В этот день Георгий не планировал никаких дел. И погода с самого утра была не ахти. В один момент моросил дождь, в другой он смешивался со снегом, в третий осадки резко прекращались и небо слегка прояснялось. И так поочерёдно. Складывалось ощущение тотальной экзекуции над городом, в котором это всё наблюдал Георгий.
Примерно к полудню он вышел на кухню, чтобы обнаружить пустой чайник и хлебные крошки на разделочной доске. В ногах мельтешил кот, требуя свою порцию пищи. Георгий налил в блюдце кота свежей воды, а сам принялся очищать «попку» колбасы, найденной в недрах холодильника. «Попки» колбасы едва ли могло хватить, чтобы накормить кота и самого Георгия и всё говорило о том, что нужно облачаться в верхние одежды и направляться из тёплого помещения вон. Туда, где принято пополнять запасы. У Гоши был огромный выбор! Например, пополнить запасы можно было в продовольственном ларьке прямо возле дома. Там можно было приобрести шоколадный батончик, пачку сигарет, вялый чебурек, бутылку минералки и маленькое ёбаное ничего для кота. При мысли об этом Георгий укоризненно поморщился. Также запасы можно было пополнить в баре «У Гиви». Там заказать себе сто пятьдесят, тарелку харчо, шашлык из баранины под нефильтрашку, и попросить, «что ни будь для кота» с собой. Официантка в баре давно знала и Георгия и его кота, и охотно могла вынести с кухни пакетик, с «чем ни будь для кота».
Но красивую сумму денег за сто пятьдесят, тарелку харчо и шашлык, Гоша пожалел, а просто так «что ни будь для кота» просить неудобно было. Выбор места для пополнения запасов сокращался, и большая красная стрелка в сознании Георгия указывала на гипермаркет. Правда добираться до пункта назначения было, как если сходить 80 раз до ларька недалеко от дома и обратно или 37 раз до бара «У Гиви».
Гоша вправил ноги в большие армейские ботинки, застегнул М-65 и вышел из дома. Как раз в тот момент с неба сыпали сопли размокшего снега. Даже курить было неудобно, хотя попытки производились. Георгий сплюнул сквозь зубы, проходя мимо перевёрнутого мусорного контейнера, и щелчком оправил в него размокшую сигарету. Фильтр отделился и полетел по заданной траектории, а размокшая бумажка с табаком небрежно обрушилась под ноги.
И вот, на пути к гипермаркету, дорогу преградил свежий строительный забор. Возле забора штабелями были сложены металлические трубы и Георгий без труда взобрался по ним и устремил взор за ограду. Не удивительно, что там он обнаружил котлован и рабочих с газосварочными аппаратами. Было бы удивительно, если бы за оградой перед его взором открылось что-то иное. Например, лунопарк с «блэком и джеком». Это было бы удивительно. Досадным моментом, было не то, что за оградой не был обнаружен лунопарк, а то, что обходить стройку было не просто. Справа от неё располагался длинный жилой дом, а слева вереница гаражного кооператива. Получалось всего два варианта, обходить препятствия или преодолевать их. Георгий посмотрел на свои армейские ботинки и выбрал второй вариант.
Благодаря штабелям труб с обеих сторон забора, препятствие он преодолел легко, рабочие не обращали на него особого внимания. Какое им дело. С близи глубокий семи метровый котлован был интересней, чем из-за забора. Его стенки были обнесены металлическим каркасом и досками. На глубине, печальными бликами играла грязная вода, и бравый сварщик занимался трубой, стоя на узком дощатом настиле.
Георгий миновал котлован и вышел через калитку, которая располагалась с обратной стороны периметра стройки. До гипермаркета было уже совсем не далеко.
Народу в магазине было не много, это радовало. Гоша взял тележку и покатил её вдоль рядов с продовольствием. Ещё вначале продовольственного марша, в сознании Георгия особенной пунктирной линией выделился путь к стойке с коньячной продукцией. Но Гоша стойко катил тележку в сторону мясного отдела. Пунктирная линия в голове Георгия стала деформироваться, но не исчезла.
За пятнадцать минут пищевого рейда, в тележку упала копченая нарезка, пол батона варёной колбасы с жирком, ведёрко квашеной капусты, кусок российского сыра, каравай чёрного хлеба, пакет помидоров, такой же пакет с огурцами, два лимона, скумбрия холодного копчения в вакуумной упаковке, банка кабачкового пюре, пачка арахисового масла, зубная паста, две энергосберегающие лампочки, три пары чёрных носков, и бутылка коньяка «Усовский».
Малое количество народа бесконечно восторгало. Молодая кассирша, не успевшая устать, улыбалась и динамично исполняла свою обязанность. «Как девушка с внешностью «я бы вдул», может работать кассиром в гипермаркете?» - подумал Гоша, «Неужели судьба настолько жестока и неразборчива в людях? Неужели нет ни единой возможности, переставить пазлы и посадить это милое создание в офис по продажам неважно чего, а мерзкую крысу оттуда, наоборот, за кассу гипермаркета?»
Георгий расплатился, оставив мелочь в кассовой мисочке, и распределив пакеты с продуктами в руках, двинулся в сторону дома. «Блять! Забыл про кошачий харч!» Спешить было некуда, вариантов не было, продукты были сданы охране и Гоша стремглав помчался за едой для кота. В качестве компенсации за потраченное время, повторный проход через кассу, да и вообще, он решил угостить себя бутылкой пива «London Pride», которое, понаслышке, предпочитают употреблять настоящие английские футбольные фанаты. Чтобы выпить прямо по дороге, сглаживая эффект мерзкой погоды.
Георгий подошёл к калитке на стройку и с удивлением обнаружил, что она заперта. Скорее всего, рабочие ушли на обед, а калитка была закрыта на алюминиевую проволоку, которую Гоша и распутал, освобождая себе проход на стройку.
Миновав котлован, он было взобрался на штабеля труб, но тут послышался характерный треск. Это лопнула проволока, удерживающая в штабелях трубы. Не давая задуматься, они стремительно покатились к котловану увлекая за собой Георгия, тем паче что расстояние было незначительное. Всё происходило быстрее, чем появлялись варианты развития событий. Под напором труб сломался непрочный каркас края котлована. Металлические трубы, дощатая обшивка и размокшая от дождя и снега земля осыпались в грязную воду на дне котлована.
За четыре с половиной секунды происшествия, в котлован осыпались пакеты с копченой нарезкой, пол батона варёной колбасы с жирком, ведёрко квашеной капусты, кусок российского сыра, каравай чёрного хлеба, пакет помидоров, такой же пакет с огурцами, два лимона, скумбрия холодного копчения в вакуумной упаковке, банка кабачкового пюре, пачка арахисового масла, зубная паста, две энергосберегающие лампочки, три пары чёрных носков, и бутылка коньяка «Усовский»… а также пакет кошачьего корма и недопитая бутылка пива, которое по слухам, предпочитают пить английские футбольные фанаты.
Георгий цепко вцепился руками в деформированный край каркаса котлована, но сил и сноровки его хватило ненадолго и он рухнул вслед за продуктами. А дома из стороны в сторону, поглядывая на пустую миску, ходил голодный кот.
— Гусинский Ю.Ы.