Как обычно шутят люди первого апреля? По - дурацки абсолютно, как правило, шутят. Вот, например, как-то моим родителям утром первого апреля сосед по даче позвонил и сказал, что родительскую дачу обокрали. Они, ясно, всё бросили и поехали смотреть, что пропало. Вот, блин, весельчак. Вечером позвонил опять - видимо, думал, что похохочут вместе. Ну, послал его папаша, да и не здороваются родители с этим шутником – полудурком больше. Ну, вот такие примерно, думаю, у соотечественников первоапрельские шутки. Я же могу похвастаться тем, что однажды первого апреля разыграл огромное количество сограждан очень удачно и безболезненно. Произошло это в 1999 году.
Я ушёл в начале года с одной из радиостанций города Северозаводска из-за разногласий с её директором. Пару месяцев ничего не делал. Натура же требовала реализации моего практически безграничного творческого потенциала, и я решил идти к директору другой радиостанции, чтобы предложить ему помочь мне продолжить наслаждение муками творчества, тем более что спонсор тогда у меня был сильно козырный и готов был щедро оплачивать мои эфиры. Ну, прихожу я к директору «Радио Надежда», которого звали Владимир Кутузов. Я его раньше знал, когда он практически за еду работал редактором на одном из телеканалов Северозаводска, но вот оказался в нужное время в нужном месте.
В качестве директора радиостанции Вовчик процветал. Некогда худой, длинный, плохо одетый неформал - металист с длинными вечно немытыми и растрёпанными светло русыми волосами всего за полгода своего директорствования превратился в такого богемного персонажа уже с модельной стрижкой и одетого в довольно стильные и дорогие шмотки. Да и с лицом его случились какие-то метаморфозы: не стал он упитаннее, что в связи с увеличением доходов и, как следствие улучшением питания, казалось бы, должно произойти, но явно во взгляде тёмно серых глаз его появились жёсткость и холод, жесты стали резче, хотя менее суетливым, чем раньше Вовчик не стал.А ещё он когда-то вёл передачи, посвящённые тяжёлой музыке, как раз на станции, с которой я только что ушёл. Сейчас же на стене студии «Радио Надежда» висел плакатик следующего содержания: «Услышу в эфире хорошую музыку – убью». И подпись – Владимир Кутузов. Нашёл, человек себя.
Короче, объявил я Вовчику, что есть у меня спонсор, готовый оплачивать мой проект. Что за проект Вовчику было откровенно похер, а вот что за спонсор – заинтересовало очень сильно.
- Что за люди, - спросил. - Сколько готовы платить?
-Фирма «Глория», наверняка слышал, мехами занимаются. О деньгах, думаю, договоритесь,- ответил я.
- Отлично, - вдруг как-то, обрадовавшись, аж взвизгнул Вовчик,- телефон их директора мне дай – созвонимся.
Причина радости скоро выяснилась: Вовчик как раз хотел жене, подарить какую – ни будь хорошую шубу (зимы в Северозаводске морозные жутко). И тут я очень в тему пришёлся… Встретились они с моим спонсором и договорились, что жене Вовчика пошьют шубу из серебристо-чёрной лисы в уплату за то, что полгода я буду вести свою программу в эфире «Радио Надежда». Правда, мне мало платили, но при таком раскладе я мог делать абсолютно всё, что хотел во время своих эфиров. Честное слово, я не знал тогда - а дело напомню, было в 1999 году - о существовании передач Бачинского и Стиллавина. В своём ток-шоу я позволял себе говорить абсолютно всё, что думал. Думаю, что первым и последним я говорил слова «трахаться» и «нахер», что считалось тогда, да и сейчас тоже, неприемлемым в радиоэфире Северозаводска вообще, и опускал наиболее дебильных слушателей, решившихся позвонить и выступить в прямом эфире с какой-нибудь мутотенью. Сколько раз мне обещали, что меня подождут после передачи и жестоко расправятся. А город не очень большой, и где студия располагалась, знали многие. Но, все, наверное, в курсе, что озвученная угроза не реализуется никогда.
Как со мной можно было бороться? Директору «Радио – Надежда» жаловались на меня и ди – джеи («он портит имидж нашей доброй радиостанции») и программный директор, но что он мог сделать? Бедный Вовчик Кутузов мог разве что пойти и вернуть моему спонсору назад шубу, но кто бы её взял? Сразу скажу, что ровно через полгода я и вылетел, конечно, как Мюнхгаузен на ядре из эфира «Радио Надежда», чтобы больше туда никогда не возвратиться.
Однако всё это было впереди, а пока нужно было провести премьеру моего ток-шоу, которое я назвал «Завтрашние заботы» Премьерный эфир как раз пришёлся на первое апреля 1999 года. Конечно, нужно было как-то отметить наш всенародный праздник. Ну, я и придумал как.
Первую передачу своего нового проекта я начал так: «Добрый вечер. Вы слушаете «Радио Надежда». В эфире программа «Завтрашние заботы». У микрофона автор и ведущий – Игорь В. Сидоров. Сегодня будет много хорошей музыки, мы обсудим с вами пару интересных тем, пообщаемся в прямом эфире, но сначала я хочу объявить конкурс, победителя которого ждёт приз – леопардовое манто стоимостью 10000 долларов, которое предоставлено спонсором моего сегодняшнего эфира, фирмой «Глория». Слушайте внимательно вопрос конкурса. Сейчас прозвучит всем вам известная мелодия, и вы должны будете ответить на вопрос: каким образом она связана со ставшим в этом году обладателем премии «Оскар» режиссёром и актёром Роберто Бениньи. Ну, и включил «Розовую пантеру» Генри Манчини. Бениньи играл сына «Розовой пантеры». Непростой такой вопрос.
Ну, я был уверен, что все шутку насчёт леопардового манто оценят, но был ошарашен количеством звонков. Народ звонил и говорил всякую хрень вместо правильного ответа, но звонков-то было столько, что можно было нажимать через каждую секунду на рычажок отбоя, но всё равно тут же трещал новый звонок. Ладно, думаю, нужно несуразности подбавить.
После прозвучавшей композиции говорю: «Напоминаю, что сейчас проходит конкурс, победителя которого ждёт замечательный приз - леопардовое манто, которое нам предоставил мой спонсор- фирма «Глория». Фирма «Глория» приглашает вас в свои магазины, где в широком ассортименте представлены манто, шубы, тулупы и телогрейки из леопарда. Жду ваших звонков, а сейчас английская народная песня «У Мери был ягнёнок» в исполнении Стива Рэй Вона. А я жду ваших звонков с правильным ответом на вопрос конкурса.
Звонков меньше не стало. Я подумал, что с этим пора кончать и в следующий перерыв сказал: «Продолжается передача «Завтрашние заботы». Хочу сказать пару слов о нашем спонсоре, предоставившем приз для победителя нашего конкурса - леопардовое манто, стоимостью 10000 долларов. Как вы знаете, фирма «Глория» в своём зверосовхозе «Лагериха», что находится недалеко от Северозаводска, уже давно выращивает кроме всего прочего леопардов, из которых шьются шубы, шапки, телогрейки и тулупы». Напомнил вопрос конкурса и включил очередную композицию. Звонков так же много было и в этот раз, но, правда, некоторые из позвонивших слушателей хитро так спрашивали: «А ведь это разводка, наверное?»
В общем, правильного ответа я не дождался и после окончания очередной песни объявил, что это, конечно же, первоапрельская шутка про леопардовое манто. Поток звонков, кстати, не прекратился сразу, а иссяк постепенно только через полчаса.
Так что горжусь я очень, что вот так безобидно розыграл однажды первого апреля целый город. Хотя огорчил, конечно, кого-то, убив надежду на получения такой нереальной халявы. Как можно не восхищаться народом, веру которого в то, что тебе повезёт и ни с хуя однажды свалится на голову прорва бабосов, не убить ничем и никогда?
Кстати, беседовал однажды с директором одной телекомпании по фамилии…., а не важно, я думаю, что аналогичные фамилии у половины, как минимум директоров телерадиокомпаний в России. Так вот он мне в ходе беседы, весело хохоча, сказал: «Люди – бараны, и с них надо стричь баблос». Так непреодолимо захотелось по харе ему заехать….
сидоров