Я, поверьте, решительно ничего не понимаю в спортивных играх. Но для того, чтобы понимать происходящее сейчас на Олимпийских играх в Ванкувере не надо понимать в спорте. Для этого достаточно жить в Москве и периодически видеть, как по встречной полосе с включенной мигалкой несется машина, под стеклом которой огромный бело-сине-красный пропуск с надписью «Олимпийский комитет».
Чиновник олимпийского комитета едет по делам. Дел у него множество. Там аренда, там субаренда, там земли хорошей кусок, там старая спортивная база, на месте которой можно построить отличный коттеджный поселок. А уж про Сочи что говорить!
Как говорится, от сессии до сессии живут студенты весело. А сессия раз в два года – одна зимняя, а другая летняя. Перед сессией надо пообещать медалистам «Порше Кайены» (десять «Порше Кайенов» стоят всего миллион долларов – ничтожная сумма, всего гектар земли в Подмосковье) и тайно накачать их допингом. При этом можно будет заработать как на покупке «Кайенов» (купить по 100 тысяч, а сказать, что купил по 200), так и на покупке допинга (сказать, что купил хороший, а на самом деле купить плохой). Конечно, половину спортсменов на этом допинге поймают – ну да и ладно, это сами спортсмены виноваты, а не Олимпийский комитет.
Проверьте чиновников Олимпийского комитета на допинг – ни у кого допинга нет. Но ведь поймают всего половину. А другую половину-то не поймают! Вот они может быть в погоне за «Кайеном» да на допинге и заработают хотя бы несколько олимпийских медалей. И на приеме у Президента можно будет отчитаться – так мол и так, получили медали. Мы в первой десятке. Или мы – в первой двадцатке. Или – в тридцадке. Но все равно – в первой!
Можно, конечно, обойтись и без допинга. Но тогда и «Кайены» покупать не придется, потому что без допинга мы уж точно ничего не выиграем. Поэтому лучше все-таки с допингом – там хотя бы какой-то шанс есть. Конечно, экономии на «Кайенах» не получится, но зато если вообще ничего не выиграть – то контору могут и распустить. А тогда – прощай аренда и субаренда, прощай кусок хорошей земли и старая спортивная база вместе с отличным коттеджным поселком.
С 1964 года на каждой (!) Олимпиаде российские и советские фигуристы выигрывали золотую медаль в парном катании. В этом году – вообще никаких медалей. Ни одной. Все потенциальные чемпионы в лыжах и биатлоне, как женском, так и мужском, дисквалифицированы. Не надо быть знатоком спорта, чтобы понимать причины происходящего. Причины описаны выше. Аренда, субаренда, мигалка и встречная полоса. Причины эти банальны и самоочевидны. А вот следствия и должные к принятие меры как-то неочевидны.
Во-первых, контору можно было бы и распустить, но вот ведь незадача какая – через четыре года будет еще одна Олимпиада. Причем уже в России. И если сейчас начать что-то менять, то новый Олимпийский комитет заработает в полную силу года через два. А тогда будет уже поздно что-то менять.
Во-вторых, нет никакой гарантии (более того – есть отчего-то полная уверенность в обратном) что новый состав комитета займется спортом, а не поставит мигалку и не поедет по встречной полосе договариваться об аренде и субаренде, об участках и старых спортивных базах. Потому что спорт – это вопрос престижа страны. А вот несколько лишних миллионов долларов США – это вопрос престижа уже персонального. Персональный престиж куда как важнее, чем престиж страны. Страна – она сегодня есть, а завтра ее нет. Но личные миллионы останутся.
Поэтому у меня такое предложение – давайте хотя бы проследим, чтобы члены Олимпийского комитета не ездили по встречной с мигалками. Стояние в пробках значительно снизит эффективность переговорного процесса по аренде и субаренде, а также по земельным участкам и старым спортивным базам. Эта, как любят говорить поклонники Соединенных Штатов Америки, soft power московских пробок хотя бы немного освободит головы олимпийских чиновников от мыслей о бренном.
И они хотя бы на несколько минут вспомнят об этом позоре, который сейчас происходит в Ванкувере.
http://www.gzt.ru/column/maksim-kononenko/