Интересующиеся граждане время от времени меня спрашивают (с разной степенью ядовитости, ощущающейся в вопросе), продолжаю ли я ездить по городу с синим ведерком на крыше автомобиля.
Отвечаю как на духу: нет, не продолжаю. Потому что г-да гаишники, видать, получили строгое распоряжение добиваться снятия ведерок с крыш любой ценой, - несмотря на полную беззаконность этого требования. Напомню, что ПДД требуют только, чтобы груз, перевозимый на крыше автомобиля, был надежно закреплен, не пылил, не дымил и не мешал обзору других участников движения, - а никаких исключений для пластмассовых ведерок синего цвета из этого несложного набора требований правилами не предусмотрено. И тем не менее в какой-то момент мне надоело: останавливаться у каждого мента с полосатой палкой, пускаться в получасовые объяснения, что это такое торчит у меня на крыше, и почему оно там имеет полное законное право торчать, да еще демонстрировать соответствующие выдержки из текста Правил. Долго это. Муторно. Утомляет.
Короче говоря, с некоторых пор я с успехом применяю новую, эффективную и прогрессивную технику обращения с Синим ведерком.
Ведерко это всегда лежит у меня под рукой, на полу в салоне. И как только я слышу сзади знакомое покрякивание или повизгивание, вижу в зеркало машину БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАСКРАСКИ, но с сияющим синим фонарем во лбу, - реагирую немедленно.
Открываю окно и гордо воздеваю свое ведерко высоко над крышей. А в последнее время, с тех пор, как стал ездить в машине с люком, - высовываю его вверх через люк, так еще удобнее.
Действует этот прием безотказно. Еще ни разу не было случая, чтобы и сирена, и мигалка в членовозе, который уперся мне в зад, моментально не были выключены. Намек этот теперь понимает водитель любого членовоза. И подчиняются молчаливому, но решительному требованию мигалковладельцы незамедлительно.
Должен сказать, что в этой мгновенной и беспрекословной реакции на зрелище синего символа несогласия с сословными разделениями на дороге и - шире - в российском обществе, я вижу результат многомесячных усилий всего Общества Синих Ведерок. Значит, общие усилия не прошли даром, общая настойчивость и принципиальность не остались незамеченными. Продолжим в том же духе, коллеги. Наше дело - верное и нужное.
Serguei Parkhomenko