Зеркало


18+


06 февраля, 2012

Революция и здравый смысл

Один знакомый, в последнее время почитывавший воспоминания эмигрантов периода революции, а также прочитавший бунинские "Окаянные дни", сказал мне:

- Какая огромная трагедия случилась в жизни людей! Это настоящее потрясение! Сколько в них ненависти к тем, кто разрушил Россию. Вот скажи, разве у тебя после знакомства с такими историческими документами не поменялось отношение к большевикам и Октябрю?

- Нет, оно осталось исключительно положительным!

- Как, разве тебе не жаль этих людей, разве их трагедия не вызывает сочувствия?

- Вне исторического момента, в некоем идеальном пространстве, конечно, вызывает. А с точки зрения меня сегодняшнего - нет.

Разумеется, тут особо впечатлительные люди с высокой душевной организацией должны немедля хлопнуться в обморок, уличив автора в кровавости, безжалостности и цинизме.

Я же руководствуюсь исключительно соображениями здравого смысла.

В тот момент, когда Иван Алексеевич Бунин жил своей размеренной жизнью дворянина-литератора, прабабки и прадеды мои, так уж вышло, упорно вкалывали на селе от заката до рассвета, имея в лучшем случае до 2 классов образования, а по большей части и вовсе не владея грамотой. Грамоту им впоследствии, уже во взрослом возрасте, приходилось осваивать на уроках того самого легендарного советского ликбеза.

Перспективы и их самих, и их потомков, в том числе мои, были предпределены надолго вперёд. И в перспективах этих никак не фигурировали ни десять классов образования, ни тем более исторический факультет университета, законченный с красным дипломом.

Мироустройство российского общества было таково, что размеренная жизнь будущего лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина строилась на беспросветной неграмотности и отсутствии каких бы то ни было перспектив у большинства населения России.

Конечно, не Иван Алексеевич Бунин и не ему подобные утончённые натуры были тому виной. Однако они, по большому счёту, и не рвались к мирному переустройству основ того общества.

Променадно-моционная реальность собственного бытия их вполне устраивала.

Но нашлись люди, которые вдруг заявили:

- Да пошло оно к чёрту!

И перевернули эту реальность кардинально.

С точки зрения Ивана Бунина, а также современных клеймителей Октября 1917-го, они ввергли страну в катастрофу.

А с моей точки зрения, они открыли дорогу к светлому будущему.

По одной простой причине - благодаря достижениям Октября я получил возможность бесплатно лечиться, бесплатно учиться, бесплатно заниматься в кружках и спортсекциях, жить в квартире, полученной родителям от государства бесплатно, бесплатно получить высшее образование. То самое образование, которое и позволяет мне рассуждать обо всём этом.

То есть, по сути, моё персональное благополучие в жизни было построено на разрушении благополучия Ивана Бунина и людям его сословия.

Испытываю ли я на сей счёт угрызения совести? Ни малейших.

Потому что, в свою очередь, благополучие того сословия строилось на неблагополучии БОЛЬШИНСТВА народа России.

Да, среди современных россиян встречаются потомки предствителей имущих классов, для которых революция была однозначным злом. Но юмор в том, что их абсолютное МЕНЬШИНСТВО.

Сочувствуя им, хочу спросить остальных: в уме ли вы, граждане? Доколе вы будете плевать в колодец, из которого пили вы и родители ваши? Не было бы Октября, не было бы и вас, столь образованных, начитанных и широко мыслящих?

С руки ли вам болеть за "Адмирала", когда ваши, те, кто принёс вам большие возможности, были с другой стороны?

Воля ваша плакать об убиенных царских детях, но не стоит ли поплакать о безвинных детях рабочих и крестьянских, без счёта сгинувших в жерле государственной машины царской России?

Происшедшее в 1991 году было не революцией, а контрреволюцией, когда группа нечистоплотных лиц решила восстановить статус-кво, вновь сосредоточив все богатства и возможности внутри группы избранных лиц, именуемой элитой.

Признаемся честно: им это в целом удалось.

Они потому и активно педалируют тему страданий имущих классов после Октября 1917-го, что олицетворяют себя с ними.

То есть как талантливому Ивану Бунину было наплевать на то, каково приходится моей прабабке и БОЛЬШИНСТВУ, так и сегодня современной неталантливой элите наплевать на то, как приходится мне и БОЛЬШИНСТВУ.

При том, конечно, что, спасибо гарантиям, заложенным Октябрем и до конца не убитым, мое нынешнее положение в сотни раз лучше, чем положение моих предков на излете царизма.

Однако, когда меня спрашивают, жалко ли мне Михаила Ходорковского, отвечаю:

- Совершенно нет!

Ибо он, сидящий, строил свое благополучие не трудом и талантом, а ограблением БОЛЬШИНСТВА. Строил своё благополучие на неблагоплучии народных масс.

Строил ровно также, как строит его сегодня абсолютно вся правящая элита, включая либеральную фронду во главе с таким же честным, как Ходорковский, Михаилом Прохоровым.

А посему мое искреннее желание состоит в том, чтобы правнук мой, когда его спросят о том, что он думает о написанной в эмиграции книге Ксении Собчак "Окаянные дни" и сочувствует ли он автору, ответил:

- Вне исторического момента, в некоем идеальном пространстве, конечно, сочувствую. А с точки зрения меня сегодняшнего - нет.

http://petrovchik.livejournal.com/124401.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Квадрат
06.02.12 12:28

Гамарджоба! Ну шо вы туд?

 
11111
06.02.12 12:37

ХУЕТА.
другого слова не подберёшь как и все сегодняшние "опусы"

 
AG
06.02.12 12:51

помбол вновь форсит политсрачъ. неподдамся, промолчу!

 
пыш-пыш
06.02.12 13:24

Все правильно, чо.. Согласен с автором.

 
123
06.02.12 13:45
"пыш-пыш" писал:
Все правильно, чо.. Согласен с автором.
Буду краток: +1
 
Dron
06.02.12 14:40

Ещё +1

 
Иоанн
06.02.12 15:03
"11111" писал:
ХУЕТА.
другого слова не подберёшь как и все сегодняшние "опусы"

Поддерживаю предыдущего оратора!
Автор долбодятел, не имеющий сколь-нибудь серьезного представления о предмете своего рассуждения.
Не может избавиться от советской дешевой демагогии.

 
Белогвардеец
06.02.12 15:09

Чел либо глуп и не интересуется историческими моментами и перспективой Великой октябрьской ЗВЕРОлюции, либо очередной жидовский выпердышь. На хуй к стенке суку краснопузую.

 
Kolyan
06.02.12 15:17

Автор прав. Вот пример: моя бабушка рожала 12 раз, выжило 7 детей и это считалось много по тем временам, а было это на заре советской власти, когда уже фельдшера в деревнях стали появляться. Представляю сколько бы выжило при царях, но смертность в деревнях не волновала буниных и других дворян. Моя родственница рожала 15 раз и все 15 живы-здоровы, это уже на закате советской власти. Выводы сделайте сами. Кстати сейчас ФАПы по деревням повсеместно ликвидируют.

 
yvolobuev
06.02.12 17:15

Попробую кратко. Мой прадед был растрелян по приказу тройки, в которой был его родственник-37 год, деревня Лаптев лог, Алтайский край.Гниды на местах и они всегда там будут. Моя семья репресированного имеет все реабилитационные документы с 55 года. Но не об этом. Да, прадеда переживала машина репрессий- так кто в органах сидел? Но я воспитывался в духе коммунизма, и этого не искоренить!!!!! Я до сих пор живу в квартире, полученной моими родителями(бесплатно), которую прехватизировал на первой волне 90-х,+ мое высшее экономиста, да и сын застал в начале жизни все достоинства роддома и поликлиник Союза.
Только отявленные Дерьмократы и бестолковая (по историии и не как более) молодежь готова до хрипа обгаживать страну, благодаря которой они жируют, кайфуют и ложат на нас, потомков кркстьян и рабочих, которые в царской России за краюху хлеба работали (это про новоявленных дерьмократов), и к молодежи!- да не верьте ВЫ в то дерьмо, что льют на СОЮЗ! не жили -не поймете,буханка хлеба-20 копеек-вот вам все объяснения. Учите историю не по вашим учебникам (кто их пишет-знаеете сами-они даже фамилий своих не скрывают!).И подумайте, что сделала власть для Вас за эти 20 лет! Просто ПОДУМАЙТЕ!Вроде выговорился, спасибо автору!, говнокоменты не читаю-не старайтесь!

 
Клоп
06.02.12 17:42
"yvolobuev" писал:
говнокоменты не читаю-не старайтесь!
Немец?
 
yvolobuev
06.02.12 19:33

дед-с под харькова-село волобуевка-если интересно, бабка-с алтая, познакомились в семипалатинском госпитале и дед всю их семью забрал(семья репресированного-напоминаю-а дед с медалями в звании кэпа с медалями и инвалидностью)и жили они счастливо до 2006(дед умер) , а бабульке 90 было 21 января. а я немец

 
Алексей
06.02.12 20:27

Волобуев, а у меня как раз другая история.
Мои предки выкупились из крепостных еще в 19 веке, переехали в Москву и открыли сове дело. Купили доходные дома, квартиры - и все за счет своего СОБСТВЕННОГО труда. Естественно, за границей вкладов не имели и поэтому в 197-18 дриснуть туда не смогли, т.к. уже в ноябре 1917 года запрещены были сделки с недвижимостью и частная собственность. Золото и ценость конфисковали (или отняли - тогда это было однохуйственно), остались только нательные вещи.
Брата моей прабабки за "неудовольстие" советской властью репрессировали в 1933 году (напомню, в 1937 расстреляли ублюдков-большевиков, у которых были руки по локоть в крови). В 1957 году конечно прислали реабилитацию, моя прабабушка плакала опять...
Так что любить совок у всей нашей семьи и у меня лично нет никакого желания. При Брежневе - Да, была бесплатная медицина - но срач в больницах и поликлиниках был такой же, и персонал также что-то делал только за "подарки". Отцу моему в 1979 году никак диагноз поставить не могли, а когда поставили - уже было поздно...
Да, образование было бесплатным - но чтобы его получить надо было нанять репетиторов и отдать немалую суму денег (слава Богу, у отца остались знакомые, которые меня подготовили). В школе учили всяческой хуйне, знаний не было..
А если ты что-то умел делать руками и пытался это продать - то тебя сажали лет на 10 с конфискацией как спекулянта.
И менты тогда тоже могли запросто убить человека - так у меня двух знакомых на свалках прикопали. Одного в 1985 году, другого в 1989.
Так что не надо особо ностальгировать - и тогда, и сейчас было полно говна.

 
Иоанн
07.02.12 01:30
"Kolyan" писал:
Автор прав. Вот пример: моя бабушка рожала 12 раз, выжило 7 детей и это считалось много по тем временам, а было это на заре советской власти, когда уже фельдшера в деревнях стали появляться. Представляю сколько бы выжило при царях, но смертность в деревнях не волновала буниных и других дворян. Моя родственница рожала 15 раз и все 15 живы-здоровы, это уже на закате советской власти. Выводы сделайте сами. Кстати сейчас ФАПы по деревням повсеместно ликвидируют.

Что за дураки блять!
При чем тут цари и царизм?
ЭТО Ж БЛЯТЬ 19-й ВЕК БЫЛ!
Совсем другой уровень жизни и совсем другой этап развития социума.
Не в царях дело, а в эпохах.

Ну вон, в странах запада щас высокая смертность?
А там ведь не коммунизм ни разу!
Идиоты блять...совсем думать не умеют.
Да и нечем.

 
gskm
07.02.12 03:58

А я согласен с автором, своей головой сейчас мало кто думает, начитаются, насмотрятся и имеют "собственное" мнение.
Лично мне больше нравилось при союзе жить.

 
Kolyan
07.02.12 08:30
"Иоанн" писал:

Совсем другой уровень жизни и совсем другой этап развития социума.
Не в царях дело, а в эпохах.
Читать научись сначала, умник. Я для чего последнюю фразу про ФАПы написал? Смертность хоть и в другой эпохе, но неуклонно растет. Потому как всем пох. Сейчас коллега с поликлиники вернулся - чуть не плачет, болит мочевой, терапевт назначил УЗИ, там отказали - три месяца не прошло как мы тебе печень смотрели, хер тебе. Терапевт пожал плечами. Опять путина на помощь звать? Он всё САМ может!
 
Татарин
07.02.12 11:10

Автор - редкий долбоеб, который нихрена не шарит в предмете, а из классиков и историков только Бунина и читал.

 
Иоанн
07.02.12 13:29
"Kolyan" писал:
"Опять путина на помощь звать? Он всё САМ может! "

Нет, идти голосовать опять за него!
Похер всем этим медвепутиным на всех вас, маглов.
Но вы все пойдете и опять САМИ их выберете.

Даже если и не лично Вы, но большинство.
Так и нех тогда злопыхать, если наши граждане сами себе такую судьбу выбирают.

Страна САМА выбирает говно, в котором ей тепло жить.

 
Kolyan
07.02.12 13:35

"Иоанн" писал:
Нет, идти голосовать опять за него!
Похер всем этим медвепутиным на всех вас, маглов.
Но вы все пойдете и опять САМИ их выберете.

Даже если и не лично Вы, но большинство.
Так и нех тогда злопыхать, если наши граждане сами себе такую судьбу выбирают.

Страна САМА выбирает говно, в котором ей тепло жить.

Я не злопыхаю - я констатирую факт, а вот ты злопыхаешь, при этом не предлагаешь своих вариантов, а бла-бла-бла любой может.
 
Иоанн
07.02.12 19:06
"Kolyan" писал:
""а вот ты злопыхаешь, при этом не предлагаешь своих вариантов""

Вот! Это и есть дешевая советская демагогия.
Они очень любили этот метод - заткнуть рот любому критикующему фразой: "ВЫ ЖЕ НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТЕ"

Никто и не обязан что-то предлагать, на самом-то деле.
Это ВЛАСТЬ ОБЯЗАНА думать и предлагать! Если уж набралась наглости быть властью.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Мужики, нас не любят!
Ассорти
Железный человек
Свежие мемы и картинки
25 законов жизни, которые многое объясняют
Дамы бальзаковского возраста
Традиции водолазов
Писькомерка


Случайные посты:

Хорошее приложение и отзывы интересные
Ему дают все, в том числе замужние
Занял должность? Соответствуй!
Модники и модницы из метро
Правила проживания в советской квартире
На собеседовании в отдел продаж
Доброе утро!
5G не пройдет!
Итоги дня
Нелинейное мышление