После горячего обсуждения темы женского типа коммуникабельности, мое внимание привлек еще один странный феномен: т.н. «женская гордость». Тема женской гордости весьма широко освещена в советской и российской культуре: массу упоминаний можно найти в эстраде, литературе и кинематографе. В качестве примера некоторые из них:
Я могла бы повернуть за поворот,
Только гордость мне девичья не дает…
Может,я забыла гордость?
Как хочу услышать голос,
Долгожданный голос твой!
Позвони мне, позвони!
Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: "Всего хорошего!" –
А он прощения не попросил.
… это наиболее известные, а вообще наши придворные трубадуры каждый год рождают тексты, снова и снова возвращающие нас к этой теме. Однако, женская гордость (ЖГ) существует вовсе не только в советско-российских шлягерах, но и в жизни: например она очень активно обсуждается девушками и женщинами на соответствующих ресурсах в Интернете. Чем же она интересна? А тем, что совершено непонятно, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Это как с НЛО: все о них говорят и слышат почти ежедневно, но ЧТО ЭТО – никто не знает. Попробуем разобраться.
1. Очевидно, что ЖГ, в отличие от других разновидностей гордости, не связана с личным опытом, заслугами или героизмом. И ни с какими личными качествами вообще. Ведь она обременяет не снайперов спецназа, чемпионов мира, нобелевских лауреатов и миллиардеров женского пола, не женщин-руководителей и не матерей-героинь. Наоборот, как правило, носители ЖГ – это молодые девушки, ничем себя еще не проявившие, кроме как раз женской гордости. Собственно, САМА гордость и составляет весь их потенциал самореализации. Поэтому, либо предметом ЖГ является сама ЖГ, либо ее предмет остается неясным: ЧЕМ, собственно, гордится девушка, какими достоинствами?
2. Женская гордость по отношению к самой носительнице всегда выступает в качестве запрещающей силы. Она существует не просто так, а выполняет вполне определенную функцию: запретить женщине некое поведение, которое при отсутствии этого фактора стало бы неизбежным. Она могла бы повернуть за поворот, но гордость ей девичья не дает. Вот чтобы девушка не сворачивала в различные подворотни, к ней и приставлена гордость.
3. Женская гордость всегда выступает как элемент взаимоотношений с мужчиной. Не бывает ЖГ сама по себе, она всегда – гордость перед мужчиной, причем гордость демонстративная. То есть, ЖГ не может существовать без наличия объекта (мужчины).
4. Женская гордость не только имеет однозначно определенную функцию и объект (мужчину), но и всегда однозначную цель: принудить объект к поведению, отвечающему интересам манипулятора гордостью. ЖГ никогда не бывает бесцельна, она всегда – инструмент воздействия на поведение мужчины.
5. Женская гордость всегда существует, как деталь конфликтных отношений. Она – непременная часть «борьбы за одеяло» между полами, которое каждый участник тянет на себя. «Кто главный? – вот для решения какого вопроса служит ЖГ Естественно, не в пользу мужчины. Таким образом, ЖГ – это орудие женщины в борьбы за власть против мужчины.
6. Эта борьба ведется женщиной путем демонстрации своей «недоступности» и отказа от поведения, которое без присутствия фактора ЖГ было бы для женщины естественным.
Как видим, даже при поверхностном взгляде на женскую гордость можно с ходу выделить сразу множество признаков. Все они по-своему интересны и достойны всестороннего изучения, но стремление сократить объем поста заставляет меня рассмотреть только один. Начну с первого: не связанности ЖГ с личными качествами ее носителя.
Понятно, что женская гордость никаких особых оснований под собой не имеет. Молодой бездетной женщине гордиться, кроме своих детородных органов, собственно, нечем. Как и пролетариату. Но основания тут и не нужны, так как ЖГ – это просто оружие. Какие могут быть основания для применения оружия, кроме войны? А то, что война полов идет постоянно, не прекращаясь ни на минуту – это и так очевидно для любого внимательного наблюдателя. Ввиду того, что ЖГ не обусловлена личными свойствами ее носителя, ее следует рассматривать не как личное, а как коллективное свойство женщин. Она подобна хвосту у павлина. Последний дается павлину не в награду за некие заслуги, а потому что у всех павлинов такой.
Но, возможно, предметом ЖГ может выступать красота женщины? С этим я не согласен. Вот почему. Во-первых, процент молодых дам, которых можно объективно назвать внешне интересными, ничтожен. Преимущественно, женщины не красивы. Причем, я нарочно не рассматриваю пока женщин с признаками старения, а только молодых. Достаточно оглядеться вокруг трезвым взглядом, как эта истина становится очевидной. Например, я это впервые заметил еще в школе, затем в институте. На школьный класс (группу) дай бог, если приходится 1 (одна) привлекательная дама. Остальные просто откровенно страшные. А ведь это МОЛОДЫЕ женщины, на самом пике своей сексуальности. Что же ожидать от них в 30, 40, 50 лет? Трудно надеяться, что они вдруг расцветут как розы и фиалки. Чем же тогда привлекает мужчину женщина, если не красотой? Да просто тем, что она потенциально является сексуальным объектом – и все. То есть, мужчину привлекают в ней даже не детородные органы, как таковые, а ЕГО СОБСТВЕННОЕ ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ, СПРОЕЦИРОВАНОЕ НА КОНКРЕТНУЮ САМКУ. Иными словами, мужчина любит не женщину, а собственный сексуальный потенциал, опосредованный его фантазиями о женщине. От жизни, как правило, весьма далекими. Любая дама знает, как тяжело подвигнуть мужчину на проявление чувств, если его внутренний настрой этому не способствует. Практически невозможно. И тут не помогут ни чулки, ни макияж. И никакая красота не спасет. Потому что любовь мужчины – это его внутренние биохимические процессы. От женщины тут мало что зависит. А от ее внешних данных – почти совсем ничего. Особенно это заметно во время смены сезонов и в периоды гормональных изменений. То, на что зимой мужчина и не посмотрел бы, в марте-апреле может у него вызвать вожделение, а в мае стать объектом «любви». Поэтому «любовью» мужчины можно управлять чисто физиологическим путем: лишний стакан сметаны на завтрак – любит; лишние 5 километров кросса перед сном – не любит. Вот и вся, девочки, любовь. Просто, да?
Во-вторых, сами дамы иллюзий по поводу своей красоты обычно не строят. По крайней мере, женщины, с которыми мне выпала честь встречаться, частенько охлаждали мой пыл, популярно объясняя мне, что именно я принимаю за красоту. И по прошествии лет я могу сказать, что они были совершенно правы. Помню, в молодые годы мне очень нравился кинематографический образ актрисы Джоди Фостер (Молчание ягнят). Но моя дама быстро мне объяснила, что по женской классификации Дж.Фостер относится к лягушкам. И теперь я это сам хорошо понимаю.
Чаще всего красота женщины содержится в ее макияже. То есть это просто… иллюзия. Я знаю, что немалое число женщин ни за что не покажутся без макияжа перед мужчиной, с которым имеют интимную связь. Женские журналы и телепередачи также не рекомендуют дамам щеголять перед мужем или любовником в натуральном, так сказать, виде. О чем это говорит? Я уж не говорю о том, что ВСЯ современная культура, в части, ориентированной на женщин, представляет собой, в сущности, культуру МИМИКРИИ, такой же, как у всех животных. И ничего более. Такое положение вещей уже ясно говорит о том, насколько наши женщины обладают природной красотой. Берусь утверждать, что красота женщины – это редкое, если не исключительное, явление. В большинстве своем, женщины некрасивы. Причем, я напоминаю, что принципиально не рассматриваю здесь внешние признаки распада, например, старения, ожирения, алкоголизма. А говорю именно о внешности женщины, находящейся в идеальной физической форме и зависящей только от формы ее черепа и остального скелета. Так вот, и в этом, идеальном, случае, красота у женщин встречается крайне редко, так как сама форма черепа и других костей у них почти всегда бывает некрасива. Почему для многих этот очевидный факт остается незамеченным? Ну, во-первых, я – портретист-любитель и имею опыт работы с женским портретом. Поэтому, как и любой художник, я умею видеть форму объекта за второстепенными деталями. Во-вторых, я также любитель оптики и оптико-электронных систем и немножко изучал теорию и практику преломления света, визуальных эффектов, иллюзий, камуфляжа и прочих смежных дисциплин. Поэтому, мне разглядеть истинное лицо женщины за слоями белил и краски нетрудно. Так же, как, например, увидеть лягушку за переплетением трав и стеблей.
Но главная причина все же не в этом. А в том, что большинство мужчин в России, по моему мнению, находятся под действием массового социального гипноза, навязывающего мужчинам МИФ О КРАСОТЕ ЖЕНЩИН. Последний является органичной частью общего социального мифа, включающего также такие элементы, как например, исторический миф, миф о государстве, миф о свободных демократических выборах, патриотизм и государственную религию. Все элементы образуют единую систему, напоминающую живой организм. Поэтому жертвы какой-то одной части системы, например, патриотизма, автоматически получают и весь остальной «букет» (православие, историю, романтизм и т.д.). А так как люди, свободные от социальных мифов, в России практически не встречаются, то вера в женскую красоту имеет здесь повсеместное распространение. На самом же деле это болезненное состояние, такое же, как, например, паранойя. Хотя, можно ли считать свойство человека обманываться визуальными иллюзиями показателем его нездоровья – вопрос спорный. Однако, то, что это - проявление слабости – несомненно. Сама же «женская красота» - это не что иное, как МИМИКРИЯ, или проявление имитативности, распространенной у всех животных, но более всего – у человека.
Но и о внешних признаках распада все же не стоит забывать, так как у женщин он происходит очень быстро. Это связано, видимо, не только издержками деторождения, но также и с уязвимой психической организацией женщин. Ясно, что, чем устойчивее психика, тем крепче здоровье, а перманентное состояние паники, истерики и нервозности здоровья не прибавляет и вызывает ускоренное старение всего организма. Поэтому, здоровье женщины, имеющей постоянного полового партнера, защищено лучше: мужчина стабилизирует ее психику, придает ей устойчивость, которую женщина ощущает, как спокойствие и уверенность в себе. Что обычно приводит и к повышению самооценки женщины. На самом деле, спокойствие и уверенность – это просто качества мужской психики, женщине вообще несвойственные. Женщины преимущественно глупы, трусливы, нерешительны и истеричны.
И еще один важный фактор: выражение лица женщины. Последнее редко является украшением современной дамы. Обычно оно представляет собой смесь тупости, упрямства и карикатурной надменности. Всмотритесь в лица наших соотечественниц: что они выражают? Обыкновенно это какая-то тупая овечья морда, шествующая с таким величественным видом, будто над ней блистает корона. Кто научил наших фрау этой мерзости, угадать несложно: в каждом жилище имеется телеприемник, на экране которого по всем каналам круглосуточно вышагивают по подиумам такие же точно овцы с таким же точно значительно-высокомерным выражением скотских морд. Это тоже очень сильно уродует внешний облик женщины, особенно если учесть, что внешность человека во многом образована его привычной гримасой, с годами застывающей на лице наподобие маски. Впрочем, возможно, без этой клоунской величественности, россиянки были бы просто неотличимы от овец. Как говорится: «овца овцой». Неизвестно еще, что хуже.