Валера залетчик с большой буквы. Никто не попадался на пьянках, столько сколько он. Никто не сидел столько раз в обезьяннике милиции как он, по заявлению жены или по пьянке на улице. Никто не скандалил столько с соседями вне службы. Никто не написал столько объяснительных и не был столько раз снят с дежурства. Обладатель громоподобного голоса, при этом совершенно не способный выражать свои мысли тихо из-за чего весь караул вечно не высыпался. И опять же из-за голоса его прощали. Спорщик был до хрипоты и проще было согласится, чем сопротивляться в споре.. При этом его трижды в наказанье снимали с первого места в очереди жилбыткомиссии. Раз десять переводили в другие караулы и ссылали в другие части. Раза три понижали в звании. Столько же раз снимали с должности командира отделения. Скольких премий решили так и не перечесть. Но он очень любил пожарку и готов был встать на колени перед начальником части и перед всем караулом, что бы вымолить прощенье и остаться на работе. При этом он уникально за всю службу ни разу не попадался под проверки чужих, т.е. вышестоящих руководителей.
Даже ДСПТ ни разу в части не видел, только на пожаре. Поэтому все залеты его были на местном уровне. Но на пожарах работал самоотверженно. Он служил на втором ходу командиром отделенья и исколесил пол области. И никогда по работе на пожаре к нему не было замечаний. Валера попал в пожарку на срочной службе, и так прикипел, что уже на следующий день после дембеля пришел устраиваться в пожарную часть. На срочной службе он прославился тем, что однажды участвовал в тушении горящего резервуара. И по приказу комбата залез на крышу соседнего резервуара и охлаждал его вместе с еще одним бойцом. И простоял там все тушение без смены. Потом когда слез к нему подбежала корреспондентка и попыталась взять интервью И первое, что спросила
- Что Вы чувствуете после пожара?
- Ненависть! Очень хочется съездить по морде тому кто меня загнал на эту крышу.- прогромыхал Валера. Комбат это услышал, и ком роты услышал и вообще все услышали. Потом Валеру очень долго не отпускали дальше туалета и тумбочки постового у фасада. А второго бойца, что был с ним наградили…
Он был очень агрессивным. Давным-давно Валера закончил техникум и как обладатель среднего специального образования мог претендовать на офицерское звание. Но его естественно никто не представлял. И тут к нам в часть перевели сына зам начальника управления, так сказать для перевоспитания. Они скорефанились и Зам приказал сделать Валеру офицером. Но просто так повысится нельзя было, наперво надо было пройти ВВК. Так Валере психологи там такого понаписали, что все включая зама за голову схватились- заключение естественно было отрицательным. Запомнилось, что там была такая фраза- «способен на агрессию даже при добром к себе отношении». Хотя вот честно на дежурстве он никогда никого не обижал. А вот вне службы мог подраться с первым встречным. Уж такой человек наш Валера!
Вот однажды поступил вызов на пожар в профилактории. Профилакторий располагался на далекой окраине чужого района выезда. И мы были ближе. В подмогу отправили второй ход. На месте были через пол-часа. И прибыли первыми. По прибытии на место полыхал уже весь четвертый этаж, А здание пятиэтажное. И на пятом этаже в окошке стоял человек отрезанный от выхода дымом и пламенем. Простынкой махал. Окошко не открывал. Трехколеннкой не достать. Пошли звеном ГДЗС вдвоем. Взяли с собой запасной КИП. Думали проведут. Тогда у нас были еще противогазы КИП-8. Пробились, а там в одной комнате 6 человек. Они грамотно дверцу законопатили одеждой. Дыма вроде поменьше в комнате.Только пол уже нагрелся так конкретно. А когда дверь открыли от дыма дышать стало нечем. Валера первым снял свой КИП и приказал напарнику- "Выводи!" Одели в противогазы двоих. И быстро вывели. Потом вернулись с противогазами еще двоих. И еще двоих. Все это время Валера сдерживал погорельцев от паники. Успокаивал и подбадривал. К этому времени еще пожарные машины подъехали. Пошли проверять другие комнаты усиленные звенья ГДЗС. И зашли с КИП-ом за Валерой. Он уже был без сознанья, надышался. Его вынесли на руках, откачали сами еще до прибытия скорой. Но Валера потом год по больницам валялся. Пришел на службу худющий. Так потом и не отъелся. Его хотели к награде представить. Но при таком количестве взысканий какая медаль? Просто сняли очередной строгий выговор и грамоту дали. И таких случаев за ним десятки. Получит взысканье, очистится за отвагу на пожаре, и снова по кругу. Так и ушел на пенсию без медалей и без квартиры. Живет в общаге при пожарной части. Но крикни с выезжающей машины:
- Валера! Поехали на пожар?
Тут же сядет в машину и поедет. А потом сядет в беседке во дворе с чакушечкой и расскажет молодым пожарным про то как … с очередной женщиной крутил роман или как его в милицию забирали после драки. А про пожары ничего не рассказывает. Скромничает наверное.
http://fort-i-ko.livejournal.com/102332.html?style=mine