Какая сегодня луна! Большая, белая, очень близкая и неоновая. На такую луну не хочется выть, под такой хочется стоять, задрав морду и охреневать. Полнолуние, блин. …
Такая луна должна навевать мысли о космосе, о чём-то вечном, непреходящем… Ан нет! Вспомнилось почему-то совсем другое, далекое и приземлённое. Простое, как пачка забытых нынче сигарет «Магна» за три рубля. И не с нами это было, и не в этой жизни. Странная, непрослеживаемая ассоциация человеческой мысли….
Тот день ничем не отличался от череды остальных дней, заваленных звонками, встречами, нотариатами и прочей суетой людей, которые начали именовать себя новым, по тем временам, словом «риэлтор». «Фирмы» росли, как грибы, и разбивались с той же скоростью о бетонные надолбы поголовного бандитизма и жадности. Вот и Макс попрощался со своим беспутным партнером по бизнесу, пропившим старенький компьютер с клиентской базой и оставившим долги невыполненных сделок и обязательств. Позади доработка долгов за свой счёт. Впереди - радужные перспективы работы на себя, без гнета беспредельной «крыши», оборзевшей от неудач и перестрелок на поле брани с себеподобными, без идиотов работничков, набранных бывшим партнером, и по вечерам в офисе долбивших косячки в целях психологической, типа, разгрузки.
Вечернее время выдавливало из гнилой плоти подземки толпы народа, и гнало их домой, уставших и хмурых после работы в стране победившего капитализма. Макс выскочил из дома «на пол-часа по делу», услышав уже на лестнице голос жены :
-Давай быстрее, мы уже садимся ужинать.
Была забита последняя «стрелка» перед трогательным прощанием с опекавшей их фирму братвой. Должен был решиться вопрос «соскока», как именовался процесс отказа от услуг работающей с фирмой бригады. Последнее время приезжали уже только шестёрки, так как бригадиры были заняты подготовкой запланированного сйоба в безопасные места, отчего их жадность и беспредел достигали космических масштабов. Но уйти от обрыдлых тёрок было трудно, так как адрес жилья был уже давно засвечен, а переезд всей семьи был делом нелегким и требующим времени. Вопрос конструктивного диалога находился под весомым сомнением, и пути решения проблемы Макс обозначил для себя простым русским словом «посмотрим».
Он уже выкурил третью сигарету, когда они, наконец, подрулили к метро «пр. Ветеранов» на раздолбанной бомбе без номеров, с тонированными в дым стеклами.
Эти двое не вызывали никаких чувст, которые должен был ипытывать «любой барыга» при виде бравых джентельменов из «Балышевской группировки». Их даже было жалко, да и на их лицах была написана некая обречённость и неловкость от предстоящей беседы.
Это показалось Максу добрым знаком, и он сел в душный и прокуренный салон бомбы.
Они долго мялись, после чего Кроха начал:
-Эта, ну.. типа, шеф сказал, что привезти денег должны от тебя.
Названная сумма не столько изумила Макса, сколько обозначила дальнейший тупик переговоров сразу и навсегда. Таких денег небыло. Торговаться и просить отсрочек здесь было немодно.
-Денег нет, вы же знаете ситуацию с полным обломом конторы.
Макс говорил для проформы, просто декламируя слова из своей роли.
- Поедем, будешь собирать, иначе никак. Либо мы привезём деньги, либо твоё ухо. Иначе нам край. Иначе- только в лес.
Кроха силился показать себя равнодушным и крутым. Не выдержал Лёлик:
-Не, Макс, ничего личного, прости, ты ж Фюрера знаешь. Писец нам будет, если уйдем без тебя.
Решение не лезло в голову. Макс ухмыляясь, тянул время:
-Так прямо в лес и повезёте? Лесники херовы.
-Дык, знали б чего ещё делать – сразу тебе бы и сказали, хулеж, не один день знакомы.
«Тоже мне, бля, тамбовский скунс тебе знакомец», - раздраженно подумал Макс. Но дело принимало невесёлые обороты.
« Если без ствола оба, то это лучший вариант. Но вряд ли. Скорее у пассажира Крохи, ибо водилу гайцы с омоном прошманать могут, да и пыжится Кроха неподеццки. Видать старшим назначили напоследок.»
-Да что ж, братки, и верно – в лес, так в лес! Макс не ожидал от себя этой фразы. «Братки» удивились, не имея в сценарии такого хода со стороны «клиента».
- Дык валить-то тебя не хотим, знакомый же. Ты не спеши, братан, подумай, зачем так сразу? – засуетился Лёлик, пытаясь вернуть базар на знакомые рельсы.
- А так прямо валить и будете?
Макс откровенно нарывался, не давая браткам опомниться от такого поворота диалога.
-Ну, так прямо и будем, -весомо промычал Кроха, понимая что назад сдавать нельзя.
- Ну или нас попишут однозначно, так лучше мы.
Лёлик изобразил полное сожаление по поводу принятых процедур, уже убеждая себя в том, что клиент повёлся и перестанет шутить.
- Поехали в лес, отвечайте за базар!
Макс уже не мог остановиться, его понесло, внутри все колотило и бесилось, мыслей разум не рождал. - Что засохли? Едем! А то с Анголы меня еще никто не пытался мочить!
За окном замелькали домики юго-западного пригорода. Алчные дети природы лихорадочно теребили остатки своих мозгов, явно не находя в себе сил и ненависти на обещанное Максу аутодафе….
… Макс вышел из автобуса на конечной остановке. Его старенький, но все же мерседес, ждал его у опустевшего входа в метро с забытыми ключами в замке зажигания.
Внутри у Макса было пусто и тихо…
-Сколько можно ходить? Достало уже разогревать!! Опять с мужиками в гараже завис? –жена ставит на плиту остывшую за три часа сковороду.
-Не шуми, дорогая…. теперь уже всё будет хорошо.