Стандартный состав среднестатистической рок-группы, дорогие друзья - гитара, бас, клавиши, барабаны и вокал. Это у нормальных групп. У нашей - все клавишники. Я - клавишник, гитарист - клавишник, басист - клавишник, и даже барабанщик, и тот - клавишник. Играть на клавишах они не очень умеют, зато тонко чувствуют. Помните, не так давно меня просили вступление прописать? Не помню где тот пост, лень искать. Вот что-то типа того происходит по сию пору.
Записываем песню. И решаем, что вот тут вот неплохо бы соло клавиш вставить.
- Ну, пропиши что-нибудь, как сам чувствуешь. Ты же клавишник.
- Я думаю, - говорю им, - вот такое вот соло на родес-пиано сыграть. Незвонким таким звуком, с небольшой вибрацией.
- Отлично, - говорит басист, - то, что доктор прописал. Только не родес-пиано, а роялью.
- Да зачем же роялью? Рояль - инструмент пафосный. Я, конечно, пафос люблю, но вот сюда, думаю, что-то попроще пойдет. На родесе, такие тирли-тирли.
- Тебе, Ромик, видней, ты же клавишник. Но я здесь рояль вижу. Прямо аж чувствую рояль.
- Ну ладно, - сдаюсь я, - хотите рояль? Будет вам рояль.
Прописываю красивейшее соло, посыпаю доброй порцией патетики, заправляю пафосом, все как я люблю, и подаю друзьям. С пылу, с жару, горяченьким.
- Охуительно! - В восторге восклицают друзья.
- У меня аж мурашки по коже! - восхищенно говорит басист. Особенно вот это место - от сюда до сюда. А ты можешь его три раза прописать? Ну, скопировать еще пару раз, можешь?
- Да как же я его скопирую? Форма ведь потеряется. Форма-то у нас шестнадцатитактовая. А так - все восемнадцать получится. Нелогично.
- Ну и что? Не бойся эксперементировать! Вон, Пинк Флойд как экспериментировали!
С постера на стене на меня одобрительно смотрел Ричард Райт.
- Не, я так не могу. У меня классическое образование. Мне еще в детстве Римский-Корсаков говорил: "Ромик, вот тебе форма дадена, придерживайся ее". С тех пор и придерживаюсь.
- Ну, ты скопируй, а там посмотрим. Если не понравится, никогда же не поздно исправить. Давай, ваяй, Римский-Корпусов.
Наваял им еще два такта понравившегося куска. Тут и гитарист голову в студию просовывает.
- Дай послушать чо получилось. Ну так, не очень плохо. А что у тебя с формой? По-моему, два такта лишние.
- Ну да, лишние. Басист попросил скопировать этот кусок два раза, уж больно он ему понравился.
- Не, так не пойдет. Надо вырезать. Вот после этого куска вырежи и все будет правильно.
- Так не получится же. Они же связывают мое соло с выходом на гитару.
- Да ладно тебе, книжек начитался. Вон, Дорз ничего не связывали, играли по Шекспиру, и ничего. Все нормально.
С плаката Дорз мне задорно подмигнул Рей Манзарек.
- Ладно, вырежу два такта, не проблема, как хотите.
Тут и барабанщик появился.
- Ну как? Хорошо получается? Поставь послушать. Ну как-то... Что-то не очень. Вот эти вот куски, они как будто между собой не связаны.
- Конечно не связаны. Там еще два такта раньше было, но гитарист попросил их вырезать потому, что басист попросил скопировать туда другие два такта, потому что они ему понравились.
- А, да? Ну хорошо, наверное. Я думаю, тогда надо глиссандо вставить. Такое, вверх-вниз, как у Дип Перпл. Уаааау, такое.
Джон Лорд весело улыбнулся мне со стены и знаками показал глиссандо.
- Так, блин, у них же там орган звучит, а не рояль. На рояле такое глиссандо не прокатит.
- Ну сделай звук органа на все соло. Какая разница, ты же клавишник, ты можешь.
Я клавишник, я могу. Я прописал глиссандо, заодно поменял весь звук на органный.
- Ну чо, пацаны, хотите послушать?
Послушали. Помолчали.
- Знаешь, Ромка, ты только не обижайся, но ты какую-то хуйню записал. Орган этот здесь не канает совершенно. Устал после работы, наверное, да? Не твой сегодня день. Давай, сотри это все, а через недельку по новой запишем. Я думаю, там надо что-нибудь рояльное, пафосное...
С плаката на стене на меня сочуственно смотрел Римский-Корсаков. Он вздохнул, покачал головой и залпом выпил рюмку водки. Ничего, завтра будем гитарное соло прописывать. Уж я-то знаю, как оно должно звучать!