Эх, Лебяжье!.. Как тесно связано с этим поселком мое босоногое счастливое детство! Сколько литров парного молока я выпил за эти годы, сколько кислых недозревших яблок съел, скольких деревенских девок перещипал за сочные задницы – не перечесть! Каждое лето на два-три месяца приезжал я в Лебяжье и гостил у бабушки с дедом.
Эта история произошла, когда мне стукнуло семь, и я мнил себя вполне состоявшейся личностью – этакий мужичок, не по годам серьезный, строгий даже. Дед безумно гордился моим трудолюбием и серьезным подходом к делу.
- Ну, внук, ты совсем большой уже, - я гордо выпячиваю грудь. – Пойдем со мной быка выводить.
Я слегка офигеваю от возложенной на меня миссии, но в отказ не иду – большой ведь уже.
Идем в хлев. Дед приподнимает меня к небольшому окошку – там темно, но слышно, как огромное животное хрипло дышит, бьет копытом – и запах, резкий запах пота и навоза. Дед, принимая во внимание детскую хрупкость моего организма, сам осуществляет процесс – я же остаюсь сторонним наблюдателем.
Дед открывает дверь, и тут же изнутри в нее впечатывается туша – дед с трудом удерживает дверь. Затем резко распахивает – бычара растерянно моргает, ослепленный дневным светом – хватает скотину за рога и быстро надевает здоровенный ошейник. Бык страшен, хрипит и пытается вырваться.
Я невольно отступаю подальше.
- А ну-ка, внук! – деду в голову пришла шальная мысль. – Хочешь прокатиться?
Прежде, чем я успеваю проанализировать наличие желания – или нежелания – кататься на быке, сильные дедовские руки подхватывают меня и сажают на спину черному демону.
- Прокатись, внучек! – ласково говорит дед и шлепает быка ладонью по крупу.
Никому не пожелаю такого родео. Бычина срывается с места и мчится по узкому коридору между баней и хлевом. Держаться, естественно, не за что. Отчаянно цепляясь за гладкую шкуру, я пытаюсь не соскользнуть под копыта. Последнее, что я вижу – это балка на уровне глаз, выступающая из сруба бани.
По свидетельствам очевидцев я на скаку врезался в эту балку, сделал сальто назад и приземлился на поленницу, сложенную неподалеку. Перелом ноги и сотрясение – считай, легко отделался.