Было у японцев такое реалити-шоу - Nasubi. Это у нас, в России, реалити-шоу делают не ради денег, а для воспитательного момента - нагоняют полный дом падших женщин и показывают их в телевизоре детям. "Смотри, Танечка, будешь плохо кушать и не будешь делать математику - станешь как вон та тетя с лошадиным ебалом!" Дети теть из телевизора боятся, прячутся под кроватью. И даже когда оказывается, что одна из участниц шоу не только падшая, но и, скажем так, публично падшая женщина, ей не отпиливают голову в подворотне, а, наоборот, покупают DVD с ее съемками из одного лишь христианского сострадания (я давно уже говорю, что русское порно не про секс, а про социальную критику посредством показа худых жалостливых жоп, что-то вроде наследника НТВ времен Киселева).
Другое дело - японцы. У них все строго, не забалуешь. В Манчжурии вон проводили биологические эксперименты над людьми, но не как Менгеле, с шалай-мордехаем и расовой теорией, а по-простому. Выясняли, насколько человека можно обморозить, чтобы он остался жив. Сибирь собирались брать. Правда, так и не взяли, зато организовали Nasubi с простой до гениальности концепцией - молодой оболтус приходит якобы устраиваться на работу, а ему дают в жбан и, отключенного, запирают к квартире с круглосуточной телетрансляцией. Причем для пущего смеха отбирают у оболтуса всю одежду, все бритвенные принадлежности и всю еду с водой. Вообще. Это у нас 700 лет коммунизма и еда от организаторов шоу, а у японцев еду с водой еще заработать надо.
Для этого перед Насуби (который не знает, что находится на шоу) лежит пачка японских глянцевых журналов (периодически приносят новые). Листая местные издания "Космополитана" и "Самурайского шика", Насуби должен или участвовать в журнальных конкурсах (чтобы ему как победителю прислали подарок, причем совершенно необязательно, что этот подарок будет нужным) или писать письма во всякие компании с просьбой выслать пробников. Конечная цель - накопить в подарках и выигрышах 1 000 000 йен, после чего его якобы отпустят.
Причем все строго - никакой еды или напитков от организаторов (хотя вода из-под крана, кажется, все-таки была), что заработал - тем и полакомился, круглосуточная трансляция и десятки миллионов следящих фанатов исключают несанкционированный подкорм Насуби. То есть даже если это был специально нанятый актер, ему от этого было не легче, да и за ЧЕТЫРЕ ГОДА, проведенные взаперти, даже Том Круз успел бы окончательно охуеть. Причем японцы прекрасно понимали, как это все выглядит для неяпонца - поэтому официальный сайт шоу только на японском, а программный директор телеканала обещал, что приключения Насуби никогда не будут переведены на английский, чтобы "Не дать иностранцам ложного представления о японской культуре". Ну, действительно, запирать голого человека на четыре года в пустой комнате в компании глянцевых журналов - какое тут может быть представление? Только ложное.
Причем из-за жестких условий Насуби радовался буквально каждой вещичке, которую получал из внешнего мира. В результате шоу начало напоминать какой-то дикий гибрид Робинзона Круза (одинокий путник на краю голодной смерти в необитаемой комнате) с советским мещанством (к концу первого года он скопил знатную коллекцию миксеров, твиксеров и жужжалок для жопы, абсолютно ему бесполезных). Получение каждого мешочка риса, рыбной консервы или там баночки колы Насуби встречал с искренним восторгом ("Сегодня я лягу спать сытым!"), а после первой недели даже начал исполнять победный танец при получении. Выглядело это примерно так:
Стоит ли говорить, что товары компаний, которыми так искренне восторгался герой самого популярного японского реалити-шоу, тут же начинали продаваться на 524% лучше? Повторюсь еще раз - японцы со своим шоу занимались делом (то есть, зарабатывали деньги), а не устраивали зоопарк жалости для окраинных шмар. Кроме того, Насуби вел дневник и, когда его, в рамках борьбы с кулацкими накоплениями, пару раз перевозили из квартиры в квартиру, этот дневник изъяли и напечатали огромным тиражом, также заработав на нем огромные деньги.
В конце-концов, когда Насуби уже несколько раз на новых местах накопил по миллиону, а публика наконец поняла, что от голода на ее глазах он точно не умрет (скорее уж от старости), Насуби выпустили из его заточения. Сделали это крайне эффектно - посадили его в огромную картонную коробку, сказав, что опять переезжает, и отвезли в студию, полную страшных тысяч его горячих фанатов. И в торжественной обстановке дали стенам картонной коробки упасть, явив его, голого, заросшего, отвыкшего от людей, граду, миру и фотокамерам. Вид лица Насуби, когда упали стены, тут же стал классическим кадром японского телевидения (мне не удалось найти его в сети, наверное, надо забивать в поиск иероглифы), привыкший к изоляции человек чуть не сошел с ума. Его тут же прикрыли и увели окончательно ошалевшего из студии, по пути сообщив Насуби, что он теперь всеяпонская мегазвезда с бестселлером-дневником. Сейчас Насуби выступает в каком-то комическом театре, живя за счет остатков былой популярности.
http://nomina-obscura.livejournal.com/376158.html