Серое неприветливое месиво над головой сыплет на голову не дождь, а какую-то мелкую непонятную дрянь – то ли осколки утреннего тумана, то ли испражнения темного и глумливого существа по недоразумению названного творцом всего сущего. Утро понедельника отвратительно по самой своей сути (если, конечно, ты не волен распоряжаться своим временем в силу обеспеченности или полнейшего долбоебизма) – особенно угнетает то, что ты САМ добровольно соглашаешься на очередную неделю рабства. Лица в метро (а хуле, мой ниссан уже полгода стоит разъебанный – тяжел процесс починки переходной модели) несвежи и угрюмы. Они носят отпечаток вчерашнего веселья, сегодняшней мутности и завтрашней безысходности. Перегар, как и уличный мерзоконденсат, пропитывает весь воздух вагона и оседает на грязных, обшарпанных стенах, на окнах с полустершимися надписями и, разумеется на рекламе.
Вообще, реклама резко контрастирует с реальной жизнью. Насколько сер и мерзок в своей убогости вагон, полный задавленных ничтожеств, настолько ярка (не становясь от этого менее убогой) реклама. Вот здесь предлагают отдать свои и так не большие деньги в какой-то «солидный» банк, тут призывают меня покупать конфеты. А вот на запотевшую бутылку пива, наклеенную на стене, уставился какой-то студент. Он даже совершает глотательные движения, впрочем, мне нет до него дела.
А вот ты, читая сейчас в Интернете данный текст, тоже наверняка видишь рекламу. «Анна Семенович разделась». Почему-то подразумевается, что я знаю кто это такая. Увы, это неправда. Я не знаю кто такие Анна Семенович, Тина Канделаки и… блин, я и в именах-то ихних не силен. Я не знаю, кто такой Малахов. Знаю только, что есть отец и сын. Только вот нахуя мне это знание????
Я не смотрю телевизор. Точнее, почти не смотрю. Исключение составляют футбол, формула 1, мультики, новости и передача «пост скриптум». Когда мои любимые трансляции прерываются рекламой, я стараюсь переключиться на какой-нибудь нейтральный канал. Дискавери ченнел, или там на энимал планет.
Вот недавно, расслабленно потягивая пиво, смотрел по какому-то такому каналу фильм про размножение панд. Я, признаться, раньше о пандах был лучшего мнения. А хуле? Такая миленькая, плюшевая штуковина.
Ну так вот, размножаютсо они так: сначала самка трется пиздой о дерево, оставляя на оном свою менструацию. Потом самец, привлеченный резким запахом ее выделений, приходит к данному дереву и тщательно слизывает оставленное самкой. Данный процесс так его вдохновляет, что он сам метит дерево и гордо удаляется. Теперь очередь самки облизывать дерево. Так они и развлекаются, пока, наконец, самка не решает ему дать. Кстати, не факт, что это произойдет – панды очень придирчивы в выборе своего сексуального партнера. Если бы так было и у людей, никаких зеленых чванков и вах со среднегандонской просто бы не существовало. Не говоря уж о таджиках-гастарбайтерах от литературы.
Вот мы, кстати, и вернулись к рекламе.
Рекламе.
Рекламе.
Ебаной рекламе.
Сраной рекламе, которая грубо насилует наше сознание, которая уже неотделима от нашей чертовой жизни. Которая стала некоей вещью в себе, раздавливающей людей не только в переносном, но и в прямом смысле (вспомните о смерти Влада Листьева).
Реклама, безусловно, не является злом. Более того, польза ее для потребителя несомненна – если ты не разбираешься в каком-либо товаре или услуге, весьма полезно получить исчерпывающую на этот счет информацию. Но ДОБРОВОЛЬНО. И не надо забывать, что даже самое полезное может стать вредным при чрезмерном увлечении. А уж рекламой мир увлекся всерьез и надолго – эта дрянь торчит везде, где только можно. Про добровольность тут вообще речь не идет.
Также не следует забывать, что реклама – мощнейшее оружие, которое воздействует на сознание и подсознание россиян, прививая стандарты потребления, цели и смысл, к которым надо стремиться. Тем самым происходит невиданное доселе размывание, уничтожение русского менталитета. Впрочем, не будем о политике.
В СССР тоже была реклама. Папиросы, макароны, консервы и т.п. «Слава КПСС» - это тоже реклама. «Слава труду». «За дело великой коммунистической партии…и т.п.» - тоже. Но по сравнению с разрушительной силой воздействия нынешних рекламных продуктов то был просто детский лепет. До развала СССР (стыдно признать) я был антисоветчиком, орал, что меня бесит коммунистическая диктатура. СССР канул в Лету. И одна диктатура – диктатура сверхидеи – сменилась на другую – куда более жесткую – диктатуру бабла.
Глядя в мутное серое месиво над головой, я начинаю считать, что когда-то мы жили в идеальной стране. Просто не знали об этом.
С уважжением,
Das Mas Taa.
dasmasta@yandex.ru