Жизнь тем более сложна, что нас, товарищи тетки, окружают создания разной степени прекрасности и разной же душевной тонкости. Вот если бы все были столь же чувствительны и тактичны как мы с вами, если бы каждый в этом бренном мире понимал когда уже нужно оставить нас в покое и распасться на ионы где-нибудь не на наших глазах – вот это было бы да, вот это был бы рай просто! Но нет – приходится жить, страдать и возмущаться в глубине души нечуткости и даже, не побоюсь этого словосочетания, навязчивому хамству отдельно взятых окружающих.
Так вот, бывалочи, пойдешь за бананами, ну или там еще за какой-нибудь хренью, что продается чаще всего маргинальными нечуткими элементами, а тебя мало что обвесят или обсчитают, так еще и скажут пакость какую-нибудь в спину. А ты стоишь, страдаешь, монологи про себя пафосные читаешь – о культуре обслуживания и «да как вы смеете!» - а сделать ничего не можешь, ген ругательный у тебя не уродился. Так вот если в Интернете фильм какой обругать, или, там, на кухне заочно Путину навешать за диктатуру и ущемление свобод – это да, это можно. А тетке с красным злым лицом, что орет на тебя из-за прилавка, и противопоставить-то нечего – не будешь же орать на нее в ответ, это смешно как-то, да и не получится выйти из этой оральной битвы победителем, верняк. У тетки тяжелая трудовая жизнь, с работой, от которой сатанеешь, и большим опытом улично-бытового выживания, а у тебя что? Максимум что было - выяснение отношений с официантом в кафе и коронной фразой «позовите менеджера!», согласитесь, против бабы с бананами этот прием весьма сомнителен…
Ну или достает тебя кадр какой-нибудь на работе – и ходит, и мотает твою профессиональную душу, и свет уже не мил, а отделаться от кадра сил не хватает. Он же не просто так ходит, а берет на совесть – и наваливает, наваливает на тебя свои дела и обязанности, а ты бесишься, подругам жалуешься, слышишь «да пошли ты его!», и продолжаешь тянуть чужую лямку. Ну невозможно совершенно его послать, кишка интеллигентна и тонка – он вроде как с доброй просьбой, по-человечески, как же можно так вот взять и нагадить ответно в приветливо протянутые руки с новой порцией работы? Так вот, наверное, люди маньяками и становятся – зажимают в себе обиды на Иванпетровичей, выполняют не свои профессиональные обязанности, а потом в какой-то момент – раз! Переклинило и пошел старушек резать в парках культуры и отдыха.
А подруги-то, подруги! Живет, например, на свете подруга, ну или ладно – приятельница, из тех, что не близки, но право присутствия в твоей жизни имеют; ну так вот – обретается где-то рядом с тобой эдакая приятельница, и в какой то момент вдруг активизируется и начинает переть на тебя психологическим катком. «Але, ты дома? Ща к тебе приеду, надо рассказать кой-чего» - и, презрев условности в виде твоих собственных планов, приезжает-таки и выполняет обещанное – рассказывает кой-чего, часа четыре, с повторениями и бессмысленными вопросами вроде «Нет, ну козел, ты как считаешь?» А ты в растерянности смотришь на нее и не понимаешь – откуда она взялась? И не близкие люди, и ты не вешала в Интернете объяву «консультация психолога», и вообще непонятно, чего она от тебя ждет. Но ты сидишь и слушаешь, потому что найти в себе силы вылить чай ей в трусы и отправить жить дальше волшебным пендалем ты никак не можешь – кишка тонка. Максимум на что хватит – не подходить потом к телефону и прятаться за спинами знакомых при случайной встрече, чтобы, не дай бог, не вызвать рецидива. А вот так в лицо сказать «Отвали, дура!», пусть даже и не так брутально, но в достаточной степени жестко - совершенно не получается.
Нет, понятно, что это твои внутренние проблемы, и что бороться с такими вещами можно только собственными силами. Но где их взять, силы эти? Есть, говорят, всякие тренинги типа «Умение говорить твердое «НЕТ»!» или «Расставляем личные границы», но должен же быть и какой-то простой способ перебороть мягкотелость и эту вечную российскую интеллигентную рефлексию на российскую же действительность?
Вот, помню, в глубоком детстве таких проблем не возникало – если чего не так, то громко и внятно произнесенное «Овца, подвинься!» решало все проблемы. Жаль, что детские рецепты не всегда уместны во нашей взрослой и, главное, интеллигентной и утонченной жизни. Придется дальше мучаться…