Что, товарищи, подкрался год-то новый? А у нас ни сил, ни желания – вертишься весь год, как в попу укушенный, а конец декабря и обсуждать не хочется, сплошной рабоче-офисный капец с отягчающими обстоятельствами в виде нависающей отчетности, нежелающих работать буржуйских партнеров («А у нас рождество – извиняйте! Мы сейчас всей фэмили жрем-с индейку и дарим друг другу пледы и прочие буржуйские подарки!»), сорванных проектов и проч. и т. д. и т. п. И плюнуть хочется в телевизор, прямо в новогодний грузовик с кока-колой, тот самый, что возвещает о приходе праздника в дом – какой, к черту, праздник! Тут бы забаррикадироваться в квартире, завернуться в кокон из одеяла, и, повесив над головой виртуальную табличку «Идите вы все!..», заснуть крепким младенческим сном, с тем чтобы проснуться в другой жизни – белым человеком, полным сил и желаний отмечать что бы то ни было.
Но не тут то было – куда не пойдешь, везде тебе в нос тыкают – праздник, праздник! Как, вы еще не купили в подарок своему пусику новый мобильный телефон? Ах, у вас нет пусика? Ну тогда разве вы еще не купили своим друзьям в подарок карманные переводчики?! Как, у вас нет друзей? Ну, тогда купите маме кулинарный набор: тут уж вы нам не врите – мама, она у всех есть, быстро покупайте, кому говорят! И от всего этого коммерчески-праздничного готические настроения усиливаются – хочется как то уже продемонстрировать свой протест: прийти на гламурную вечеринку в дорогом платье («девушка, вы на Новый год себе что-то ищите? У нас вот вечерняя новогодняя коллекция - выбирайте!..»), выпить грамм триста водки, залезть на барную стойку и в знак отрицания всего и вся грызть ноготь на большом пальце левой ноги всю волшебную новогоднюю ночь напролет – вот я где ваш праздник видала!
А ведь когда-то, когда-то так я ждала новый год! За месяц перерывался весь дом в поисках подарков, тех самых, что потом дед Мороз положит на мои тапки под елку. За неделю настроение достигало неимоверной концентрации – вот, скоро уже, скоро! А 31-го декабря весь день, весь этот хлопотный день, проходил уже в состоянии тяжелейшего детского опьянения – опьянения самым лучшим в мире праздником, который еще даже лучше, чем день рождения, потому что есть елка, и утренники, и подарки, и не один, а целая куча!
Эх, блин. Вот бы каким-нибудь волшебным способом попробовать заменить мое теперешнее взрослое цинично-усталое настроением тем детским восторгом… Ну что вы орете на меня, товарищ начальник, знаю я, что последняя неделя, и надо с балансом разобраться, и что мечтать я буду с первого по девятое, а сейчас, конечно же, я буду добра перестать пялиться на вас с идиотским выражением лица и возьмусь за работу. А ведь ты, начальник, тоже поди скучаешь по Новому Году настоящему, и злишься, что к тебе, такому уставшему и взрослому, лезут со всей этой фальшивой чушью…
А знаете что? На фиг. Пойду сегодня после работы и куплю елку. Настоящую, чтоб пахла. И пусть потом иголки весь год будут обнаруживаться в самых разных местах – от щелей в углу до ящика с трусами, в этом, знаете, тоже есть какой-то новогодний шик. Куплю дождика и завешу им всю квартиру – и пусть его кошка жрет и бусами потом какает, они, кошки, желудок себе так чистят, пусть ее. Достану старый ящик с советскими игрушками – синицами на прищепках, покоцанными шарами, звездой-наконечником. Отмою плешивого ватного Деда Мороза 1972-го года выпуска – семейная реликвия, между прочим, говорят, я в несознательном возрасте называла его Карлом и считала, что это оживший Карл Маркс с портрета в дедушкиной комнате. Заставлю мужа не спрашивать «Тебе чего купить?» и не дарить мне подарок наскоро между оливье и Путиным, а придумать сюрприз, прокрасться ночью под елку и положить его на мои тапки. И сама тоже, честно стараясь не глядеть, чего там виднеется рядом на моей обувке, пристрою мужнину коробку на его истрепанный мужественный тапок – а утром первым делом полезем смотреть, чего нам ночью зайчик принес! А первого числа позову к себе племяшек мелких и будем с ними разбирать подарки от Деда Мороза, а потом пойдем кататься на санках с горки во дворе – и пусть только кто-нибудь скажет мне «Женщина! Вы же корова уже взрослая – как же вам не стыдно на заднице по льду-то!» Я этого кого-то за нос укушу и снежок за шиворот кину.
В общем, не знаю, как вы, а я хочу Новый Год, настоящий. К черту все эти взрослые заморочки, эй, праздник – давай, иди уже в мой дом, я готова!
С Новым годом вас. Я пошла за елкой.