пошли к Роме Сараю. На большее нам ни денег, ни умишка не хватило. Ну в смысле, что только на два пива хватило и что только к Роме Сараю пойти.
Рома Сарай - это высокий человек с походкой Скруджа МакДака и размером ноги 47. Мы к нему пришли и говорим: "Ром, мы с пивом". А он глазами вертит и шёпотом говорит: "Вы чо! У меня мать дома! У меня нельзя!" Тут мама Ромы выходит и говорит: да можно, можно, проходите, здравствуйте. И мы сели в кухне. Я такой говорю: "Нильс и Сарай! Сейчас зима, а у нас пиво, надо греть". Они кивают, мол, да, надо. Рома метнулся бисером и приволок белую обливную кружку. Мы туда одну бутылку-то и вылили.
Пиво было, понятное дело, жигулёвское. Чтобы совсем как у Майка. У него же самая большая коллекция этикеток от жигулёвских пив разнообразных, если кто не знает. Вот и у нас. Ну, поставили кружку на газ. Сидим, карамельки "подушечки" кушаем. В предвкушении пива. И разговорились про девчонок. Мы тогда только о девчонках и говорили. Какая красивше, кто с кем гуляет. И ещё про группу "Мальчишник" говорили, тоже увлекались. Стыдно немного теперь. А уж про Владимира Маркина вообще не упомяну. Так как вообще был кумир, но это уж очень стыдно. Поэтому - ни слова.
И вот сидим, трындим, но запах пошёл. Хлебом пахнет. Вкусно. И тут зашипело чё-то. Со стороны газовой плиты. Поворачиваемся, а у нас молоко убежало! В смысле пиво, конечно. И пенится, и кипит. Выключаем поскорее, прихваточкой кружечку снимаем и по чайным чашкам разливаем. А пиво горячее, кипячёное. Стали пробовать. Обожглись языками. И не вкусно совсем было. Ну как, я не знаю, "Теберда" целый день на жаре простояла и зацвела уже, и ряской покрылась, а у тебя жажда. Давишься, но пьёшь. Так и тут.
Ну допили мы это, с позволения сказать, пиво. Одну, кипячёную бутылку. А вторую даже не захотелось. Так она и стоит до сих пор у Ромы Сарая дома, наверное. Если её младший брат, Серёга Баскетбол, не выпил. С тех пор мы не грели пиво зимой и можем по праву зваться гопниками. И, признаюсь, мы и портвейн в жару пили. Ничего, вкусно. Полный вынос за 10 минут. Это не то что пиво греть. Ещё бы суп сварили, придурки...
(c) babulkin