Ну я тогда, как всегда летом, у бабушки жил. Занятий там много: с козой дяди Толи Бабая воевать, кораблики строить, девочкам петушок показывать. Но я ещё и сознательный и помогать по хозяйству умею. Ну там, дедушка окна замазкой замазывает, а я ему её разминаю. Я страсть как любил замазку разминать. Она мягкая и мнётся. А ещё любил гвозди забивать. Только мне запрещали их в дом вбивать и в пол. И я из забивал в сарае. В землю. Мне нравилось.
А тут лето и жара. А деда говорит: "Иди, Коль, в магазин, а там квас. Вот тебе 40 копеек, а вот бидон, 4 копейки сдачи принесёшь". Я сдачу всегда отдавал. Зачем детям деньги? Ни к чему! И я пошёл. А там идти долго - минут десять. И я по пути нашёл палку длинную и такой думаю: "О, коромысло!" Ну и на плечи её, а бидон на один конец. А второй конец рукой так придерживаю. Так и иду. Потом подумал, что это я как девка-то иду. Это ведь девки ходили с коромыслами, потому что у них руки слабые, а плечи сильные. И я тогда, как странник с узелком на палке пошёл, только с бидоном.
Ну и прихожу, а там бочка жёлтая и баба Лиза. Я говорю:"Баба Лиза, налейте квасу!" "Дед штоль послал?" - спросила баба Лиза. Я сказал, что да и она налила. И вот я с квасом в правой руке и палкой во второй пошёл домой. А возле магазина сосед мой по бабушке Сашка и его рыжий друг ошиваются. Я к Сашке-то нормально, хоть он и не любил, что у бабушки моей цветной телевизон "Рубин", а у них черно-белый "Чайка". Но к Сашке я нормально. А Рыжего боялся. У него голова большая и злая, а сам маленький и сутулый. Прям как я. Я только не злой и не рыжий, а светлый. И голова у меня не большая.
Ну и Рыжий такой говорит, мол, деньги есть? Я такой: мол, есть, да не про твою честь! А он такой: ну ладно, я просто спросил. А зачем, говорит, у тебя палка? А я ему показал тогда зачем. Я палку - на плечо и бидон с квасом повесил, и стою так. А бидон - не ведро и не узелок. У него ручка такая деревянная и он норовит свалиться на бок. Недолго норовил, почти сразу на бок и кувыркнулся. "На бок кувыркнулся - кваса литр пролился" - говорят в народе.
Я сразу на Рыжего обиделся, а Сашка смеётся мерзко. Я ему сказал, чтобы больше не ходил мультики к нам на цветном телеке смотреть. Ну я снял бидон с палки и так пошёл. Прихожу, деда уже ждёт. А я ему только два литра вместо трёх. Я рассказал, как меня дураки разыграли. Он мне поверил, кажется. Потому что потом всё равно доверял за квасом ходить. А один раз даже за арбузом. Только там Рыжий и Сашка-сосед меня научили в футбол играть.
Это кладёшь аруз на землю и пинаешь ногой. Арбуз не разбился, мы ж не сильно пинали. Но щербатый стал, что щербет. Или гранит на кладбищенских памятниках. Но мы с дедой и бабулей арбуз всё равно съели. Они одну половинку на двоих, а я другой - сам, один, ложкой. Потом ещё корку эту на голову надевал и так гулять ходил, будто в шлеме. И все просили померить, потому что им не разрешали целую половинку ложкой выедать. А мне - да!