Всю ночь Игорю не спалось. Впервые он задумался о смысле жизни и непонятном для него новом понятии «Духовность» Что за Духовность такая, думал Игорь, почему я ничего такого раньше не знал и не стремился узнать. Жил как все, работал как все, женился вот тоже как все. Стремился приобретать, не о чем таком не думал, а тут те раз и мысли какие то в голову полезли…..странные. Жена вон спит, не о чем таком не думает, все у нее хорошо и ровно. Накупила шмоток, косметики. Радуется. Почему же я не рад. Вроде все делаю как надо. Бабло срубается по прежнему, машина уже вторая за год, любовница довольна, все счастливы. Что же со мной не так?!
Игорь тихонько выбрался из кровати и побрел в ванну умыться. Холодная вода ненадолго привела в чувство. Игорь посмотрел на свое отражение в зеркале. Грустное ебало, по другому и не скажешь, как из того стихотворения, которое закачал ему Витька на телефон. Игорь вытерся, попил, как в детстве из под крана холодной водицы и побрел на кухню курить. Посмотрел через пластиковое окно на улицу. Тихо кружился снег и оседал на ряд новых иномарок припаркованных рядком. Игорю стало тошно, и он закурил, пытаясь никотином заглушить это мерзкое чувство безысходности и чего-то упущенного. Его внимание привлек таракан ползший по столу. Вот это номер! В элитном доме таракан! Игорь размахнулся и ударил по мерзкому таракану кулаком. В тот момент, как его кулак раздавил таракана, в его голове словно произошел взрыв. Игорь был ослеплен болью, он даже упал со стула на антрацитовый керамогранит с подогревом и задергался в конвульсиях. В голове его творился ад, как будто тысячи раскаленных игл протыкали его мозг насквозь с изуверской жестокостью вворачиваясь с новой силой.
Когда боль спала, Игорь понял, что лежит на полу и пускает слюну. В его голове было пусто. Неожиданно там, среди пустоты, раздался голос. Сначала он был тихим и еле различимым, но потом усилился и Игорь услышал нечто странное:
….Итак, облекитесь как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как я простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово мое да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя меня…..
Игорь потряс головой, а внутренний голос продолжил:
…основной смысл - это то, что человеческая, жизнь имеет смысл. Это является первой и основной реальностью. Мы не являемся существами, не имеющими никакого воодушевления, никакой цели, никакого замысла. Мы созданы любящим нас Богом. Мы призваны строить Царство Божие в знании, любви и служении Богу и ближнему, обретая, таким образом, вечную жизнь….
Игорь в шоке опустился на табуретку и закурил. Голос молчал. Игорь докурил сигарету до фильтра и сразу закурил следующую.
- А что дальше, - сказал Игорь тихо, не надеясь на ответ.
Голос продолжил:
"...духовность и креативность делают человека реальной силой, наиболее значимой составляющей не только социума, но вселенной…"
Игорь нервно закурил третью сигарету от второй.
«…Есть много способов обрести духовность, но мы рассмотрим лишь один. Этот способ не хуже и не лучше других, но он хотя бы выполним и не содержит в себе поедание разных странных травок и собирание в полнолуние несуществующих животных с целью принесения их в жертву. Итак начнем.
Перво-наперво надо проснувшись поутру, отринуть все бездуховное и признать весь ужас своего существования по нормам и правилам этого ужасного общества бездуховных людей. Приняв контрастный душ и съев завтрак, можно приступать к обретению долгожданной духовности. Конечно, надо начать с себя. Все тряпки покупаемые из последних сил на распродажах в гламурных бутиках надо безжалостно выбросить. Одеться, как подобает духовному человеку в ватные штаны, кирзовые сапоги с портянками или валенки с галошами в зависимости от сезона, красную рубаху, вязаный свитер до колен, подпоясаться армейским поясом со звездой. Для улицы неплохо подойдет телогрейка и ушанка, возможен треух, но его труднее достать. Закончив с туалетом необходимо осознать первую истину – скромность и потребление духа и есть начало пути к Духовности.
Шаг второй. Семья. Духовному человеку семья не нужна. Достаточно лишь самого себя и окружающего мира, где можно слиться с природой. Поэтому необходимо избавиться от семьи любым подходящим образом…»
- Эй! ты куда?
- За сковородкой конечно!
- И что ты собрался жарить?
- Да ничего. Буду избавляться от семьи.
- Как-то это радикально, не находишь?
- Да нормально.
Игорь взял новенькую, недавно купленную в супермаркете «ашан» сковородку для блинов и пошел в спальню. На кровати, в странной позе спала его жена. Игорь размахнулся что есть сил и ударил ее по голове сковородкой. Жена заорала и с ужасом уставилась на Игоря. Сковородка предназначенная для блинов сломалась и Игорь оглядывался в поисках чего-нибудь тяжелого.
- Что не вышло? Хахахаха, - глумился голос.
- Игорь ты ахуел, ты что творишь? – Анжелина тихо выла, обхватив голову, - совсем ебнулся, больно блядь!
- И что теперь делать будешь друг? – голос явно ерничал.
- Найду чего покрепче.
Игорь схватил старый бабушкин утюг.
- Вот это духовно, утюг – это наше все! – звонко рассмеялся голос.
- Подойдет, - сказал Игорь и подошел к жене.
Она с ужасом посмотрела на Игоря и инстинктивно прикрыла голову рукой. Игоря было не остановить. Он бил и бил жену по голове утюгом до тех пор, пока ее голова не превратилась в окровавленную массу.
«Ну что же, раз семьей покончено, можно переходить к следующему этапу – бросить работу и вернуть все долги.»
- Все? – удивился Игорь, - так я же никому не должен.
«А вот и не угадал, радостно сказал голос, а Петр Данилович Марченко по кличке Марка?»
Игоря аж передернуло, вспоминать эту мразь барыжную Петра Марку, поставщика травы и колес не хотелось.
«Да он порядочная мразь, мерзкая и жадная, но ты ему должен на сегодняшний день тридцать одну тысячу рублей девяносто восемь копеек, хахахаха»
- Сколько блядь! – Игорь аж подпрыгнул, - я же у него три года назад на пятьсот рублей брал.
«А он тебе проценты начислил за невозврат, так что давай, собирай деньги и отдай их этому гадкому барыге, хочешь быть духовным – отдай все долги!»
- Слышь голос, а ты не ахуел разом, может тебя и нет, а я умом просто двинулся, так сказать помутнение, шиза, сам с собой разговариваю.
«А я тебе сейчас докажу»
Игорь удивленно смотрел на свои трусы. Они постепенно намокали, вот моча потекла уже по ляжкам вместе с жидким калом, который пошел сзади. У Игоря неожиданно потемнело в глазах и он полностью ослеп. Игорь сделал шаг и навернулся прямо на кровать, где лежал свежий труп его жены.
- Ладно, я сдаюсь! Хватит, прекрати! Я понял, ты есть! Я хочу стать Духовным!
«Как скажешь, только имей в виду, больше никаких тупых вопросов и сомнений»
Игорь прозрел неожиданно и сразу увидел перед собой торчащий сосок жены, вскочил с кровати и, поскользнувшись на собственном дерьме, рухнул на паркет. Неуклюже встал и побрел в ванну отмываться. Все это время голос в его голове мерзко хихикал.
Приняв душ и одевшись духовно, Игорь вышел из квартиры и пошел к барыге возвращать долг. По дороге он зашел к Антипычу, в прошлом бандиту, а теперь добропорядочному бизнесмену, взял у него пистолет и запасную обойму. Антипыч гостю не удивился. Последний раз его удивил человек, который ограбил общак одной известной тогда группировки и пошел играть на все деньги в казино, которое принадлежало тем, кого он ограбил. Антипыч отдал пистолет и обойму, закрыл дверь и спокойно пошел пить свой чай.
Игорь зашел в темный зассаный подъезд, подождал пока глаза привыкнут и постучал в первую же дверь. Сначала было тихо, потом слабенький голосок спросил:
- Кто там?
- армянский цирк, открывай дорогой!
Дверь распахнулась. На пороге стоял Марка собственной персоной в засаленном халате неопределенного цвета с подозрительными пятнами на рукавах.
- Здравствуй Игорек, - проворковал Марка слащавым голоском, - долг поди старику бедному принес.
- Да, именно должок. С процентами. Итого тридцать одна тысяча девяносто восемь копеек с меня, а?
Марка аж остолбенел от неожиданности. Не привык он к таким поворотам. Он достал из недр халата книжечку, открыл ее, и изумленно уставился на Игоря:
- Да, именно так с копейками, а ты как узнал, ведь моя система начисления процентов очень сложная и я ее никому не рассказывал.
- Не ссы брат, я так, угадал, - сказал Игорь и протянул барыге конверт с деньгами.
Марка недоверчиво посмотрел на Игоря, но конверт взял.
- Заходи если чего надо, - пробурчал он.
Именно в этот момент Игорь вытащил пистолет и метко попал Марке пулей в лоб, выстрел был оглушительным, но Игорь знал, что в этом подъезде ему опасаться нечего, потому что все жильцы уже привыкли и не обращали внимания. Игорь забрал пакет с деньгами, плюнул барыге в харю и пошел из подъезда прочь.
«Объясни мне, что ты сделал и почему»
- Все очень просто. Я отдал долг. Избавился от поганого барыги, распространявшего смерть, я взял деньги, которые нашел в подъезде рядом с трупом, то есть все прошло чисто, гладко и как ты мне прописал.
«конечно это немного не то, что я для приготовил, но ладно, будем считать этап отдавания долгов пройденным. Теперь пора приступить к этапу перехода твоей личности от агрессивно-социопатичного состояния к целостности твоего внутреннего я. . Ты должен стать личностью, пытающейся понять свое в этом мире предназначение, постараться наполнить свою жизнь определенным смыслом и активно реализовать свой потенциал во имя неких идеалов, а не в сугубо эгоистических целях.»
- А какие у меня идеалы, - с надеждой спросил Игорь.
«Это мы выясним очень скоро, но сначала надо пройти один небольшой тест. Бери ключи от машины барыги и езжай за город в село Маврино, там видно будет.»
Игорь порылся по карманам барыги и нашел ключи от машины, кораьлб плана и пару колес. Машину барыги Игорь нашел без особого труда. Новенький «лексус» одиноко выделялся среди «жигулей» и полугнилых «москвичей» Игорь завел машину, принял колеса, скрутил тугой косяк, закурил и медленно поехал за город, как и было договорено с голосом. По дороге Игорь вспомнил, что не уволился с работы, как неожиданно увидел директора своей конторы, выходившего из супермаркета. Когда директор попытался сесть в свою припаркованную на проезжей части машину. Игорь дал газу и на полном ходу раскатал директора по асфальту. Вот и уволился, улыбнулся про себя Игорь.
Игорь приехал в Маврино и, заехав в поле, остановился, вышел из машины и побрел куда глаза глядят. На душе у него было спокойно и как-то легко. Щебетали птички, ярко синие васильки умиляли своей простой идеальностью, стрекозы напоминали Игорю космические корабли будущего. Воздух был безупречно чист и Игорь упивался им, как алкоголик сивухой. Где-то через час блужданий Игорь понял, что он очень хочет какать. Он снял штаны, присел, как вдруг голос ожил у него в голове.
«Игорь, властно пророкотал голос, когда говно начнет покидать твой организм, подставь ему навстречу руки и приветствуй его, не спрашивай зачем, так надо»
Игорь улыбнулся и подставил ладони под какашки. Гавно было полужидким и Игорь отчетливо ощущал его на своих руках, как оно мягко обволакиволо его музыкальные пальцы, забивало его чистые поры. Поток вони ударил в нос и Игорь чихнул. Вместе с чихом вылезла последняя порция говна.
Игорь поднес изгаженные руки к лицу и понял, что попал в ловушку. Подтерется нечем!
Что делать, что же делать! Игорь был близок к панике. Как вдруг прямо из-за кустика показалась девочка в белом платьице и с красным бантом в длинных волосах.. Она подошла близко к Игорю и спросила:
- Дядя, а вы геолог?
Игорь заплакал от счастья.
- Нет девочка я не геолог, я лесник!
Игорь обтер руки об девочкино платьице. Снял с нее бант и аккуратно вытер задницу.
- Спасибо тебе девочка.
Игорь посмотрел ей в глаза и увидел чистые детские слезы. Они стекали по пухлым щечкам к подбородку, собирались в маленькие сталактиты на подбородке и капали на изгаженное гавном платьице.
«Ну теперь ты понял что такое Духовность. Ты понял свою роль в мироздании и Великом Замысле» торжественно провозгласил голос.
И Игорь понял. Он смотрел на плачущую девочку, на ее изгаженное платьице, на дикое поле, на синее небо, на плывущие облака. Он понял и он закричал в небо что есть сил.
Девочка от страха бросилась бежать.
Голос в голове громко смеялся.
Ветер тихо ворошил стога.
Духовность во всем, подумал Игорь и побрел куда глаза глядят.
norpo