Зеркало


18+


10 августа, 2011

Новогоднее дежурство

В данном посте я постараюсь вам рассказать об одних сутках моего дежурства «по округу». Обещаю, что смаковать неприятные подробности не буду. Но, предупреждаю, что начиная читать этот пост, вы должны понимать, что писать я буду не о розовых пони и не о бабочках. Заранее хочу извиниться за определенный цинизм, без которого на такой работе никуда. Букв будет много. Надеюсь, вам это будет интересно и нескучно. Итак, начнем.

Дело было в те новогодние праздники, когда государственные умы впервые подарили россиянам десятидневные праздничные каникулы. Второго января я отдежурил «по району», пятого января «по округу» и до одиннадцатого мог себе позволить отдыхать как все нормальные люди. Чем я, собственно и занимался. На работу совсем не хотелось. Но уже восьмого числа мне позвонил коллега и слезно умолял вместо него выйти на суточное дежурство «по округу» с десятого на одиннадцатое. У коллеги как-то так сложились семейные обстоятельства, что ему необходимо было на это время уехать из города. По словам коллеги, выходило так, что из наших следаков в городе остался только я и больше просить просто некого. Было ли это действительно так, мне неведомо. За мою услугу коллега обещал забрать себе все мои дежурства «по округу» в следующем месяце. Вы бы знали, как я не хотел соглашаться. Но коллега так молил о помощи, что я не смог отказать и нехотя согласился. Пришлось выслушать аргументированное мнение любимой девушки по поводу моей «дебильной работы, которую она уже давно «ненавидит», что «у всех нормальных людей праздники, один ты у нас благородный ЛЫЦАРЬ», что «я тебя итак сутками не вижу» и т.д. и т.п. В общем, пилили меня еще долго (мужчины меня поймут ), но деваться некуда.

Дежурство «по округу», а точнее дежурство в составе окружной следственно-оперативной группы (СОГ) длится ровно сутки с 9:00 до 9:00. СОГ выезжает на трупы, причина смерти которых либо носит криминальный характер, либо не очевидна. Обычно в сутки в среднем два, максимум три выезда. Так что часто можно еще и выспаться.
В 9:00 в большом зале УВД у милицейских проходит так называемый развод. Проверяется наличие дежурных следователей, оперов, кинологов, экспертов-криминалистов и сотрудников других служб; проверяется, все ли вооружены; зачитывается суточная сводка по городу и по округу и все в этом духе. Присутствие следователя прокуратуры на разводе сводится к следующему:
- Прокуратура тут?
- Тут!
Далее уточняется прокуратура и фамилия дежурного следователя согласно месячному графику дежурств, роспись в соответствующем журнале, подтверждающая, что ты заступил на дежурство. Развод длится примерно 30 минут и мурыжат на нем в основном милицейских. Вы удивитесь, но сотрудников милиции на разводе постоянно проверяют на знание закона о милиции (применение табельного оружия, права граждан, права сотрудников и т.п.). И они (сотрудники) выдают это все наизусть, как мантры. Во всяком случае, так было в мою прокурорскую бытность.

После развода следователь, дежурный опер и эксперт-криминалист отправляются к себе в комнату СОГ. Там их уже ждет дежурный судебный медик (судмедэксперт), которому по барабану разводы, он подчиняется своему ведомству. В моем случае у следователя прокуратуры была своя отдельная комната, в которой есть стол, стул и диван. У всех остальных членов СОГ есть спальные места в других двухкомнатных аппартаментах. Спали в одежде для более быстрых сборов. Вообще у нас в округе комната СОГ была оборудована нормально: холодильник, микроволновка, чайник, телевизор. Был даже компьютер, но в нем всегда было полно «вирусов» и работал он кое-как.
Сутра происходит традиционное совместное чаепитие и, если повезет и выездов нет, то можно пойти и поспать

Десятого января в 9:00 я был в УВД округа.
В 9:05 по громкой связи на все УВД прозвучала ненавистная фраза дежурного «Оперативно-следственная группа на выезд». Утро начиналось весело. Мы вышли из здания УВД, во дворе которого нас ждала «Газель» с соответствующей милицейской раскраской и надписью на бортах «Оперативно-следственная группа УВД …округа г. Москвы». Ну что ж, едем. Лица у всех невеселые. А чего веселиться, когда сутки только начались, а уже есть первый выезд. Ворчим между собой, что даже чай не дали попить.
Приезжаем по адресу. Какое-то предприятие. Обнаружили усопшего лифтера в лифтерской. Осмотрели. Причина смерти – ОСН (острая сердечная недостаточность). «Клиент» не наш, нам тут делать нечего. Медик помогает составить протокол осмотра места происшествия местному участковому, диктуя ему свою медицинскую часть. Вышли на улицу и тут наш опер увидел своего какого-то старого знакомого. Оказалось, что знакомый его тоже опер и дежурит «по району», вот и приехал на «труп». Ну, пообщались они несколько минут и…Прощаются!!! Хочу заметить, что есть некое суеверие, что на дежурстве прощаться с коллегами, встреченными на месте происшествия (МП), очень плохая примета. Заключается она в том, что попрощавшись, вы обязательно еще сегодня встретитесь. Т.е. у вас может быть еще один совместный выезд на МП, а этого никому не хочется и никому это не нужно. Судебный медик и криминалист, два взрослых уже мужика, видавших виды на этой работе начинают молодого опера отчитывать, что же это он, такой сякой, нарушает незыблемое правило дежурства. Тот кое-как оправдывается…И тут наш водитель нам сообщает, что по рации дежурный сообщил о еще двух адресах, на которые нам предстоит ехать. Эх. Поехали. Едем весело, но не все. Всю дорогу медик с криминалистом распекают опера, незлобно, с виртуозными матерными присказками и прибаутками. Ржем всем экипажем, кроме опера, да и тот потом сам начал уже смеяться.
На втором адресе нас ждал молодой мужчина тридцати лет, уснувший и не проснувшийся. Для родственников стало удивлением, что причиной смерти стала остановка сердца, по результатам предварительного осмотра вызванная отравлением синтетическими наркотическими средствами, т.е. «передоз». Решили описать. Описали. Оставили участковому все необходимые документы. Теперь это его геморрой. Поехали дальше.
Третий выезд нас встретил двумя телами. Классические тихие алкоголики. Пожилая женщина и мужчина-инвалид лет тридцати пяти. По документам мать и сын. Причина смерти тут очевидна. Вся комната завалена бутылками. Недопитый пузырь с содержимым типа водки сомнительного происхождения только подтверждает наши предварительные догадки. Осмотрели, медик резюмировал отравление продуктами распада этилового спирта. Простым языком - отравление паленой водкой. Не криминал, а значит не наш. Медик помог местным милицейским с описанием тел (температура, примерное время наступления смерти и прочие детали). Закончили, можно ехать «на базу». Время уже было около половины первого дня. Подумали и решили заехать пообедать, так как все уже изрядно проголодались, тем более чая утреннего мы были лишены. Уже подъезжая к столовой одного из столичных молочных комбинатов (там можно было поесть дешево и сытно), из рации услышали голос дежурного, который нас «вежливо пригласил» проехать еще в два адреса, по одному из которых, якобы, криминал, во втором случае непонятно, так что надо съездить. Всем экипажем выматерились в голос, так как поесть нам ближайшие несколько часов не светит ну вообще никак.
Четвертый выезд оказался предварительно суицидом. Молодая, но уже «конченая» наркоманка «вскрылась» в ванной. Родители ее не выпускали из дома, чтоб она не кололась. Видимо она не выдержала. Помогаем описать местному прокурорском следаку, дежурящему «по району». Едем дальше. Всю дорогу медик с криминалистом снова принялись за опера, «который руки свои тянет и прощается на сутках, а теперь катайся тут из-за него весь день нежрамши, не ср…мши…». Бедолага опер сегодня по неосторожности сам себя сделал «козлом отпущения» и объектом всяческих незлых опять же шуток. После очередной дозы мыслей медика с криминалистом об опере, о выездах и вообще, обо всем на свете, настроение у нашего экипажа приподнялось.
Пятый выезд нас встретил электротравмой в состоянии алкогольного опьянения. Пишем, едем. Далее мы не успевали еще с одним закончить, как нас уже ждало по одному по два выезда. Где-то в пути остановились, купили что-то перекусить в сухомятку. Вялые выпады в адрес опера, количества выездов и прочего уже никем особо не воспринимаются. Едем, курим, смотрим тупо в окна машины.
Почему-то на всех стала наваливаться усталость.
Шестой был БОМЖом на лестнице в подъезда. Отравление паленой водкой.
Седьмой – обструкция дыхательных путей. Будучи сильно пьян, мужчина захлебнулся во сне собственной блевотиной.
Восьмой и девятый – алкогольное отравление.
Гуляет Россия-матушка уже десятый день, празднует Новый год с размахом. Никакой организм не выдержит столько пить, а пьет у нас народ, к сожалению, безбожно и всякое дерьмо.
А теперь вернемся к нашему суеверию! Десятый выезд (одинокая бабуля несколько дней назад скончалась, предварительно «от старости», но все равно пишем, «несвежих» всегда пишем) был в 50 метрах от первого адреса. И опер таки встретил своего товарища еще раз. Вот и не верь после этого во всякие там приметы.
За сутки мы один раз все-таки успели заехать в УВД на 30 минут, попить чай и нас снова выдернули на выезд.
«На базу» мы вернулись уже около 10 утра следующего дня, валящиеся с ног от усталости, выжатые как лимон. От выездов всегда устаешь психологически. Потом эта усталость начинает ощущаться у же физически.

Это было самое безумное дежурство за всю мою практику. Я вспоминал подмененного мной коллегу, свою доброту и эти новогодние праздники с их десятидневной пьянкой, всем своим матерным словарным запасом.
Результаты государственного эксперимента не заставили себя долго ждать. В 95% процентов наших выездов, люди скончались по причине алкоголя или наркоты. И это пугАло.

Этот сомнительный «рекорд» в 11 трупов за сутки, насколько мне известно, в нашей межрайонной прокуратуре не побит до сих пор.
Весь экипаж поехал отсыпаться после суток. Я же забрал в УВД свой автомобиль и поехал на работу. У нас было непринято давать «отсыпной день». Это были уже вторые сутки на ногах. Руководство, услышав о нашем «рекорде», разрешило мне ехать отсыпаться. Все со смехом хвалили коллегу за то, как он удачно со мной поменялся. В следующем месяце коллега честно забрал себе все мои дежурства в СОГе.
Вот как-то так.

У меня все.

© Gaskonets

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Чапаев
10.08.11 10:25

ахуеть скока букаф! чейтадь? при чем тут новый год?

 
Святой Хызр
10.08.11 10:27

Пра суровые милицейские будни.

 
bertelin
10.08.11 10:40

Ниасилил!

 
3
10.08.11 10:53

Ментов надо убивать всеми доступными способами

 
Свиблово
10.08.11 11:18

Этот товарищ хорошо пишет.

 
D3N
10.08.11 13:13

"Седьмой – обструкция дыхательных путей. Будучи сильно пьян, мужчина захлебнулся во сне собственной блевотиной."
Это не обструкция, а асфиксия в результате аспирации рвотных масс. Афтор не в теме.

 
БС
10.08.11 15:33

"Помогаем описать местному прокурорском следаку" Эх, товарищ, не видели вы настоящих дежурств на земеле, по двое суток, когда сам материалы собираешь, а не цу раздаешь!

 


Последние посты:

А она хороша!
Добрая новогодняя традиция
Советский Новый год
Подписываемся!
Девушка дня
Итоги дня
Втащил своей теще
Ассорти
Как я стал пешеходом или поучительная история про одного дебила
Снегурочки


Случайные посты:

Ассорти
Итоги дня
Мцыри
Итоги дня
Поздравляем!
Итоги дня
Про тройничек и его последствия
Пять «мифов» о сексе, которые оказались правдой
Преферанс
«Не могу больше»