Пока вы там заняты вбросами на выборах, люди заняты совершенно другими делами.
Ну, например, не далее как в эту субботу, двое охотников решили сходить на гуся. Историю рассказать они сами разрешили, потому имена не прячем: Афоня и Коля. Охота пуще неволи, работы по дому зимой - не очень чтоб много было, лицензии - есть, ружья - в наличии, патроны - в достатке, азарт и желание - больше необходимого уровня, траспортом обеспечены, гусь – дичь вкусная. В общем звезды на всю голову благоприятствовали начинанию и ласково кивали добытчикам.
Оба охотника опытные, совсем не любители. Просто Николай до этого все больше по загонной охоте на зайца,а на гуся от случая к случаю ходил и делал это как бог на душу положит, а не как положено. Посему знания Николая о правильной охоте на гуся заключались в нехитрой истине: «Видишь гуся – стреляй. Не видишь – не стреляй.»
Приехали добытчики к водохранилищу, на котором обычно сидят гуси. Гусь – птица недоверчивая и на расстоянии выстрела садиться не особо жаждет. Надо либо его дурить как-то, либо спрятаться и ждать – авось на взлете-посадке пролетит поближе.
Видят Афоня и Николай стаю гусей на воде, но та далеко – не возьмешь так просто.
Значит надо спрятаться и ждать – либо те, что сидят кормиться полетят, либо те, что в небе купятся на пример тех, что в воде и начнут садится поближе.
И тут Коля говорит Афоне - ох ты! А там, чуть дальше, вижу стаю – прям рядом с берегом. И подкрасться к ним по каналу можно. Ты, Афоня тут стой, а я постараюсь обойти и стрельбой на тебя гуся выгнать.
План появился – плану надо следовать.
Коля неслышной тенью крадется по каналу, слышит гусей и идет на звук.
Афоня сидит в укрытии и понимает, что это не гуси кричат, а манок – такая электронная издавалка криков гусей.
Коля иногда выглядывает из канала и видет гусей у берега. Вернее, видит подсадные чучела, но о том, что природа обманчива знает только по анекдотам и мысли о том, что это неправильные гуси у него нет. Ну и азарт, конечно.
Охотники, которые поставили чучела, благодушно смотрят в небо, видят как одна-две стаи гусей, вроде, собираются клюнуть на их подлый обман с подсадными и манком, и совершенно напрасно не видят Колю, подкрадывающегося к их подсадным.
Охотники эти тоже не лохи в маскировке, потому Коля не видит их, но ясно видит, что гуси таки очень удобно сидят. Охотники тоже сидят очень удобно – по обе стороны от подсадных гусей и, что логично – друг друга тоже не видят.
Бесшумный охотничий нинзя, Николай, обходит с тыла первую группу охотников и, в аккурат между двумя группами, выходит на дистанцию выстрела, вскакивает, стреляет по одному из подсадных гусей и прячется обратно в канал. Николаю кто-то говорил, что гуси прислушиваются к непонятному звуку, осматриваются и если не видят никого – решают, что выстрелы им послышались и остаются сидеть на месте.
Итак, Коля стреляет в первый раз.
Афоня вдалеке в укрытии офигевает - гуси еще высоко. Из чего такого мощного стреляют охотники с манком? И зачем?
Охотники, в своих укрытиях тоже крайне удивлены – зачем стреляет вторая группа? Гуси-то высоко еще.
Коля выглядывает из канала и офигевает тоже - гуси на месте и тон их криков не изменился.
Коля понимает - это удача. Гуси подмерзли в тумане и не могут улететь!
Он вскакивает в полный рост и радостно открывает беглый огонь. Попутно, особо метким выстрелом убивает аккумулятор у манка.
Гуси замолкают и уже не двигаются в полном молчании. Коля начинает понимать, что что-то не так, что гуси не могут быть настолько равнодушны к неминуемой гибели, но нет времени на ребусы – надо добывать дичь.
Охотники тоже понимают, что что-то не так и выскакивают из окопов с криками: "Ты ахренел - они по 200 евро стоят!!"
Коля вспоминает, что где-то слышал о подсадных и ему становится жутно неудобно. Комплекс вины всяко раздувается матом хозяев манка и подсадных. Коля пытается объяснить, что сильно похожие чучела снимают с него вину. Охотники настаивают, что ущерб надо возместить.
Ситуацию сглаживает Афоня, который приезжает и говорит "Коль, у тебя лицензия на манок-то есть?"
После этого даже потерпевшие начинают гоготать, как самые наглые гуси. Разошлись миром и согласием. Благо, что пока Коля за наличкой ездил - манок удалось починить, подсадным тоже вернуть похожий вид. Единственное что - как Николай подъехал - все четыре охотника выскочили и хором закричали "Не стреляйте! Это чучела!"
Фрумич