Зеркало


18+


25 ноября, 2011

СССР: бедность или нищета?

В Советском Союзе простым гражданам жилось весьма кисло. Нет, я не жалуюсь: страной третьего мира СССР не был никогда, и если человек хотел в Советском Союзе чего-нибудь добиться — он чего-нибудь таки добивался. В СССР было много хорошего, и я сейчас уже ни разу не симпатизирую тем людям, которые нашу страну разрушили. Я верю, что с помощью правильных реформ возможно было пустить Империю Зла по китайскому пути…

Впрочем, я не хочу сейчас стыдить старшее поколение — людей, спустивших в унитаз великую страну. Большие вещи становятся видны только издалека.

Повторюсь, лично я настроен к Советскому Союзу достаточно нейтрально и пытаюсь быть объективным. Возможно, именно поэтому меня забавляют попытки выставить СССР эдаким социалистическим раем: в котором можно было не напрягаться на работе, летать нахаляву каждый год в Сочи, и строго по очереди получать к тридцати-сорока годам бесплатную квартиру.

Расскажу, пожалуй, неприличную историю, которая как нельзя более точно характеризует ту эпоху

«Времена советские. Первомай.

Как обычно, перед формированием колонны на парад трудящиеся немного усугубляли. Один мой знакомый припозднился к всеобщему повышению настроения и ему досталась штрафная. Среди общей массы данного трудового коллектива был один дедок: до мозга костей коммунист и работяга в десятом поколении. Так этот дедок говорит Серёге:
— Вот было бы у меня два сердца, я бы одно отдал работе, а другое — жизни; и жил бы и работал, работал бы и жил, а вот ты, раздолбай, и на демонстрацию умудрился опоздать!
Серёга:
— Вот было бы у меня два хуя, я бы их оба на работу положил».

Кому-то в СССР жилось хорошо. Кому-то плохо. Давайте сегодня попробуем протереть очки от налипших на них пропаганды/агитации и взглянуть в прошлое трезвым взглядом. Если будете со мной в каких-то пунктах не согласны… что же, поправляйте в комментариях. При этом, пожалуйста, не забывайте, что в СССР было классовое общество. Жизнь сына директора завода из Москвы довольно сильно отличалась от жизни сына инженера из Усть-Заболотного.

1. В Советском Союзе было гораздо меньше чернухи. Люди старались особо не фокусироваться на негативе и, благодаря этому, жили гораздо веселее. В те времена нытики и ворчуны восприниматись именно как нытики и ворчуны, а не как герои-правдорубы.

Уровень гордости за страну, правда, был не особо высоким. Всё иностранное ценилось гораздо выше советского, даже если на то не было особых оснований.

2. В СССР культ юродивого нестяжательства парадоксальным образом уживался с мещанским культом вещей. Сейчас сложно поверить, но в Советском Союзе вполне могли убить за джинсы. И дело было вовсе не в той гнетущей бедности, в которой жили советские граждане: на плохую еду и плохую одежду денег со скрипом хватало у всех. Дело было именно в культе вещей, который достигал в СССР невероятных высот.

Сейчас смешно вспомнить, но в советские времена взрослые люди всерьёз считали одним их главных показателей жизненного успеха хорошо обставленную квартиру. Убогие ковры стоимостью в несколько зарплат, дефицитные «стенки», заставленные дефицитными книгами: всё это было показателем статуса, и многие советские люди охотно готовы были разменивать свою жизнь на погоню за тряпками и прочим барахлом.

Сейчас — спасибо капитализму — культ вещей всё же далеко не так актуален. Мы уже привыкли использовать вещи сугубо утилитарно: именно использовать, а не по-плюшкински обладать.

3. Справедливости ради отмечу, что необыкновенная страсть советских людей к вещам во многом была вызвана простым обстоятельством: вещи были ликвиднее денег. Проще говоря, хорошую вещь было легко продать, но довольно сложно купить.

Когда жившие в СССР возмущаются тем, что инфляция съела их деньги, они забывают, что эти деньги были куда как больше похожи на талоны, чем на деньги. Консервов из морской капусты купить на рубли можно было сколько угодно. А вот, например, нормальной одежды, нормальной бытовой техники или каких угодно автомобилей — уже нет.

4. Из-за этого в Советском Союзе национальным спортом была охота за товарами. Вместо того, чтобы просто пойти и купить нужную вещь — как это происходит сейчас — советский человек должен был поневоле становиться барыгой, в плохом смысле этого слова. В качестве безобидного примера: увидев дефицитные женские сапоги советский человек покупал их сразу же, не думая и не глядя на размер. Он знал, что потом всегда сможет найти среди знакомых даму с ногой нужного размера и выменять у неё за эти сапоги какую-нибудь нужную вещь.

Кстати, связанная с вещами коррупция была тотальной и пронизывала всё советское общество. Без взятки мяснику было не купить даже кусок мяса. Давались разного рода взятки — деньгами или вещами — и всем нужным специалистам, начиная от водопроводчика и заканчивая врачом-хирургом. Довольно часто взятки стыдливо маскировались под взаимопомощь. «Нужный человек», типа декана в престижном вузе, всегда мог попросить кого-нибудь из родителей своих студентов бесплатно ему помочь.

Жить совсем без взяток, конечно, можно было и тогда… но делать это было куда как тяжелее, чем сейчас.

5. Инфраструктура отдыха была неразвита абсолютно. Достаточно сказать, что для прохода в ресторан надо было зачастую или давать взятку или стоять несколько часов в очереди. Службы доставки пиццы отсутствовали как класс. Разного рода аквапарки и аттракционы теоретически были… но по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, они выглядели довольно убого, равно как и тогдашние кинотеатры.

Про поездки в разные Турции/Египты, про автомобильные туры по Европе я даже не упоминаю. Для советского гражданина это был какой-то совершенно нереальный, запредельный шик.

Вот театры, конечно, были в Советском Союзе на высоте — по крайней мере, в крупных городах… но, опять-таки, без коррупции не обходилось и там. Спекуляция билетами была самым обычным делом.

6. Кстати, о билетах. Гигантская очередь за авиабилетами была в Советском Союзе делом совершенно обычным. Билеты, как и многое другое, надо было «доставать». При помощи дачи взятки, например. Или — как вариант — при помощи отстаивания очередей.

Юмористы говорили, что советский человек знает, зачем он живёт. Чтобы стоять в очередях. На очереди уходила огромная часть жизни.

7. Конечно, теоретически, можно было удовлетвориться тем скудным набором товаров и услуг, который был доступен в магазинах свободно.

Но далеко не все женщины хотели, например, ходить в ватниках. Следовательно, им надо было сначала где-то доставать вещи, а потом ещё и перешивать их под себя: достать вещь сразу нужного размера удавалось не всегда.

Опять-таки, иногда хотелось мяса. А мяса в магазинах попадалось разве что в Москве и ещё в некоторых оазисах благополучия… мясо же на рынке стоило весьма дорого.

8. Есть миф, будто в Советском Союзе у всех были полные карманы денег.

Это одновременно и так и не так. С одной стороны, да, у некоторых денег было значительно больше, чем они успевали потратить в пустых магазинах. Но, с другой стороны, очень многие жили на самой грани нищеты: покупали гнилые продукты, подштопывали по многу лет дырки в одних и те же предметах гардероба, экономили каждую копейку.

9. Вообще, какую бытовую сторону ни возьми, везде мы увидим, что на неё надо было тратить или время или «блат».

Вот, например, книги. Какие-то книги были доступны в магазинах. Однако очень многие хорошие книги надо было или обменивать на макулатуру или покупать на полуподпольных книжных рынках. На которых какие-нибудь «три мушкетёра» вполне могли стоить и двадцать пять рублей — солидная по тем временам сумма.

Или, скажем, автозапчасти. Нет, автомобиль сам по себе был в СССР предметом роскоши. Владеть волгой тогда было куда как более престижно, чем владеть сейчас новым мерседесом. Но ведь к автомобилю нужны были ещё и запчасти и бензин! Которые надо было доставать или по блату или за большие деньги.

10. Моряки, выезжавшие за рубеж, были в СССР на общем фоне невероятно богаты. Так как они могли потратить выдаваемые им в валюте копейки в нормальных магазинах: напокупать электронных часов, видеомагнитофонов и прочей дешёвой ерунды, которая сейчас валяется в гипермаркетах в корзинах с табличкой «распродажа».

Надо отметить, что кроме собственно недостатка товаров в магазине, был ещё и фактор отставания. Например, видеомагнитофоны, которые на Западе стали популярными в семидесятые годы, у нас робко начали появляться только в конце восьмидесятых годов. Памперсы же — без которых молодые мамы тратили очень много времени на стирку пелёной — не появились в СССР вообще.

Из-за неразвитости системы распределения вещей и услуг каждый советский гражданин вынужден был выстраивать такую систему сам. На это уходило очень много как физических, так и душевных сил.

11. Отдельного разговора заслуживает квартирный вопрос. В Советском Союзе он был одним из самых больных: на одного человека приходилось тогда 16 квадратных метров, значительно меньше, чем сейчас.

Для получения квартиры надо было либо иметь очень хороший блат, либо долго, десятилетиями, стоять в очереди — безо всяких гарантий на успех. Так как из очереди могли, например, вычеркнуть из-за смерти кого-нибудь из членов семьи.

Именно в СССР появилось омерзительное слово «перспективы». «Сейчас мы вам дадим вот эти две комнаты в коммуналке. Но вы соглашайтесь на неё, так как там перспективы — там живёт старушка семидесяти лет, и когда она умрёт, вы сможете занять её комнату».

Нет, конечно же, были тогда способы получить квартиру буквально за несколько лет. Надо было устроиться на какую-нибудь нужную стране тяжёлую работу, типа работы строителя. Строителям давали квартиры быстро.

Кстати, говоря о дефиците, я забыл упомянуть про ремонт. Тогда ведь никаких Максидомов, Караут, Икей и Леруамерленов не было. Каждую поганую досочку, каждое ведёрко саморезов, каждый рулон обоев приходилось «доставать». Времени и сил на это уходило невероятно много — особенно если учесть, что и с рабочими тоже был дефицит.

12. С работой дела обстояли тоже весьма паршиво: прежде всего, с точки зрения условий труда. Сверкающий кафелем сортир, бизнес-ланч в итальянском ресторане, парковка под бизнес-центром… тогда всё было с чисто бытовой точки зрения попроще.

Но это мелочи. Куда как хуже было другое. Работать приходилось обычно на устаревшем оборудовании. По компьютерам, например, оставание составляло зачастую под двадцать лет. Кроме того, зачастую нужных инструментов банально не было, равно как и нужных запчастей.

Приходилось, опять-таки, как-то юлить, выкручиваться, догововариваться. Или даже «проявлять социалистическую предприимчивость» — воровать.

Да, такой любопытный нюанс. Воровство в СССР не было чем-то зазорным. Украсть с работы тачку кирпичей или набор гаечных ключей было абсолютно нормальным: поступавший так считался не мелким воришкой, а просто ловким и смелым человеком.

13. И ещё момент по работе. Увольняться было сложно: человек, сменивший больше трёх мест работы за жизнь считался летуном. Вести свой бизнес было, само собой, запрещено. Не работать тоже было нельзя: была даже специальная статья «за тунеядство».

Из-за этого люди со свободолюбивым характером страдали невероятно: ложиться под партию и коллектив они не хотели, а жизнь «волка-одиночки» в Советском Союзе была весьма тяжёлой.

Кстати, о партии. «Единая Россия» по сравнению с КПСС — это как третьеклассник по сравнению с Николаем Валуевым. Делать что-то серьёзное в СССР и не состоять при этом в КПСС было крайне тяжело.

13. Отдельного упоминания заслуживает наркомания. В СССР этаноловая наркомания достигала величин невероятных: пили все. На непьющих смотрели с большим подозрением.

Водка и спирт были универсальной валютой — на них можно было выменять что угодно. Многие руководители были вынуждены терпеть пьяных работников: других тупо не было.

14. И, напоследок, ещё из хорошего. В СССР не было потребительских кредитов. Благодаря этому советский культ вещей хоть высасывал жизненные силы из своих адептов, но всё же хотя бы не вгонял их в долги.

Подведу итог

В целом, жить в Советском Союзе было возможно. Но при этом надо было выбирать из трёх путей. Или становиться дауншифтером самого унылого толка, которому кроме телевизора и пива ничего от жизни не нужно. Или тратить огромную часть своей жизни на мерзковатую «бытовуху»: стояние в очередях, поддержание контактов с «нужными» людьми, высиживание задницы на партсобраниях. Или же делать профессиональную карьеру и достигать таких успехов в своей области, чтобы все эти мелочи решались на твоём уровне автоматически.

http://fritzmorgen.livejournal.com/446791.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Квадрат
25.11.11 15:29

Гамарджоба! Была чо?

 

25.11.11 15:29

Типичный пострадавший от СССР.

 
max_im
25.11.11 15:33

Хуйзнает, как это было тогда, за 20 лет - многое подзабылось, но што страну просрали это точно, теперь это просто Рашка...

 
Зеленый змий
25.11.11 15:42
"max_im" писал:
Хуйзнает, как это было тогда, за 20 лет - многое подзабылось, но што страну просрали это точно, теперь это просто Рашка...
Соглашусь. И помойму статейка тут для агитации Единой России. А голосовать за нее я не буду всеровно. Видя как жили тогда мои родители и как живут сейчас, разница колосальная. Да и они говрят что было лучше.
 
Клоп
25.11.11 15:48

КГ/АМ!

 
Feuerwehrrettungshubschraubernotlandeplatzaufseher
25.11.11 16:16

Аффтар со своим потреблятским менталитетом бежит трусцой на хуй.

 
alez
25.11.11 16:33

не все так, автор передергивает карты, процентов на 40 минимум

 
дыкъ
25.11.11 16:48

действительно, на 60% все так, но почти везде мелкие передергивания. какие нафиг взятки за бензин например? ну могло его не быть, однако обычно был. ну и остальное - аналогично. хотя со многим согласен. не, нафиг - не хочу обратно в ссср.
(я - 71 г.р. если что)

 
Kolyan
25.11.11 17:39

Вместо того, чтобы просто пойти и купить нужную вещь — как это происходит сейчас

Ага, просто пошел и купил себе нужную вещь - например айфон какой-нибудь или машину, если при зарплате инженера в энергетике на холодильник уже пол-года коплю и конца-края не видно (можно конечно кредит взять, но зачем переплачивать?). Так что в этом отношении ничуть не лучше - раньше было бабло, но нужно было пол-года в очереди отстоять, а сейчас нужно пол-года копить, а то и больше... Про покупку квартиру вообще молчу - сейчас без вариантов, а тогда к 40 годам уже получил бы (если бы не бухал и на одной работе себя специалистом зарекомендовал).

 
Kolyan
25.11.11 17:42

В СССР культ юродивого нестяжательства парадоксальным образом уживался с мещанским культом вещей

А сейчас прям не культ вещей? Если даже президент кликуху Айфоня получил! А не, к примеру, Дмитрийкрутой.

 
Свиблово
25.11.11 17:53
"Kolyan" писал:
.
А ты на государственную организацию работаешь инженером в энергетике? Что-то уж жути нагнал - как это, копить на холодильник полгода и ещё конца и края не видно?
 
Обыватель
25.11.11 17:56

Хочу не хочу в СССР... СССР был создан для выживания России. Коррупция жестоко каралась. Как только слегка выросло благосостояние началась коррупция, где то в конце 60х. Наказывалась мягко и разрослась до отвратных размеров. А так всё было и качество и изобилие. А на базаре не так уж и дороже всё было. Кстати родители наши питались здоровее чем мы. Сейчас у кого деньги мал-мала есть жрут мясо, жиры и сахар каждый день (я уж не говорю про алкоголь). А всё равно в армии недомерков и недовесков полно, а в Союзе не было. И потом те кто доставали и перепродавали их не так уж много было. Помню в Средней Азии в деревнях этого импорта завлись было, этих мадонн, чешского хрусталя, австрийской обуви и никто это не брал, ну разве что залётные.
Кто хотел, тот рос. Союз мог бы измениться в лучшую сторону, но только постепенно, а не разом. Все эти шоковые терапии никому пользы не принесли.

 
Citramon
25.11.11 18:07

Такое было не всегда, а ближе к распаду.

 
куй
25.11.11 18:35

Верно, от начала и до конца.
Отец одно время работал инспектором в жилищной комиссии райисполкома. Я был маленький и иногда он брал меня с собой. Он проверял соответствие документов и жилищных условий уже у тех, у кого скоро подходила очередь. Я его всегда ждал на улице. Он выходил от этих людей, живших в коммуналках, и долго тряс головой, чтобы освободиться от рассказов этих людей, которые по 20-22 года ждали жилье, и не факт, что они могли получить свое отдельное жилье. В новостройках в трехкомнатную квартиру могли заселить две семьи.
Даже те, у кого были деньги на кооперативную квартиру, все равно стояли в очереди по 7-9 лет. К перестройке еще и дольше. Я знаю многих своих знакомых, у которых просто как-то непонятно переформатировалось сознание, после десяти лет проживания в коммуналке, или со своей семьей вместе с родителями в одной квартире. Сколько было поломано человеческих судеб. Матушка одно время работала в Гастрономе. Твердая копченая колбаса - это была какая-то обменная валюта. Коробки с конфетами, что-то подобное. Мой отец недоумевал, как какие-то синие вытертые портки могут стоить как костюм-тройка. Моя одноклассница колекционировала импортное мыло - бумага, картинки, запах. Импортные кроссовки Botas в классе были только у одного. Когда я заработал первые деньги в стройотряде я еще месяца три ходил в магазин чуть ли не каждый день, чтобы купить себе Маяк-203. Когда родилась дочь, чтобы купить шведский комбез, надо было на овощебазе перебрать 5! тонн!!! картошки. А машину Малютка - бак с моторчиком - 3 тонны!!! Одно финское колесо для Жигулей - 5 тонн. Люди семьями выходили и не на одни выходные. Билеты на самолет - только блат или ночное стояние в очереди. Цветной телевизор стоил 5 зарплат и постоянно ломался.
Зато у нас была 5-ти милионная армия, было выпущено 1600 самолетов Ту16, против трех бригад бундесвера стояло 5 танковых армий. Кораблями и подлодками забиты все порты. В Монголии и Забайкалье держали целых три армии, чтобы отбиваться от китайских крестьян в пустыне Гоби. Хотя там и одной бомбы бы хватило, чтобы еще лет двадцать никто не наступал. Зачем-то Гагарин полетел в космос, хотя у нас и не во всех деревнях было электричество. У меня в начале трудовой деятельности в должности прораба в подчинении было 15 работяг. Не пили из них 2-3 человека.
Можно много еще чего писать. Страну мы просрали.

 
Kolyan
25.11.11 18:40
"Свиблово " писал:

ОАО да еще после приватизации РАОЕЭС не может быть государственным. Передаем энергию по проводам, в связи с тяжелым финансовым положением половину плановых ремонтов в этом месяце зарубили - нет бензина (да да и это в стране торгующей нефтью на право и налево), а в следующем месяце будет день енергетика, так уже приказ вышел - сосите к празднику, а не разовую ежегодную премию в 1 ТЫСЯЧУ рублей!!!

 
Обыватель
25.11.11 18:48

[QUOTE="куй"]
И верно и не верно. Так же как и сейчас, кто-то получил бабло, молодость, все ништяки, кто-то вышвырнут из своего дома, убит наркошами, живёт на помойке, выбирай. Союз был нормальным обычным большим гос-вом, в котором чьи-то мечты сбылись, а кому-то осталось писать такие статьи. Мы с женой закончив ВУЗ в 82 должны были ехать по распределению, где нам как молодым специалистам была положена жилплощадь. Не поехали. Как же, мы столичные и всю жизнь канючили вот мол по квартирам мотаемся. А образование получили бесплатно, да ещё стипендии получали, а долг стране не отдали. Нет, чтоб с нашей заплаты (раз не работали по специальности) деньги высчитывать, так Союз же добрый был... сколько таких специалистов с амбициями понавыпускали. Теперь вот ноют, что хат не было и дефицит был.Потребляди..

 
Mic70
25.11.11 19:25

Передергивание фактов.
- преступность была на порядок ниже
- культ вещей сейчас, а не в СССР
- взятки были исключением, а не правилом, как сейчас
- гиганской очереди за авиабилетами не было. И стоил билет Донецк-Москва до 20-ти рублей.
- Мясо на рынке (без очередей) стоило в разное время от 3-х до 5-ти рублей.
- нищих было значительно меньше.
- авто, действительно, было роскошью...
- воровство карпичей было, а заводов, как сейчас, не воровали...
- кредиты были, проценты гуманнийшие. Только называлось это "в рассрочку". Можно было купить в рассрочку телевизор, холодильник, стройматериалы...

Так что, ИМХО, передергиваете Вы факты...

 
кен
25.11.11 19:44

сплошное передергивание фактов: в 80-х мясо и прочая еда без проблем покупалось в рядовом гастрономе любого самого захудалого городка,отличная кожанная обувь по английским классическим лекалам,костюмы и прочее... но ведь старым пидорам типа этого фрицморгена нужны были левайсы и бубль гум и за этот самый бубль гум они просрали СТРАНУ- великую страну. Только потому что им хотелось дрочить каждое утро на плейбой и пить не натуральный бразильский кофе а синтетический несквик. Просрали страну уроды одним словом.

 
dem
25.11.11 20:01

смотрю хорошо алканавтам паРашкиным кремлевские карлики мозг промыли...
тупое быдло как было, так и осталось.

 
batu
25.11.11 22:43

CCCP-ГАВНО!!!Пашли ВСЕ НАХУЙ!!!

 
Antikommunizm
26.11.11 00:13
"куй" писал:
Верно, от начала и до конца.
Отец одно время работал инспектором в жилищной комиссии райисполкома. Я был маленький и иногда он брал меня с собой. Он проверял соответствие документов и жилищных условий уже у тех, у кого скоро подходила очередь. Я его всегда ждал на улице. Он выходил от этих людей, живших в коммуналках, и долго тряс головой, чтобы освободиться от рассказов этих людей, которые по 20-22 года ждали жилье, и не факт, что они могли получить свое отдельное жилье. В новостройках в трехкомнатную квартиру могли заселить две семьи.
Даже те, у кого были деньги на кооперативную квартиру, все равно стояли в очереди по 7-9 лет. К перестройке еще и дольше. Я знаю многих своих знакомых, у которых просто как-то непонятно переформатировалось сознание, после десяти лет проживания в коммуналке, или со своей семьей вместе с родителями в одной квартире. Сколько было поломано человеческих судеб. Матушка одно время работала в Гастрономе. Твердая копченая колбаса - это была какая-то обменная валюта. Коробки с конфетами, что-то подобное. Мой отец недоумевал, как какие-то синие вытертые портки могут стоить как костюм-тройка. Моя одноклассница колекционировала импортное мыло - бумага, картинки, запах. Импортные кроссовки Botas в классе были только у одного. Когда я заработал первые деньги в стройотряде я еще месяца три ходил в магазин чуть ли не каждый день, чтобы купить себе Маяк-203. Когда родилась дочь, чтобы купить шведский комбез, надо было на овощебазе перебрать 5! тонн!!! картошки. А машину Малютка - бак с моторчиком - 3 тонны!!! Одно финское колесо для Жигулей - 5 тонн. Люди семьями выходили и не на одни выходные. Билеты на самолет - только блат или ночное стояние в очереди. Цветной телевизор стоил 5 зарплат и постоянно ломался.
Зато у нас была 5-ти милионная армия, было выпущено 1600 самолетов Ту16, против трех бригад бундесвера стояло 5 танковых армий. Кораблями и подлодками забиты все порты. В Монголии и Забайкалье держали целых три армии, чтобы отбиваться от китайских крестьян в пустыне Гоби. Хотя там и одной бомбы бы хватило, чтобы еще лет двадцать никто не наступал. Зачем-то Гагарин полетел в космос, хотя у нас и не во всех деревнях было электричество. У меня в начале трудовой деятельности в должности прораба в подчинении было 15 работяг. Не пили из них 2-3 человека.
Можно много еще чего писать. Страну мы просрали.
Полностью согласен ! Всё абсолютно точно ! ссср - дерьмо !
 
дядя
26.11.11 00:23

По китайскому пути, говорите? Был ли афтар в Китае? И не в свободных зонах на побережье,а в глубинке? Вы бы ахуели от увиденного. Разница между уровнем жизни среднего горожанина и крестьянина-это как между рублевскими небожителями и бомжами на Казанском.

 
4C
26.11.11 00:29

Агитка за ЕдРо ?не?

 
Antikommunizm
26.11.11 00:42

Чёта нихуя этот граватар не работает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
Обыватель
26.11.11 02:03

Антикоммунизм это тупо. Также как кроссовки ботас по которым убивалось спекуляньтьё. Больше всего дуреешь от тупых причитаний: сколько было судеб поломано.... Больше нигде судьбы человеческие не ломаются, везде рай кроме России. Ага.

 
Иоанн
26.11.11 05:02

///в 80-х мясо и прочая еда без проблем покупалось в рядовом гастрономе любого самого захудалого городка,отличная кожанная обувь по английским классическим лекалам,костюмы и прочее|||

Кен, ты часом не ёбнулся ли где?????

 
Йожег
26.11.11 07:20
"кен" писал:
сплошное передергивание фактов: в 80-х мясо и прочая еда без проблем покупалось в рядовом гастрономе любого самого захудалого городка,отличная кожанная обувь по английским классическим лекалам,костюмы и прочее... но ведь старым пидорам типа этого фрицморгена нужны были левайсы и бубль гум и за этот самый бубль гум они просрали СТРАНУ- великую страну. Только потому что им хотелось дрочить каждое утро на плейбой и пить не натуральный бразильский кофе а синтетический несквик. Просрали страну уроды одним словом.

Либо ты из МСК, либо в то время на горшок пешком под стол ходил... Иначе бы знал как люди ебошили друг друга в очередях за сливочным маслом (1кг в одни руки). Как за сосисками были очередя шо в мавзолей. А кожаная обувь фабрики Скороход... Шоб ты усю жисть ходил в таких гомнодавах :)

 
vugluskr
26.11.11 07:35
"Йожег" писал:
Либо ты из МСК, либо в то время на горшок пешком под стол ходил... Иначе бы знал как люди ебошили друг друга в очередях за сливочным маслом (1кг в одни руки). Как за сосисками были очередя шо в мавзолей. А кожаная обувь фабрики Скороход... Шоб ты усю жисть ходил в таких гомнодавах :)

Ну ты-то сука маму продашь, лишь бы в таких говнодавах не ходить

 
Alchmist
26.11.11 09:40

о ужос! небыло службы доставки пиццы!
Теперь я понимаю почему мое детство, и жизнь моих родителей была так печальна и безрадостна!

Афтар феерический долбаеб.

 
1
26.11.11 10:36

[QUOTE="Обыватель"]Хочу не хочу в СССР... Кстати родители наши питались здоровее чем мы. Сейчас у кого деньги мал-мала есть жрут мясо, жиры и сахар каждый день (я уж не говорю про алкоголь).

Здоровее, да? А ты пробовал "комбижир"?!! Я не знаю из чего он производился, но это был просто пиздец!
Почему-то все вспоминая СССР, говорят о 70-х годах, когда все было более-менее. Забывают о 50-60-х, забывают про 80-е...

 
Jazzy
26.11.11 11:16

для меня лично показатель что будучи грудным ребенком меня могли спокойно оставить во дворе спать в коляске,как и еще 5 друзей моего детсва ( жили в одном доме ), и сейчас когда ребенка на шаг нельзя отпустить
жил при СССР не долго, 78 года рождения, но талоны помню, как прикидывался чьим то ребенком чтобы по 2 пачки порошка давали за денюжку на мороженое))), но и мама моя 51 года рождения не помню чтобы отзывалась плохо об СССР, хотя была простой учительницей, правда в Питере, как то справлялись, и еда была и голый я вроде как не ходил, выбор меньше был конечно существенно, но по мне так лучше 2 сорта колбасы но из мяса чем 100 из говна химозного, да и грубо говоря телефон, который стоит 50000 косарей я могу себе позволить , но нах он нужен?)))

 
Xenomorph
26.11.11 13:49

Моя мама всю свою жизнь работала фармацевтом.
Зп в 1980 у неё была 200 руб. Коммунальные услуги ~25 рублей.
А сейчас? зп. 20000 руб, коммунальные платежи - 5000 руб.
Если посчитать, очень интересно выходит.

СССР - Великая Страна. Россия это жопа современного мира.

 
Вова
26.11.11 14:51

Автор жил в каком-то другом СССР. С вещами проблемы были, но совсем не такие - действительно, автомобиль можно было купить или через очередь (лет пять), либо на черном рынке в два раза дороже, например ВАЗ 2101 стоил 5500 рублей, а на черном рынке - 10000 руб, но таких вещей, за которыми надо было стоять в очереди несколько лет было совсем немного.

Обычных повседневных вещей в магазинах было полно - бытовой техники (которую, между прочим, можно было купить в рассрочку), детских игрушек, хозтоваров. Хотелось какую-то особую одежду - без проблем можно было купить ткань и заказать пошив в ателье, коих было предостаточно.

Хотя да, если кто-то рогом уперся "хочу джинсы levis", то таки да - это было проблемой, впрочем такой же проблемой, как и сейчас купить айфон, но для таких людей любая эпоха - проблема, они всегда хотят того, что получить трудно, а ценность этого - сомнительна, и страдают по этому поводу, а за тот же айфон и сейчас убить могут или там почку продать.

По поводу транспорта - без проблем можно было купить билет на поезд в любой конец страны, причем билет стоил 10-20 рублей (при з/п дворника 90 р). Бензин продавался вообще без проблем, причем полный бак стоил в районе 10 рублей.

Билеты в театр? Да без проблем - билеты на отличные постановки продавались свободно, стоили 2-3 рубля. Билет в кино стоил и того меньше.

С жильем действительно было не совсем просто - мои родители инженеры первую изолированную квартиру получили, когда отцу было 30 лет. Сейчас с жильем в этом отношении гораздо хуже - если человек не чиновник-коррупционер или владелец бизнеса, то в 30 лет у него если и будет квартира, то с огромнейшим кредитом.

 
Обыватель
26.11.11 16:08

Здоровее, да? А ты пробовал "комбижир"?!! Я не знаю из чего он производился, но это был просто пиздец!
Почему-то все вспоминая СССР, говорят о 70-х годах, когда все было более-менее. Забывают о 50-60-х, забывают про 80-е...[/QUOTE]

Комбижир пробовал. Жаль что сейчас пропал. На нём отлично жарилось мясо. Может кто и на хлеб мазал, не знаю. Если масло было не достать, мать шла на базар покупала или масло или густющую сметану. Повторяю, люди тогда были здоровее нынешних.
50-е были разные, например в конце с едой наладилось, но трикотаж был в дефиците. А, кстати, Скороход туфли, я купил себе в Чебоксарах-классные были, я в молодости, прости боже мне этот грех, тряпочником был, и в крассовках и в обуви толк знал.

 
Славянин
26.11.11 17:37

Все разговоры сводятся как всегда к сравниванию "тогда" и "сейчас". На мой взгляд это некорректно. А в целом если сказать, то в нашей стране, как бы она ни называлась, всегда было наср...ть на человека. Только формы проявления отличаются.

 
Обыватель
26.11.11 18:31

[QUOTE="Славянин"
На личность (индивидум) может и насрать, а на народ нет. Иначе с чего в России было бы больше ста миллионов. В Союзе жизнь была безопаснее, интереснее и легче мечталось-сначала для себя, с возрастом для детей.

 
Йожег
27.11.11 10:22
"Обыватель" писал:
В Союзе жизнь была безопаснее, интереснее и легче мечталось-сначала для себя, с возрастом для детей.

ога, "интереснее мечталось"... То-то водяру куярили не хуже, чем сейчас в рабочих районах. Не сочиняйте сказок на основе красивых фоток. Жизнь тогда была довольно мрачной и серой. А машину за 5000 рэ... бля с каких шишов??? С 150 рублей инженера, которые были по-копеечно расписаны? Или тут все себя видят в профессорах и председателях обкомов партии??? Выбиться в люди при Союзе было не проще, чем сейчас.

 
Йожег
27.11.11 10:33


"Вова" писал:
Обычных повседневных вещей в магазинах было полно - бытовой техники (которую, между прочим, можно было купить в рассрочку), детских игрушек, хозтоваров. Хотелось какую-то особую одежду - без проблем можно было купить ткань и заказать пошив в ателье, коих было предостаточно.

ога, техники полно было... Щаз! То то тупые люди в очередях за пылесосом пару лет стояли, а телевизоры ремонтировали до полного износа. И ваще, магнитофон стоил 600 рэ при зарплате учительницы в 150 рэ. Это сколько же лет надо было копить на него? А за коробку кассет DENON в очередях смертоубийство творилось...

Что касается ателье - не каждому туда были открыты двери. К нормальному мастеру только по блату, а к косорукому - получите потом разные по длине рукава, или там ширинку на заднице. Брак был нормой жизни.

"Вова" писал:
По поводу транспорта - без проблем можно было купить билет на поезд в любой конец страны, причем билет стоил 10-20 рублей (при з/п дворника 90 р). Бензин продавался вообще без проблем, причем полный бак стоил в районе 10 рублей.

А не в курсах, что зарплата обычно была расписана до копейки и поехать на море считалось роскошью? Как сейчас так и тогда народ целый год копил, чтобы свозить детей на "эксклюзивный" Азов. А Крым - это была роскошь. И путевки далеко не всем получить можно было.

"Вова" писал:
Сейчас с жильем в этом отношении гораздо хуже - если человек не чиновник-коррупционер или владелец бизнеса, то в 30 лет у него если и будет квартира, то с огромнейшим кредитом.

Первую квартиру купил в 28 лет за свои заработанные, без кредитов. Бизнес начинал с нуля - семью кормить нужно было. Что не так?

 
Вова
27.11.11 15:09
"Йожег" писал:
А не в курсах, что зарплата обычно была расписана до копейки и поехать на море считалось роскошью? Как сейчас так и тогда народ целый год копил, чтобы свозить детей на "эксклюзивный" Азов. А Крым - это была роскошь. И путевки далеко не всем получить можно было.

Лично знаю человека, который будучи студентом в середине 80х на одну повышенную стипендию + на сессии сделав несколько чертежей для сокурсников по 5-10 руб ехал в Ялту и спокойно отдыхал там три недели, особо ни в чем себе не отказывая. С путевками тоже особых проблем не было, причем 70% оплачивал профсоюз. А за "условия повышенной комфортности" надо на лапу дать во все времена, как и сейчас в египте/турции :)


Первую квартиру купил в 28 лет за свои заработанные, без кредитов. Бизнес начинал с нуля - семью кормить нужно было. Что не так?

да всё так, т.к. владелец бизнеса, ты попробуй купи квартиру, будучи инженером на предприятии или менеджером в банке, когда стоимость квадратного метра равна двум-трем зарплатам.

 
Maks
27.11.11 17:15

Афтор действительно передергивает факты.
Мясо на рынке ВСЕГЕГДА можно было купить.
очереди в кассы аэрофлота - брехня. В моем доме распологались кассы аэрофлота и за всю жизнь я в них очередей не видел. При этом бабушка регулярно летала из Москвы во Владик на самолете (да еще пиляля до Москвы на поезде). В прошлом году теща тоже слетала во Владивосток. На билеты копила три года.
Говоря про квартиры все забывают, что их именно ПОЛУЧАЛИ, а не покупали. Государство дором отдавало людям жилье.
Мои родиители приехали в город из села. Отец после армии устроился сварщиком на завод, а мать в музей экскурсоводом. Пару лет жили
в общаге, пока не родился ребенок. Завод сразу выдал квартиру 1-комнатную. Через 7 лет родился я и родителям квартиру обменяли на трешку. Отец так и работал сварщиком, а ни каким не начальником.
.....
ну и т.д.
короче афтор пиздабол.

П.С. особо понравилось о разнице в жизни обычного ребенка и сына начальника. Так раньше была разница, а сейчас прОпасть!

 
Maks
27.11.11 18:34

А еще в 81-м году попал в реанимацию и пережил клиническую смерть. Две недели пролежал в реанимационном отделении. Слава Богу и Советской медицине,но меня вылечили. Абсолютно бесплатно! Не взяв ни копейки на лекарства, бинты..... Ни разу ни посылаю родителей по аптекам....
Что бы хоть как то отблагодарить мед.персонал, отец пошел в магазин купил огромный самовар, уже не помню - настоящий или электрический, и подарил всему персоналу.

 
Вася Гудков
28.11.11 05:36

Афтар редкостный мудак!такие страшилки можешь рассказывать тем кто об СССР тока в книжках читал.что то ты забыл про бесплатную медицину.образование и высшее тоже.причем на стипендию студенты могли прожить(не шикуя конечно).путевки за 10% от стоимости и многое другое.что касается бензина стоил копейки.(на многих предприятиях была установленная норма по потреблению и водилы его просто спихивали за пол цены так как его оставалось постоянно)проезд трамвай-троллебус=3 коп.автобус=5 коп.метро=5 коп.кино детский билет=10 коп.вечерний(сеанс) или взрослый 20 коп и многое другое стоило копейки при зарплате минимальной в среднем 120 руб(не считаю дворников и полставочников)а если на заводе да еще и спец какой нить от250р как минимум.кто работал тот получал достойную зарплату.с вещами был некоторый дефицит но это уже ближе и во время Горбатого.а жильё ДАВАЛИ БЕСПЛАТНО!!!если хотел побыстрее получить иди на стройку или езжай на пару лет куда нить поработать(север тот же).бухнуть могли но не как сейчас с малолетства.и блядства повального тоже не было.да вообще можно много чего вспомнить.За то теперь не жизнь а рай!жрем химофекальные продукты.пьём хз что.и большая часть товаров народного потребления из Китая (хрен знает какого качества)вперед мля к победе тока хз чего.производства ноль.армии ноль.чиновников-ТЬМА!!!!и все хотят мерин под жопу виллу на канарах итд.итп.народ в нищите.детей беспризорников не сосчитать.бомжей и пьяниц тоже.система образования скоро будет просто дебилов выпускать из своих стен.смертность растет-рождаемость-НЕТ!народ в общей массе бухает ворует все что плохо лежит.криминал в рассцвете.красота да и только!так что ругай дальше СССР за то что ты левайсы купить не смог дятел!

 
Йожег
28.11.11 08:54
"Вова" писал:

да всё так, т.к. владелец бизнеса, ты попробуй купи квартиру, будучи инженером на предприятии или менеджером в банке, когда стоимость квадратного метра равна двум-трем зарплатам.

Кто мешает манагеру/инженеру заняться бизнесом? Или трудящимся хочется ходить на работу, отвисать в voffke и чтобы преподнесли на блюдечке хату и желательно с машинкой не хуже Мазды?

И кстати, народ забывает, что квартиры ДАВАЛИ, а не передавали в частную собственность. Уезжаешь из города - будь добр отдай хату предприятию. Ибо государственная она. А за кооператив въябувать нужно было лет двадцать - мать квартиру кооперативную приобрела в 76м, а ссуду погасила только в 89м. Фактически все лучшие годы ушли на погашение ссуды. Разницы с кредитом никакой.

Но в целом народ жил тогда веселее. Просто запросы были скромнее и они реализовывались. Сейчас через дебилятор сформировали общество потребления для которого и 5 штук баксов в месяц - это крайне скромно. Хотя большинство сосут куйцов на работе за гроши. Вот и присутствует когнитивный диссонанс в пустых черепушках...

 
Жентос
28.11.11 12:34

всё вспомнили..спорт только забыли.... где сейчас спортивные секции бесплатные и на любой вкус? где кружки по интересам? я с удовольствием занимался и в спортивной секции и ходил на туеву хучу разных кружков. научился печать фотки (проявка, закрепление и прочие бля радости красного фонаря), выжигать, строить самолетики. и еще какую то хуйню. не было на 100% зоебись в СССР, но жить было БЕЗОПАСНО, и, ак уже много раз сказали выше, весело. хотя че веселого пол-дня в очереди с талоном в руках стоять..)))) Прасрали...(с)

 
лол@сука.ru
28.11.11 12:40

О, единорасткое говно! Смотрю в каментах и НАШИсткое говно отметилось, с селигерскими выкормышами)

 
lamo
29.11.11 23:36

Первую квартиру купил в 28 лет за свои заработанные, без кредитов. Бизнес начинал с нуля - семью кормить нужно было. Что не так?

эт в любой стране так... бизнесс открывают люди такие же как и все но кто хочет чего то большего... но не все... и не все выдерживают (на себя пахать приходится намного больше чем на дядю и не халтурить - подстегиваешь сам себя и знаешь за что работаешь)... но мир так устроен что не все могут идти в бизнес...
1. гос-сектор - он по определению не может быть "бизнесом"
2. лентяи.... (вымрут с голоду)
3. хорошие мастера своего дела - но не знающие цену своей работе...
4. просто многим (большиенсву) - нужен "пастух" они сами себя не могут организовать - им нужен командир который все проблемы решит за них, а им останется только "сама работа"

зы. работаю на 2 фронта - государство и свой бизнес (так что примерно могу сравнить)

 
Speaktr
31.01.12 22:20

Всё не так. В каждой фразе: "Было тяжело доставать ВЕЩИ.". А, скажем бесплатное образование и распределение после учебного заведения - похуй. А обязанность государства обеспечить работой - похуй. А в разы меньшая преступность - похуй. Про отдых - вообще хуйня полнейшая. Аффтар пишет штампами конца 80-х, когда действительно все было проёбано в результате перестройки, устроеной пятнистым предателем.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Мужики, нас не любят!
Ассорти
Железный человек
Свежие мемы и картинки
25 законов жизни, которые многое объясняют
Дамы бальзаковского возраста
Традиции водолазов
Писькомерка


Случайные посты:

Новейшие арбузные технологии
Папа-воспитатель
Алкоголь - напиток рабов
Девушка дня
Трэш-истории
И к новостям медицины
Почему современным детям сложнее учиться, чем тем, кому сейчас за 40
Типы брошенных женщин, с которыми я стараюсь не общаться
Цирк да и только
Тихо дернул и ушёл, называется нашёл