Зеркало


18+


28 февраля, 2008

Поколение проигравших

«Первое свободное», «они выросли без «совка», «они не знают, что такое партком» – сколько было комплиментов авансом роздано поколению нынешних 20-летних! И где они? Покажите мне их свободу!..
А свободе их попросту не научили.

Наблюдая их все чаще – на работе, в быту, – я поражаюсь их конформизму, способности подстраиваться и растворяться в среде. По степени подобострастия и лояльности начальству они чем-то напоминают комсомольцев 80-х: те, однако, чаще притворялись, держа фигу в кармане, – эти растворяются без всякой задней мысли: лепи что хочешь.

Новые индивидуалисты?

«Публицистика, резонерство, практика культурной провокации, которыми славилась «Афиша», уступают место размышлениям о Еде…» Они и вправду лучше образованны, в первую очередь это касается знания иностранных языков; рискну, однако, сказать об их неспособности к абстрактному мышлению как о наиболее характерной черте поколения.

Нам говорили: «Они индивидуалисты, каждый сам по себе».

Самый яркий образ этого поколения за последние пять лет – движение «Наши». 70 тысяч «наших» на улицах Москвы в одинаковых майках – вот мы и увидели этих индивидуалистов.

Но ведь есть среди них и другие, да?


…И тут почему-то я вспоминаю журнал «Афиша» – конечно, эту ее заглавную фоторубрику «Люди» – и задаюсь вопросом: почему все эти


люди в шапках с помпонами, люди в носках полосатых, в системный горошек, люди лысые, люди с досками для скейтборда и люди на распродажах;


эти веселые малыши, от 17 до 25 лет, Иваны и Сони, Лены и Катерины (именно Катерины, а не Екатерины – в этом сокращении есть какое-то мещанское отзвучие, которое Набоков, будь он жив, непременно бы высмеял);


все эти будущие дизайнеры и фоторедакторы, администраторы и банкиры, брызжущие своей свободой, раскованностью, независимостью, –


почему все они при первом столкновении с русской действительностью оказываются совершенно беспомощны?


«Афиша» в связи с поколением 20-летних упоминается никак не случайно: журнал появился в 1999-м, когда первому «свободному поколению» было 12–14 лет; это был самый умный и массовый журнал из глянцевых.


В большей степени, чем какое-либо другое развлекательное СМИ (не беря в расчет, конечно, телевидение), «Афиша» формировала ценности поколения 20-летних. И именно в «Афише», как в зеркале, наиболее полно отразились распространенные этические и идеологические заблуждения 1990–2000-х.


Идеи глянцевых журналов и в 1999-м, и сейчас формулируются так, что хочется, как писал Чарльз Буковски, «блевать себе на ботинки».


«Журнал для молодых», «для тех, кто хочет знать больше», «журнал семейных ценностей», «для тех, кто интересуется жизнью» – на сто тысяч глянцевого говна ни одной идеи, которая апеллировала бы к личности читателя, а не к возрасту, полу или размытому социальному статусу.

А вот «Афиша» была рассчитана на личность. Сверхидея журнала сегодня, спустя 10 лет, видится так: скрестить материальное потребление и духовное, сделать умное модным, а потребление разумным.


«Афиша» первой соединила то, что называлось «интеллигентность», с элементами буржуазной жизни. Концептуальная новизна была в том, чтобы одинаково глубоко и страстно писать о литературе и о еде.

Хороший салат стоит Сартра! Мы, как бы говорил журнал, не лишаем себя радостей быта, от продуктов можно получать не меньшее эстетическое наслаждение, чем от книг.


И это было здорово – оттого что не было лицемерия.

При этом создатели «Афиши» были достаточно жизнелюбивы и ироничны, чтобы, подобно интеллектуалам 60-х, которые «отторгали быт», отторгнуть со смехом этот натужный «духовный мир советского интеллигента», который был духовным лишь за неимением другого, духовный по бедности.


Именно потому в 90-е вся «духовка» так неожиданно быстро испарилась (а казалось, их миллионы!) – потому что девять десятых всех этих «интеллигентов», дорвавшись до потребления или, напротив, обнищав, превратились в заурядных обывателей, которые напрочь забыли о Сахарове и Лихачеве.


А «Афиша»-то как раз при всем демонстративном удовольствии от потребления попыталась остаться духовной – «насколько хватит сил», без натуги, но и без самообмана.


Но чем особенно интересна «Афиша» – тем, что ее концепция была воплощением главной этической модели 90-х, точнее, того этического суррогата, который возник сам собой еще в конце перестройки: «много красивых и хороших товаров превращают тебя в свободного человека».


И как в «Афише», так и в государстве 90-х считалось, что «специально учить свободе не нужно» – обучение ей происходит само собой, по мере материального насыщения.

Реформы 90-х, как и всякие реформы в России, дают совсем не те результаты, какие ожидались: как выяснилось, обилие товаров и информации, свобода покупать – не делают человека свободным.

А сознательно учить свободе – как в «Афише», так и в самом государстве – одинаково считалось дурным тоном.

Гайдар рассказывал, как в 1992-м осторожно предложил Ельцину: «Может, стоит разъяснять людям, что происходит, новые ценности формировать?». БН в своей манере ответил: «Чтааа? Новый агитпром? Не будет этого!»

Вот-вот. Испугались пропаганды, и поэтому о самом важном, что настало в 91-м, – о свободе – у нас никто толком не писал и не говорил.


В 90-е людям дали свободу – идеологическую и экономическую, – но не сопроводили ее соответствующим мировоззрением.

Отвергнув прежние ценности, новых не предложили. Не сформулировали отношение к свободе как к духовной, а не только как к материальной ценности.


Давать идейное и эстетическое обоснование жизни в условиях свободы – вот в чем была задача интеллигенции 90-х, и задачу эту она позорно не выполнила.


Именно поэтому поколение 20-летних так быстро проиграло свои свободы – оттого что никто не объяснил им, что это и есть самое важное.


20-летние на rendez-vous


Рассмотрим, однако, социальный образ современного русского интеллектуала (из поколения 20-летних; по аналогии с их главным журналом назовем его «афишель»): широко информированный, активно потребляющий, однако при этом лишенный ярко выраженного личностного начала, Я-личности; тип социально пассивный, а точнее сказать, социально отсутствующий.


Этот образ сопоставим с рядом общемировых социальных образов человека информационной, постиндустриальной культуры – фланёр, турист, бродяга, игрок, – однако обладает и рядом специфических русских черт. Перечислим наиболее характерные из них.


1. Внеполитичность. Не путать с аполитичностью; внеполитичность – это не сознательное отторжение политики как технологий, а существование вне политики как объективной реальности. Не обладая элементарными политическими навыками, эти люди не независимы от политики, а бессильны в отношениях с ней.


Если учитывать особенности русской матрицы, где политика (власть) всегда определяла экономику, а не наоборот, эта «внеполитичность» оказалась крайне опасной штукой.

Существо «вне политики» очень быстро из субъекта политической жизни превращается в объект.


Без базовых демократических знаний и убеждений (свобода, право, etc) более внушаемые превращаются в «Наших», а менее внушаемые выталкиваются в гетто потребления, как можно дальше от политики, – чтобы не мешали.


2. Отсутствие культа труда. «Для свободы надо много трудиться» – опять же никто этого внятно не сказал в 90-е годы.


Как заметил кинокритик Д.Дондурей, за 10 лет у нас не было снято ни одного сериала, в котором бы герои работали. В 90-е России предстоял не только технологический, но и социальный рывок – а ни одна эффективная экономика не обходилось без культа работы.


Труд – главное преимущество свободных: только свободные люди способны трудиться эффективно. Вместо культа работы возник довольно однобокий культ учебы: учеба ради учебы, образование как самоцель.


В результате в сознании афишеля труд почти не связан с понятиями «удовольствие», «самореализация», «самостоятельность», «сверхусилие», а только с понятием «карьерный рост» или, допустим, «каторга».


3. Эстетическая всеядность. «Я, в общем-то, слушаю все – от попсы до классической музыки» – очень типичное заявление 20-летних, как бы призванное даже подчеркнуть толерантность сознания.


Они слушают, смотрят и читают все.

Их принципиально приучали к тому, что «нет плохой музыки» или «плохих книг», просто «каждому свое», «кому что нравится», «на вкус и цвет товарищей нет» и прочие аргументы из набора продавца.


Эта толерантность была крайне важна как противовес советской агрессивности эстетических суждений, кто спорит? Но она же дала и обратный эффект: неспособность выносить личную оценку, личное суждение по поводу услышанного, увиденного, прочитанного.


Можно даже говорить об отсутствии простого инстинкта на уровне «мое – не мое», «хорошо-плохо», «нравится – не нравится». Этим и объясняется отсутствие у большинства 20-летних эстетических убеждений: вкус ведь есть почти инстинктивный выбор между «своим» и «чужим», а здесь инстинкт был с самого начала задавлен огромным объемом информации, «мнениями экспертов», скоростью смены трендов.


Личное отношение к чему бы то ни было таким образом вытеснялось, подавлялось, глушилось на раннем этапе формирования личности, что породило неспособность делать выбор в принципе.


4. Линейность, клишированность мышления. «Понимаете, мы хотим рассказать историю», – твердила мне девушка-фоторедактор в одном глянцевом журнале.


Этот голливудский прием – любое историческое событие, жизнь крупной личности или общемировую идею превращать в story – сегодня распространился на способ мышления вообще – линейный, однообразный. Мышление в режиме story.


У Борхеса есть рассказ, «Фунес, чудо памяти», о человеке, который после несчастного случая обрел феноменальную память. Я позволю себе длинную цитату:

«Он без труда изучил английский, французский, португальский, латинский. Однако я подозреваю, что он был не очень способен мыслить. Мыслить – значит забывать о различиях, обобщать, абстрагировать. В загроможденном предметами мире Фунеса были только подробности, к тому же лишь непосредственно данные».


Вот: мир, загроможденный подробностями. Ровно все, что сказано о Фунесе, можно отнести к особенностям мышления поколения 20-летних: ведь на чем настаивала «Афиша» и ей подобные? Именно на различиях – приспособлений, примочек, гаджетов, короче говоря, на разнице между предметами одного рода.


В результате главная психологическая привычка 20-летних – подразделять, а не снимать границы. Здесь и ответ на вопрос о неспособности к абстрагированию, обобщению.

Зато у них есть профессионализм.

Это понятие как центральное для поколения 20-летних рассмотрим отдельно.

Заурядный – вместо заурядника

Профессионализм – ключевое слово 90-х и 2000-х, его главная идея, в своем роде заменившая в России идею свободы.

В начале 90-х шесть умных человек произнесли слово «профессионализм».


Потом 66 не самых умных людей это повторили.

Потом это слово повторили тысячи бездарностей, которым надо было что-то повторять: «Просто надо быть профессионалом…налом….оналом» – и пошло-поехало.


Слово в России от неумеренного употребления имеет свойство забалтываться и обозначать уже все что угодно, теряя первоначальный смысл; таким образом, слово уже не столько проясняет суть предмета, сколько его скрывает или искажает.


Так в России уже бывало со словами – «социализм», «коммунизм», «демократия», «гласность», «перестройка».


Почему-то профессионализм в России сразу противопоставили творчеству, самостоятельности, поиску.

Абсурд. Как? Почему?


Профессионализм – вещь необходимая, но никак не самодостаточная.


В 90-е годы в России понятие «профессионализм» как узкоспециализированное знание было жестко противопоставлено прежней советской «широкой эрудированности», знанию обо всем и ни о чем.


Эрудиция была проклята, специализация восторжествовала. Хотя уже в 60-е социолог Маршалл Маклюэн («Понимание медиа») предупреждал, что время «специалистских» знаний закончилось: то была неотъемлемая черта прежней, письменной, гуттенберговой эпохи, тогда как в новую, информационную эпоху от человека требуются скорее навыки художника – способность воспринимать мир целокупно, системно, образно.


Истина подвижна; Россия же, обезьянне и некритически перенимая с Запада какие-либо понятия, на долгие годы возводит их в статус непогрешимых.


Потрясающе, что «профессионализм» в России сегодня обернулся абсолютной догматичностью мышления, тотальным воспроизведением, клонированием уже существующего, неспособностью отступать ни на шаг от заученных правил, с аргументацией «так не делается ващще!».


В то время как изначальное понятие «профессионализм» включает в себя не столько способность соблюдать чужие правила, сколько, опираясь на знания, создавать свои, а стало быть, нарушать правила (в особенности это касается творческих профессий).


Правилам учат, чтобы их нарушать, потому что иначе невозможно движение вперед, – вот на самом деле что такое профессионализм.


Пытаясь объяснить причины искажения в России понятия «профессионализм», мы опять упираемся в отсутствие у русских профессионалов базовых представлений о свободе как о фундаментальной ценности, основе мировоззрения.


Профессионал без врожденного чувства свободы есть робот-вредитель. Есть старинный театральный анекдот. Для имитации шума толпы массовка в театре обычно повторяет вразнобой фразу «Что говорить, когда нечего говорить?».


Однажды массовку набрали из пожарной части: пожарные эту фразу отчеканили хором, громко, в единую глотку. Это и есть разница между профессионализмом русским и нормальным.

Неверно понятый «профессионализм» дает удивительные плоды.


Отучившись за границей (говорю о той сфере, которую знаю), такие профессионалы мучительно создают в России 151-ю версию журнала «Отдохни или сдохни!» (в этом месте нажал на соседнюю клавишу, и получилось «дурнала» вместо «журнала». По-моему, так и надо оставить).


О вкусной и здоровой

Французский публицист Жорж Нива, ученик Андрея Синявского, писал в «Синтаксисе» еще году в 82-м, что надежды на постепенную эволюцию советского режима обречены (это была популярная идея самиздатовская – что с каждым новым поколением режим сам будет мягчеть) по одной причине: советская элита – потенциальный двигатель перемен – в массе своей не имеет убеждений.


Жалкая, сервильная, услужливая, в наследство от СССР доставшаяся, она действительно их не имела – убеждения ведь воспитываются действиями, поступками, а не разговорами на кухне и даже не топаньем за гробом Сахарова.


В 90-е была возможность сформулировать новые ценности для поколения 20-летних: этого не случилось. А без убеждений, без базовых представлений о свободе, как мы видим, все остальные свободы, производные – образование, возможность летать за границу или пользоваться товарами и услугами, – ничего в сознании принципиально не меняют.


Отвергнув прежние ценности, новых, фундаментальных не было предложено поколению 90-х.


Образовавшуюся пустоту заполнили готовкой.


…Сегодня та же «Афиша» стремительно «едеет» (по аналогии со словом «левеет» или «правеет»). Публицистика, резонерство, практика культурной провокации, которыми так славилась «Афиша», стремительно уступают место размышлениям о Еде. Ей посвящены сегодня диалоги, монологи, диспуты, целые темы номеров журнала.


Когда-то это было революционно – сегодня смотрится нелепо: как можно столько внимания уделять жратве? Не имею ничего против плова, но, извините, когда ньюсмейкером месяца становится человек, написавший книгу о приготовлении плова, мне все ясно про иерархию ценностей в журнале и стране.


Философия аполитичности и наслаждения бытом, культ накопительства, не подкрепленные идеей свободы, ценностями свободы, – заводят человека в ожидаемый тупик.

Возникает эта типично русская проблема – «мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?». И шутка в духе «на хлеб ее, что ли, намазывать?» удивительно точно соотносится с другим выражением, тоже очень русским: «хлебнули свободы».

Хлебнули – и будет.


Теперь хлебните плова, откушайте неаполитанских вафель с ванилью или с чем там еще.

…Показательно, однако, как различаются январские номера 2008-го «Афиши» и «Эсквайра»: «Афиша», как всегда, пишет о грядущих развлечениях, а «Эсквайр» целиком посвящен теме свободы. «Эсквайр» – журнал другого поколения, следующего за «Афишей»; разница между «Эсквайром» и «Афишей» – как между Герценом и декабристами.

Поразительно, что январский номер «Эсквайра», целиком состоящий из цитат, посвященных теме свободы и рабства, стагнации и прогресса, которые держат в виде плакатов известные люди, при всем при том напичкан рекламой.


Неслыханное, казалось бы, нарушение бизнес-стратегий: все журналы в январе стараются быть чуть гламурнее, чуть проще, не заметить наступления Нового года в нашем медиасообществе считается самоубийством.


Однако вот он вышел – мужской глянцевый журнал, целиком посвященный абстрактным ценностям, – и мир не рухнул; всего-то в журнале слов не более двухсот, а сказано очень важное.


И нет при этом противоречия между абстракцией и рекламой, между свободой и гламуром (вот и Тина Канделаки тоже держит плакат со словами), нет даже противоречий между якобы окончательно тупеющим к Новому году потребителем и серьезностью темы.


А как говорить о свободе, вы спрашиваете?.. Как ей обучать?

А вот как.


Текст: Андрей Архангельский

http://www.vz.ru/culture/2008/2/12/144289.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
kontramot
28.02.08 12:20

Первыйнах!

 
cerfz
28.02.08 12:22

многа букаф
нечетабильна
и вапсче, наверна это реклама "афиши"

 
kontramot
28.02.08 12:23

Прочитал начало - со всем согласен.
Я не понимаю тех кому сейчас 20-25, хотя я не на много их старше. Вообще как с инопланетянами с ними общаюсь...

 

28.02.08 12:23

говнопост ниачем

 
а
28.02.08 12:32

ниасилил

 
DeZeR
28.02.08 12:35

ниасилил...

 
i_xyli
28.02.08 12:35

хуясе букафф!

 

28.02.08 12:42

бля, это когда ж работать, чтоб стока четать?

 

28.02.08 12:45

Редкостная хуйня.Много текста ни о чем

 
Polter
28.02.08 13:03

Да ладно...
Нормально!, правда мыльно мальцо...

Да, у нас ну нет ценностей, и вообще по ходу ебланы... тут плюсом надо было пост правила падонкаф выложить... как раз :)

 
Arma
28.02.08 13:04
бля, это когда ж работать, чтоб стока четать?
+1
 

28.02.08 13:17

Журнал Афиша, дохуя, Журнал Афиша, букв, Журнал Афиша, не Жеранл Афиша, осилил, Журнал Афиша. Хуета.
P.S. Журнал Афиша

 

28.02.08 13:34

+1
Журнал Афиша, дохуя, Журнал Афиша, букв, Журнал Афиша, не Жеранл Афиша, осилил, Журнал Афиша. Хуета.
P.S. Журнал Афиша
Posted by: at 28.02.08 13:17

 
WHEEL NUT
28.02.08 13:40

дохуищща наклебздонил пра адин только журнал афиша.

 
Big Al
28.02.08 14:50

Чушь, самому 25, ничего похожего на меня и моих друзей-ровесников, в своем большинстве.

 

28.02.08 15:06

Аффтар походу промуэтер этого сраного журнала "Афша"... to аффтар,никогда о таком журнале не слышал,но уверен что судя по твоиму мегаслогу и тупому пиару, он ничем не отличается от того глянцевого говна о котором ты пишешь.

 
шахтер
28.02.08 15:32

посмотрите на себя "каломентаторы". в статье о вас и про вас написано. просто в точку попал автор. а ваши зашоренные комментарии лишь подтверждают это. всем вам еще предстоит хлебнуть того говна, которое в вас пичкали ваши "родители" и окружение. несчастные отщепенцы. накричать на женщину, не уступить пожилому человеку место... вот все на что вы способны. бедные потребители. мне жаль вас детишки, но помочь вам ничем не могу - вы _должны_. дальше попробуйте подумать сами.

 

28.02.08 16:24

Я не понял это про говно что ле?

 
Злой_нер
28.02.08 17:11

Слишком много клише. Штамп на штампе. О свободе говорит? Сперва освободитесь от собственных рамок хотя бы при изложении текста... жаль вас, претендентов на членство в мыслящей элите!
А идея близка и понятна. Ну чего же вы, многоуважаемые, еще хотите от людей, которых фактически никто не воспитывал? Развал 90% учреждений, вынужденные поиски второй/третьей работы моими родителями никак не мог благотворно повлиять на мое воспитание. Понятие свободы? А чем вы свободнее меня? Уж не набором ли стереотипов?
А мешать с говном можно кого угодно, достаточно уметь писать.

 
РОССИЯНИН
28.02.08 17:13

шахтер жжет, 1 раз чуть ебло таком деду не разбил, за то что мою подругу с ног сбил, когда в метро "такой" высунув язык и попердывая мчался в распахнутые двери за свободным местом, шоб жопу прижать вот такие вы старперы... быть не стал потомучто старый жалко, да и сказать такому нечего хуле схуя старпер молодого слушать будет.
так что время ваше прошло и уходит - смирись, всем свой отрезок жизни дан... и нехуй срать вы молодые нихуя не понимаете, больно вы старые понимаете и культурные...
твое время прошло съеби с горы в овраг и там живи...

Воевать удел молодых, удел старых думать и рассуждать...
Итог разница в мышлении у нас есть, и разница в ценностях культурных, духовных и материальных также существует... и не надо своим савком нам мозг парить и или чувством личности и свободы...

а про родителей ты зря написал, одним хуем всех обложил и желаешь всем хлебнуть говна... если ты говноед то не стоит желать это и другим, отец мой видать такой-же говноед как ты...жаль мне его и слава богу невидел его уже как 13 лет хотя он жив, а мне токо 24..

а про афишу ну что могу сказать много умных букаф а тема то не раскрыта...

 
Всем_чмоки_в_этом_чате
28.02.08 17:18

2шахтер: Эй, ветер свободы, а не пора ли купить справочник пунктуации и исправить свои ошибки? А то получается, что со свиным рылом, да в калашный ряд. =)))

 
шахтер
28.02.08 17:36

2Всем_чмоки_в_этом_чате: эй "грамотей", а тебе не пора ли купить справочник русских пословиц и поговорок? А то ведь действительно получается свиное рыло.

 
Фин
28.02.08 17:49

Хех, комментаторы - как подверждение правильности написанного.

 
РОССИЯНИН
28.02.08 18:01

"справочник русских пословиц и поговорок" нихуя не угадал...
Сборник русских пословиц и поговорок.

 
Netizen
28.02.08 18:53

Какое то размытое говно.

 
шахтер
28.02.08 18:55

2РОССИЯНИН, есть сборник, а есть справочник. хуевый из тебя угадайка.

 
Толян
28.02.08 21:10

Архангельский в своём репертуаре - "вывалить пару умных слов ниачом и всё это несколько раз повторить". Максимально конкретизированная мечта автора, читаемая между строк из статьи в статью - чтобы все собрались и сделали везде хорошо. Йаду ему.

 
Толян
28.02.08 21:11
"Злой_нер" писал:
Слишком много клише. Штамп на штампе. О свободе говорит? Сперва освободитесь от собственных рамок хотя бы при изложении текста... жаль вас, претендентов на членство в мыслящей элите!
А идея близка и понятна. Ну чего же вы, многоуважаемые, еще хотите от людей, которых фактически никто не воспитывал? Развал 90% учреждений, вынужденные поиски второй/третьей работы моими родителями никак не мог благотворно повлиять на мое воспитание. Понятие свободы? А чем вы свободнее меня? Уж не набором ли стереотипов?
А мешать с говном можно кого угодно, достаточно уметь писать.
Подпишусь под каждым словом.
 

29.02.08 00:00

Че та я не пайму нихуя - в Савке бля рыцари-интеллигенты были? Я думаю что аффтар паспешна сделал выводы о поколении, я бля старушкам места уступаю, а вы пидорасы бальзаковского возраста хуй беременной уступите. Говнопоколение - это поколение наших предков, которые только блять научились воровать у себя же, жить одним днем и все разом наебацца на пирамидах. Я блять будучи сраным школьником во времена МММ отговаривал своих предков вкладывать туда бабки, исходя из математики начальных классов, что сверхприбыли не может быть в развалившейся стране для всех сразу. Ебланы, вы блять были заняты собой, как побольше спиздить с тонущего корабля, а теперь в своей говняной жизни вините молодых.

 
Автолюбитель
29.02.08 00:49

2Шахтер,2Толян +1

 

29.02.08 01:44

2шахтер , нихуя ты не угадал я не угадайка
токо вот справочников я таки не видел...
есть где заценить?

 
Glory3d
29.02.08 06:31

Не хотелось бы верить автору, но комментаторы в большинстве своем работают на подтверждение.

Ну а про "спасительное" (для тех кому сказать особо нечего) сравнение систем и противопоставление совку лучше промолчать. Слишком уж такие разговоры напоминают сравнение съедобности разных видов дерьма... Уж кому какое привычнее. Но я предпочту остаться голодным:)

 
12345_54321
29.02.08 10:27

Всегда утверждал и буду утверждать, нынешнее поколение, тупорылые никчемные скоты, без этики, морали, воспитания и что самое страшное, без мозгов! Есть исключения правда, которые однако только подтверждают правило.

 
Nyr
29.02.08 10:50

Аффтар уебан! пиздит вообще не по делу! (Их принципиально приучали к тому, что «нет плохой музыки» или «плохих книг», просто «каждому свое», «кому что нравится», «на вкус и цвет товарищей нет» и прочие аргументы из набора продавца. ) Ты мудак если не читал нихуя кроме истории съезда партии так не пизди на осатльных у которых есть выбор што читать! (Самый яркий образ этого поколения за последние пять лет – движение «Наши». 70 тысяч «наших» на улицах Москвы в одинаковых майках – вот мы и увидели этих индивидуалистов.) Иди ты нахуй пидрило! В москве живёт дохуя миллионов людей и 70к из них это по моему ничтожная капля!

 
Nyr
29.02.08 10:54

Кстати насчёт поколения проигравших. Мы ещё посмотрим кто проибал, мы или ты, старая обезьяна! С уважение Иван, 23 года, высшее техническое образование. И нехуй пиздеть!!!!!!!!!!!!!

 
Zak
29.02.08 10:55

Мда... автору влепить бы за разжигание розни... На самом деле на данный момент это молодое поколение, поумнее всех Вас будет, да и в жизни хлебнувши поболе,вы в свои годы заканчивали институты за которые не надо было платить, потом сидели в сраных НИИ в которых не нужно было нихера делать и не мычали, сидели на жопе ровно всем были довольны, но собственно и получали по заслугам. Сечас другое время, только Вы не хотите или не можете этого понять ))я работаю, учусь вечерами и плачу за инст, ушол в 7 пришел в 23, и не вам меня и мое поколение учить кто мы и что мы, без сопливых разберемся... 2шахтер, а вот родителей ты не трогай, ты старый обсос своими словами себе же в лицо плюнул

 
Мимошедший
29.02.08 12:46

полностью ниасилил. Аффтар - МУДАГ! похоже его выкинули из журнала. сри дома аффтар или возле редакции

 
21 год
29.02.08 14:35

Хех перелом сознания наступает в 20-22 года не раньше, о каком поколении может идти речь????

 

29.02.08 15:43

Статья автора похожа на мужской климакс, он уже чувствует, что следующее поколение наступает на пятки и скоро его потеснят. Вот и бесится.

 
flash_20
29.02.08 16:06

асилил))согласен-образование как самоцель...ну а что еще остается?назовите хоть одно дельное занятие в перерыве между работой,сексом,едой и сном?перед тобой весь тырнет куда уйдешь от самообразования?ко всем великовозрастным засиралам и первомахам,а заодно и занудствующим и лысеющим неуудачникам предидущего поколения:
каждый образуется вмеру своих знаний...не понимаете-лучше молчите-ето наше время!!!

 

29.02.08 18:31

Покупайте журнал Афиша

 

29.02.08 18:48

РОССИЯНИН, про тебя как раз статья и есть. Только прав автор - ты, быдло, этого не поймешь. Уже не поймешь. Объяснить тебе, почему дед "ломится" в метро? Потому что если не успеет вбежать и сесть, то такое чмо, как ты (или вы, с подругой?) места ему не уступите. И знает дед, что рассчитывать можно только на себя. И бьется, как может. А то что ты старика не ударил - ну ты молодец, конечно. Сходи купи себе шоколадку. А лучше яда.

ИВАН, 23 года, высшее тех. образование. Выставил свою вышку, и думаешь крут? А если б кроме корочки у тебя был мозг, ты бы подумал (а если никак, то хотя бы прочитал) о ценности современного высшего образования. Обезъяна с бумажкой.

Комментаторы в большинстве своем подтверждают верность слов автора.

ШАХТЕР, +1.

P.S. Быдлу можно не напрягаться и не писать ответы. Ваше животное мышление меня не интересует. RIP.

 
я
29.02.08 22:14

как интересно блиа... беспязды
аффтар жжот! пишы есчё!

 
SK
01.03.08 09:39

Гыгы 40-летние и 20-летние песдят друг на друга))

30-летние молчат, а хуле ;-)

 
Zak
02.03.08 11:44

2Иван 23 года, мхаа ты читать умеешь-дятел с дипломом, конкретно из-за таких как ты нас и тыкают носом в говно, иди нах учи мат. часть

 
Zak
02.03.08 11:50

PS: Журнал "Афиша"

 


Последние посты:

Три года без Вовы (((
Девушка дня
Итоги дня
Редкий советский линолеум
Ассорти
Поворишка
Домашние девчонки
Получается все остальные счета опасные?
Если только выплаты за мать года
Кражи не было


Случайные посты:

Носатые здесь?
Скоротечная любовь
Мужчина — случайно выживший мальчик
Доброе утро!
Итоги дня
Уютный маленький ад
Ревущая
Итоги дня
Тяпничная ностальгическая картинка
Свадьба с кандибобером








Feipiter.com