Вот уже три года человек, которого я нечаянно приручила, взывает к моей ответственности за него. И ровно такой же промежуток времени я борюсь с его эгоизмом и взываю к голосу его разума. Надо признаться, ни один из нас пока не добился успеха.
Дело осложняется еще тем, что человек этот является представителем слишком скучного и слишком цивилизованного народа. Может, оттого воздействие на его сознание стандартными способами дает крайне странные, порой неожиданные результаты.
Сознание его затуманено не только хорошим воспитанием и западным менталитетом, а еще и огромным интересом ко мне, скромной представительнице совершенно иной, веселой и гармоничной русской нации. Интерес этот сам объект воздействия называет любовью.
По-моему, западный толковый словарь совершенно не объясняет понятия любви безответной и невзаимной. По крайней мере, мой объект точно не знает о ее существовании. Его ни разу не посещала мысль о том, что кто-то может его не любить! Он радуется жизни, радуется мне и упорно проецирует на меня свои странные иностранные чувства. В этом и проявляется тот эгоизм, с которым я сражаюсь все три года.
Эгоист не экономит денег на телефонных разговорах, и с гордостью озвучивает потраченную на них в месяц сумму, эквивалентную моей зарплате за такой же период. И тут начинается процесс воспитания. Эгоист не слишком разговорчив и не крайне сообразителен, тему для бесед задаю я. Прикинув, сколько платьев и туфель я проговорила в прошлом месяце, первого числа месяца текущего беседу начинаю и поддерживаю в основном молчанием. Эгоист глупо хихикает, несколько раз вздыхает, проговаривает все известные слова-паразиты и неохотно прощается. Все его звонки, которые попадают на сериалы, обеды и ужины, плохое настроение и прочие важные мероприятия, я пропускаю. Однажды эгоист позвонил 23 раза подряд. Я злилась и не поднимала. А он не понимал, что с каждым последующим звонком, его шанс услышать мое «алло» практически сводится к нулю. Но нет предела настойчивости. Похоже, именно ее можно определить как второе счастье. Или несчастье.
Если эгоист хочет увидеть меня, он присылает приглашение. В последний раз я решила заставить его подождать подольше. Мой отпуск в то время уже начался. Я рассматривала возможные варианты его проведения. А эгоист был убежден, что я подыскиваю подходящий рейс и пакую чемоданы с подарками для него. Я сказала, что чемоданы упакованы. Оставался рейс. Эгоист звонил каждое утро, и я, стоя на вокзале, говорила, что мне опять не повезло. Он злился. Я радовалась. У меня окна выходят на железную дорогу. Так что роль вокзала успешно исполняла моя форточка. Я уехала отдыхать в другом направлении и с другим человеком. Эгоисту тогда не пришло в голову, что любовь бывает невзаимной.
Я пускаю материальные средства эгоиста на спасение своей Родины. Спасением ее в моем представлении является красота. По крайней мере, моя. Несколько лет назад желание ослепить окружающих (в хорошем смысле) было особенно сильно и особенно дорого. Профинансировать его было под силу только эгоисту. Требовалось его личное присутствие. Потому как оценить пользу от затрат по телефону он отказался. Сказать, что я принимаю его неохотно – это ничего не сказать. День за год. И это минимальная оценка. А гостить эгоист собирался около месяца. 30 лет по моему календарю!!!! Я думала, наращивание длинных белых волос того стоит. И разрешила эгоисту купить билет до Москвы. С довольным выражением лица он вышел из поезда и сложил губы, видимо для поцелуя. С еще более довольным лицом я сообщила ему, сколько стоят услуги парикмахера и количество минут до назначенной процедуры. Поцелуй был предусмотрен после, в качестве благодарности. И это не дало эгоисту повода сомневаться в моих чувствах.
А однажды, после длительной разлуки, он приехал со странным багажом. Все свои ситцевые предметы гардероба он сменил на отвратительные шелковые семейники. Я долго смеялась. Для пущей важности он раскидывал это шелковое безобразие по всей моей маленькой квартирке. Видимо, чтобы я пересмотрела свое негативное отношение к его новым трусам. У меня начались все симптомы пищевого отравления. Он уверен, что это аллергия на шелк.
Вчера эгоист снова позвонил помычать и похихикать. Я сообщила, что его визит, который ожидался через 2 недели, откладывается, в связи с моей незапланированной командировкой. Эгоист нервничал. Удивлялся, как я могла согласиться. Кричал, угрожал, объяснял, сколько времени и денег затрачено на визу и билет. Это при том, что после трех месяцев поиска, я наконец нашла работу и мне необходимо обучение. «Или я приеду сейчас, или никогда.» Я, не раздумывая, выбрала правильный вариант, тем более что собираюсь вовсе не в командировку, а на праздник с друзьями.
В конце разговора эгоист не сказал привычных слов любви и не назначил дату следующего звонка. Я должна была понять это как «прощай». А я поняла это правильно. Через час он снова позвонил. Но я пила чай с подружкой. Он спросил смской, можно ли ему поехать со мной в командировку. В следующей смске он просил разрешения еще раз позвонить. Я не ответила. Мы ведь попрощались…