Зеркало



17 января, 2011

Назад к Пушкину

Не помню, кто мне это рассказывал, не знаю, насколько это правда. А было дело так.

- Глубокоуважаемые члены орфографической комиссии!Сегодня Вам предстоит рассмотреть мое предложение по усовершенствованию русской орфографии. Предолжение это состоит в том, чтобы писать так называемые идиоматизированные наречия типа ВВЕРХ, НАЗАД, ВПЕРЕД и так далее не слитно, как это сейчас имеет место в нашем правописании, а раздельно. Обоснование простое: в этих сочетаниях предлога с существительным и предлоги, и существительные сохраняют свое значение: вверх - ближе к верху, назад - ближе кзади, вперед - ближе кпереди и так далее. Мне кажется, что довод этот очевиден и не требует особой аргументации...Из заднего ряда встает автор известного учебника "Введение в языкознание" Александр Александрович Реформатский, проваливший уже не одно такого рода предложение, и, прерывая докладчика на полуслове, доброжелательным голосом говорит:- Я прошу прощения за то, что прерываю Вас. Доводы мне кажутся действительно простыми и, как кажется, очевидными, я предлагаю воспользоваться предложенными новыми правилами и посмотреть на практике, как они работают. Для этого я всемилостивейше прошу докладчика написать на доске по новым правилам два сочетания: НАЗАД К ПУШКИНУ и ВПЕРЕД К АХМАТОВОЙ.- Спасибо Вам за поддержку, Александр Александрович! Я всегда ценил Ваше благожелательное отношение к новым прогрессивным предложениям. Разумеется, давайте напишем по моим правилам предложенные Вами в качестве тестов сочетания.

Автор важно берет мел и глубокомысленно пишет на доске:

"НА ЗАД К ПУШКИНУ, В ПЕРЕД К АХМАТОВОЙ"

Написав все это, он хотел уже с победным выражением лица повернуться к публике. Но вдруг остановился на полуобороте. Лицо его слегка порозовело, потом стало пунцовым.

- Простите, сказал он, запинаясь, я снимаю свое предложение...

Благодарю Вас, - бесстрастно говорит председатель Комиссии. - Переходим к следующему предложению..

Posted by at        






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Хрыч
17.01.11 15:07

Ну и хуле?

 
mikorr
17.01.11 15:12

Кто такой Пушкин?

 
Жмот
17.01.11 15:13
"Хрыч" писал:
Ну и хуле?
тоже ни хуя не понял, видимо очень тонкий йюмор однако!
 
Клоп
17.01.11 15:24
"mikorr" писал:
Кто такой Пушкин?
Лётчик
 
Свиблово
17.01.11 15:31

Типа на Пушкина зад. А вот про в перёд к Ахматовой что-то не алё.

 
Свиблово
17.01.11 15:32

И вообще, правильно писать ПУЖКЕН, любой падонак скажет.

 
Хекс
17.01.11 20:36

Tcли рассуждать как этот хуило Реформаткий, то нельзя будет половину русских слов использовать, потому что везде можно усмотреть неприличный подтекст. Таким задротам секс везде мерещится.

 
Зелятор
17.01.11 21:59

"Ой ты гой-если Царь-Батюшка, сруби лихую голову!"
(Вера Инбер, поэма "Стенька Разин)

"Ах, у Инбер, ах, у Инбер
Что за глазки, что за лоб!
Так весь век и любовался б
Любовался на неё б!" (эпиграмма приписывается М. Светлову)

 
Зелятор
17.01.11 22:08

"Сдвиг - акустико-фонетическое явление в художественной речи, преимущественно в стихе, когда конец одного слова и начало следующего за ним или два стоящих рядом коротких слова образуют как бы новое слово, изменяющее смысл фразы; происходит лексическая деформация фразы. (...)

В полдневный жар в долине Дагестана
С с в и н ц о м (с винцом) в груди лежал недвижим я. (М. Лерммонтов)

Утёк, подлец! У ж о п о с т о й,
Расправлюсь завтра я с тобой. (А. Блок. "12")...

Ср. "Авторская глухота" (типа "Код да Винчи" - "КоДДа Винчи" - Зелятор)...

(А. Квятковский. Поэтический словарь. М., 1966).

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Дресс-код
Ностальгия по девяностым
Ресторанное
Пивасик и рыбасик от tpv
Невыдуманная история из жизни начинающего фотографа
Милфы
Батончик "Школьный"
Теперь пятница настоящая


Случайные посты:

Мясо
10 признаков нормальной женщины
Мошенники
Самые яркие воспоминания из детства
Тяпничные девушки
Про дядю Сашу и киргизов
Нет, не понимаем мы друг друга
Вид спереди
Началась работа над продолжением «Приключений Петрова и Васечкина»
К каким зависимостям мы не относимся серьезно?