6. «Дозоры» говно, я их вообще не смотрел!
Казалось бы, причем тут «Дозоры»? Но из девяноста оставленных к нашей рецензии комментариев, треть апеллирует к диптиху, как некоему качественному мерилу новой картины. Интересно, смотрели ли все эти ярые дозоро-ненавистники «И твою маму тоже» перед походом на «Гарри Поттера и Узника Азкабана»? Или в них просто говорит вшитая в гены ненависть к качественному отечественному мейнтриму и его создателям?
5. У Бекмамбетова нет режиссерского почерка!
Ну, разумеется. У дель Торо есть, у Финчера есть, у Тарантино есть, у Бэя есть, даже у Уве Болла есть, а у Бекмамбетова нет. Видите ли, авторский почерк – это не способность изобрести буллет-тайм, что, конечно, только приветствуется, а умение взять вроде бы миллион раз виденные трюки (погони, слоу-мо, рапиды) и поставить их так, что рот самопроизвольно открывается от удивления, а пленку хочется немедленно перемотать и просмотреть покадрово: как, черт побери, он это сделал?!
4. Все украдено из «Матрицы»!
Ох. Твердолобый фанатизм — страшное дело. Зато «Матрица» — с «Темного города».
3. Спецэффекты неоригинальны!
Само собой. Траектории боезарядов произвольны в каждом фильме, пострелять за угол можно в любом тире, а все автотрюки вообще бессмысленны после «Берегись автомобиля». Ну, правда, эка невидаль — кульбит о поребрик, убийство с переворотом, таран поезда. А красиво разбить лицом зеркало я и сам могу.
2. Пули не летают по дуге!
Представляете? Ужасно хочется от стомиллионного блокбастера, выходящего в самый кассовый сезон, получить суровую правду жизни. Чтобы тайных братств не существовало, менять ненавистный уклад жизни было ссыкотно, а апофеозом офисного бунта стал плевок в кулер. Вот это я понимаю, блокбастер! Если серьезно, то поинтересуйтесь траекторией полета обыкновенной мины. Вы будете потрясены.
1. Станок Судьбы? Двоичный код?!
Продолжать можно бесконечно: Мел Судьбы?! Звезда Смерти?! Трансформеры?! Сокровища в горе Рашмор?! Черепашки-ниндзя?! Хогвардс?! Если вы не готовы принять правила, общие для всех блокбастеров, какого хуя вы делали на «Особо опасном»?!