Пришли в голову как-то на днях размышления насчет юмора. Дело в том, что я прекрасно помню шутки, сделавшие Петросяна с Задорновым знаменитыми, но никак не прокатывающие сегодня. Сегодня зажигает камеди клаб, а что же будет завтра? Пока не знаю, но хочу обобщить хотя бы то, что уже было и есть.
Что есть смех. Смех это агрессия в сторону чего-то неправильного, это как собаки лают на велосипед или пьяного. Так и мы высмеиваем неуклюжих, неправильных, часто старых людей, а так же пикантные ситуации в которых оказываются вполне приличные люди. То что смех это завуалированная агрессия, видно из оскала улыбки, если вы посмеетесь перед обезьянами в зоопарке, те просто серьезно будут скалиться вам в ответ.
Ну, если вы помните, то Задорнов с Петросяном, а также монстр того времени Жван сделали себе имя на высмеивании чиновников. Вот вроде они нас «имеют», а вот мы смеемся и как бы скалимся в их сторону. И вот времена прошли, Петросян просто стал не смешен, про Жвана я не слыхал, но вроде ведет какие-то вечеринки «Для тех кому за 60», а Задорнов удачно переориентировался на богатых и, мать их, успешных, но таких бестолковых и неуклюжих америкосов. И опять смешно - нищие россияне круче «хозяев мира», поскалимся и в их сторону.
Есть еще студенческий юмор. Тут приколы в основном от нищеты. И армейский, ну тут всем понятно - маразм неплохо бы и обсмеять. Ну и такие темы как бестолковые гастарбайтеры, врачи - коновалы и т.д.
Говорят современный юмор туп и ниже пояса. Остановимся тут подробнее.
Юмор про «кто-то обосрался», вот написал и уже смешно. На самом деле мы такие вот одетые, чистые помытые и принявшие душ, с умными лицами, можем о чем-нибудь порассуждать, но все мы срем, блин, вонючей субстанцией да еще это все не так просто, часто испытывая затруднения. Ну, человек как-то научился это дело прятать, в специальных кабинках, но кто не спрятался – я не виноват – становится объектом насмешек. Классика жанра: пришел как-то студент в общагу к своей подруге, а так типа говорит: я отойду на полчаса, а ты тут потусуйся в комнатке, но я тебя запру, чтобы комендантша не запалила и ты свет не включай, а то чемодан–вокзал–домой. Парень все понял сидит в темноте и ждет подругу и тут как нажало! Ох ты, ё-моё, что же делать? Судорожно шаря по комнате, парень находит под кроватью некое подобие тазика, делает в него свое грязное дело, облегченно вздыхает. Куда!? Куда теперь все это? Открывается форточка и все выкидывается на улицу. Вроде нормально, но запах, что делать с зловонием? О! На зеркале какие-то склянки, наверное, духи. Наш друг откупоривает флакончик, мажет стены, себя и вроде следы преступления замазаны, запаха нет, как тут слышны шаги возвращающейся подруги. Та заходит и включает свет. Картина маслом: открытая форточка, по сетке от комаров стекает говно, вся комната и парень перемазаны зеленкой. Ха-ха. Если рассказать с выражением, то собеседник должен забиться в истерике, как никак классика жанра.
Далее конечно идет юмор насчет интимной сферы. Тут человеку тоже трудно соответствовать идеалу. У людей возраста моей мамы до сих пор вызывает искренние веселье тема любовных треугольников. И действительно муж, жена, любовь, семья идиллия и вдруг такое. У ребят помоложе, тот же смех вызывает обыгрывание гомосексуальных тем. Хотите повеселиться от души? Попробуйте с глумливой рожей пощекотать своего друга или подругу одного пола с вами - типа вы шутите. Нервы заиграют, в первую очередь у вас – будет весело. Тема гомосексуальности, так же как и тема супружеской неверности для людей постарше, очень актуальна и дело вот в чем, что тут, так же как и с юмором про «кто-то обосрался» выходит наружу вопрос правильности. А что же правильно? Вот родился малыш и безбожно марает пеленки, а родители - тут как тут и все пытаются его приучить не делать этого, а делать когда положено и где положено. И, в конце концов, это им удается, вырос их ребенок полноценным гражданином, которого не стыдно и в офис чистенький отпустить, разве что шептуна злючего иной раз пустит, ну так и непонятно уже через минуту-другую станет: что это было и кто виноват. Так же и с вопросом сексуальности. Вот по-приколу малышу приласкаться хоть к дяде, хоть к тете; хоть у мальчика писю посмотреть, хоть у девочки, хотя лично мне у девочек, конечно, интереснее, жаль, что только спрятано все у них хорошо :-) . Но растет он и получает воспитание, читай тычки и окрики: ты чо голубой? И хорошо запоминает, что голубой – это неприлично и стыдно, а некоторые запоминают, что и с другим полом нечего больно-то расслабляться – тоже очень неприлично.
Вырастая и становясь взрослыми, многие преодолевают в себе ограничения воспитания, и иногда при этом действительно становятся до неприличия ходоками, а кто имел склонность к гомосексуализму – активными геями. Многие, кстати, ничего не преодолев, становятся примерными семьянинами ;-) Мы же - все остальные, иногда гуляя налево, просто похихикиваем над юмором с тонким намеком на сексуальность, а на самом деле нервно, но как бы весело, скалимся в его сторону, вдруг обнаруживая у себя отголоски инстинкта, казалось бы, давно скрытого печатью воспитания. Вот такие мы неправильные.
Над чем будут смеяться в будущем, когда нравы станут еще свободнее? Наверное, юмор станет еще более грубый. Наверное, будут пародироваться приколы с групповых оргий. Наверное, появится юмор в отношении клонов и каких-нибудь генномодифицированных мутантов.
И, в заключение, нельзя не обойти стороной юмор, связанный с измененными состояниями психики. Раньше советские люди просто угорали над удачными пародиями на пьяных, сейчас психотропных средств стало употребляться поболее и разнообразнее и появился юмор, высмеивающий разного рода гашеных, укуренных, обдолбанных, и т.д. и т.п. Этот юмор я полагаю и дальше будет развиваться и люди будут, узнавая себя в укуренных тормозах из анекдотов или пародиях смеяться искренне и до упаду. Как бывало, их родители, вспоминая свои пьяные похождения по студенческим общагам.