Зеркало


18+


03 мая, 2012

Сантехник + губернатор

Здравствуйте. Я коренной москвич, который родился, живёт и надеется умереть от старости в родном городе, который искренне любит. Запаслись ярлыками и стереотипами? Тогда вперёд.

Я понятия не имею, где тут у нас «самый крутой клуб». И где «самые клёвые шмотки», тоже не знаю. И про места обитания «тёлок олигархов» тоже не в курсе. Также я не располагаю информацией о самых пафосных местах и о том, где живёт, обедает и закупается бомонд, селебритис и Путин с Медведевым. Мне это неинтересно. Зато я с удовольствием погуляю с вами по историческому центру столицы, расскажу пару-тройку городских легенд и занятных историй, покажу памятные места, как личные, так и исторические. Гидом едва ли смогу работать — не так широки мои познания, но интересную и насыщенную прогулку обещаю. Скучно, у вас свои планы? В ГУМ? На Манежку в мегамолл? Без меня, пожалуйста.

На свою невероятно масштабную по меркам провинции зарплату я могу позволить себе снимать квартиру, сносно питаться, покупать необходимые носильные вещи, купить машину в кредит и пару раз в год съездить с женой на отдых. Ну, несколько раз в месяц сходить в кино и посидеть в кафе с друзьями. Нет, я не неудачник и не помогай широкого профиля — я дипломированный специалист, работающий в серьёзной компании. У меня средняя зарплата по городу. Та самая, охренительная. Только вот мои 40–45 килорублей при сравнении стоимости потребительской корзины в моем городе и в вашем получаются практически идентичными вашим 20–25. Сколько-сколько за квартиру? Сколько-сколько за проезд? Сколько сколько за коммуналку? Нет, вы не ослышались — ежемесячный платеж за жильё равен, а то и превосходит вашу провинциальную зарплату.

Зажрался, говорите? Вон, приезжие работают себе обслугой за символическую плату, живут в общаге, а гастарбайтеры и вовсе в подвалах, а я вот, панимаишь, условий требую? Да, требую. Потому что все эти гастарбайтеры, поработав за московские гроши и поперебиваясь с хлеба на квас год-полтора, вернутся в родные пенаты, где будут ещё несколько лет жить на заработанные в Москве деньги, как короли. А пока на те же самые деньги безбедно живут их семьи, которым они эти деньги пересылают. А мне ехать некуда: большая часть моих родных, друзей и близких живёт именно в Москве, а те, кто живут за её пределами, совсем не рады будут меня видеть у себя дома в качестве постоянного обитателя.

Из-за таких, как я, у вас дома нет работы, а пособия хватает только на мыло и верёвку? Мы проворовались и теперь вам должны? Люди, моя фамилия не Путин, не Медведев, не Абрамович и не Дерипаска. Лично я у вас ничего не отнимал. Особенно трогательно это выглядит в исполнении организма, сидящего на моей кухне, поедающего купленный мною тортик, запивая купленным мною чаем и убирая в карман выданную мною же сумму в долг, с которой я попрощался заранее, потому что точно знаю: вы мне её не вернете. Описанную выше картину я наблюдал в исполнении своих провинциальных родственников, которые приезжали к родителям погостить. Уговаривали поехать к ним в гости на море. Родители сдуру согласились. В результате всё, что было нужно хозяевам — я уже молчу о себе, — родители покупали на свои деньги, а хозяева страшно оскорбились, когда им отказались помочь в покупке стиральной машины и уехали домой на две недели раньше, чем планировали. Деньги кончились. У москвичей! Зажимают, сволочи, специально мало взяли! С тех пор отношений не поддерживаем и, если честно, я этому только рад: меньше проблем и негатива.

Знаете, как считают статистику благосостояния региона? Берут общий доход всех социальных страт и вычисляют среднее арифметическое. То есть если взять ежемесячный доход бабушки-пенсионерки и олигарха и посчитать это самое арифметическое, на каждого придётся по миллиону минимум. И, кстати, вы по такой же методике подсчёта «сантехник + губернатор» тоже живёте весьма неплохо — может, даже лучше, чем мы.

Все москвичи — заносчивые уроды, которые смотрят на приезжих, как на фекальную массу? Правда? Моя жена родом из провинции. И данный факт колебал нас только один раз — когда надо было менять паспорт и оформлять прописку. Бóльшая часть моих друзей — вот сюрприз! — тоже женаты на девушках с периферии или из государств бывшего Союза. В компании, где я работаю, москвичей от силы половина — и никто, слышите, никто из сотрудников не чувствует себя ущемлённым по признаку места рождения. Как работаешь, так и получаешь. Как относишься к людям, так и к тебе относятся. И ещё: все вопли про понаехавших и лимиту исходят совсем не от москвичей, а как раз от таких же «понаехавших» несколькими годами или десятилетиями ранее и не сумевшими состояться. На самом деле в Москве осталось исчезающе мало москвичей — настоящих, коренных москвичей, — и ни один из них никогда не позволит себе подобного отношения к гостям города.

Что я буду делать, если Москва перестанет быть столицей? Честно? Вздохну спокойно. И буду жить в родном городе, который наконец-то избавится от пробок и столпотворений на улицах, от таджикско-кавказской речи, от грязи и ругани. Стану наслаждаться архитектурными памятниками, которые больше не надо будет сносить, чтобы построить очередной ТЦ в угоду тем самым понаехавшим. Снова увижу тихие зелёные улочки, приоткрытые окна первых этажей, приветливые и спокойные лица. Потому что из Москвы наконец-то свалят все те, кто приехал её «покорять», «показывать ей, чего он стоит» и «зашибать бабло». Останутся те, кто приехал в мой город жить и работать; те, кто принял его и полюбил. Не за то, что он столица, не за клубы и мегамоллы (которые, кстати, ничем не отличаются от аналогичных провинциальных — видел и в Питере, и в Сибири, и на Урале, и в Татарстане), а за его уникальную атмосферу, историю, архитектуру.

Правда, давайте сделаем столицей какой-нибудь Челябинск, а? Мой город наконец-то сможет спать спокойно.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Nomen
03.05.12 15:16

Заебали со своей Москвой. Ноют москвичи все время. То жара у них летом, то зимой сука снег выпал. Нравится жить в пробке-живи и не ной.

 
Квадрат
03.05.12 15:20

москвосрач будет?

 
A_cool_A
03.05.12 15:27

Предрекаю Москвосрач!!! а , вообще, я с автором согласен полностью!!!

 
Кришна
03.05.12 15:29

Спасибо) Челябинск не надо столицей делать) И почему это он "какой-нибудь"?
Во многом согласен... Бывал в Москве несколько раз, по делам. Поэтому не было времени проникнуться атмосферой города (не клубы/шмотки/олигархи), понять, за что его любят. Но уверен, что именно за атмосферу, историю, самобытность, что ли, ценят москвичи свой город. Поэтому понятно их возмущение, когда приезжий, для которого Москва - лишь возможность "поднять бабла", относится к городу как к помойке. И именно из-за таких людей так тяжело почувствовать, за что Москву любят...
Это проблема многих больших городов, а для столицы в особенности, т.к. она - столица))

 
ski
03.05.12 15:31

Че разнылся-то? Пост непонятный.

 
Beast!
03.05.12 15:40

да, я лично о Москве подобного же мнения, хоть и не москвич, но бываю нередко... друзей много и районы есть сносные.. жить можно, в принципе... вопрос только: нахуя?..

 
Tiptop
03.05.12 16:08

Автор, ты прежде чем писать ознакомился бы со статистикой хотябы..Посмотри стоимость коммуналки где-нибудь в Мурманске, где до сих пор батареи центрального отопления топят мазутом, а не газом. Сколько-сколько Вы говорите платите в Москве ??? Вы за всю коммуналку, съем квартиры, проезд,электричество и бап раз в неделю, платите меньше. При том, что стоимость проведения газопровода в этот регион равна стоимости одного из воздвигаемых ежедневно в москве ТЦ. Кто тратит деньги регионов? Не, не Москва - понаехавшие узбеки.А стоимость бензина в 32 рубля Вам как ? Сколько-сколько он в Москве стоит? Как вы думаете, стоимость проезда меньше чем в Москве? Ога.... Конечно москвичам живется плохо, пробки там, столпотворения на улицах, таджико-кавказская речь, грязь на улицах. Дык чеж вы там живете-то, езжайте в Сызрань, там все гораздо круче.

 
сашег
03.05.12 16:39

я думаю что Tiptop и ему подобным заткнуться и продолжать тихо жрать синьку в своем урюпинске

 
sdsd
03.05.12 16:55

насчет жен: топикстартер наверное никогда не пропишет свою провинциальную жену в своих квадратных метрах ?

 
Свиблово
03.05.12 16:59

Я вот хуйпойму, чем вот лично я провинился перед господами не_отсюда, особенно, когда они кричат "Москву сжечь напалмом", "Чтоб вы там все передохли" и т.п. Автор прав, чертовски прав. Пассажиров тут дохуя.

 
qwerqwerqweqwe
03.05.12 17:57

>>Я вот хуйпойму, чем вот лично я провинился перед господами не_отсюда, особенно, когда они кричат "Москву сжечь напалмом", "Чтоб вы там все передохли" и т.п. Автор прав, чертовски прав. Пассажиров тут дохуя.

в свиблово живут одни гастрайбайтеры ( во втором поколени )

 
Свиблово
03.05.12 18:09
"qwerqwerqweqwe" писал:
>>в свиблово живут одни гастрайбайтеры ( во втором поколени )
Я на Динамо живу. Тут все в первом поколении.
 
Прапорщег
03.05.12 18:30

Я думаю, что "от таджикско-кавказской речи" уже хер когда избавишься. И это грустно.

 
rome
03.05.12 21:38

Все справедливо. В Киеве, между прочим, еще хуже. А, по словам друзей, такая же картина в Баку, Ереване. Коренных жителей осталось ничтожно мало, везде доминируют приезжие (зачастую из дальних сел/хуторов/аулов)...
А я бы с удовольствием прогулялся с коренным москвичом по центру столицы. Послушал бы легенды большого города где-нибудь на Остоженке, Лубянке или Арбате. А, глядишь, скоро уже не с кем будет... :-(
Берегите себя.

 
Tiptop
03.05.12 22:12
"сашег" писал:
я думаю что Tiptop и ему подобным заткнуться и продолжать тихо жрать синьку в своем урюпинске
У меня-то как раз в городе и тихие улочки есть, и открытые окна , и чистые дворы... А таким как ты сидеть и грызть узбекское говно. Вспоминается-"как хорошо, что вас собрали всех в одном месте , и отгородили от всей России МКАДом".
 
Ал
03.05.12 22:32

москвашвея! москвашвея!
всех понаехавших во всем мире - фтопку! везде должны быть только местные и туристы!

 
ocean
04.05.12 00:30

40–45 килорублей - средняя по Москве для дипломированного специалиста в серьезной компании???
снимая квартиру, позволить себе с такой зарплатой
"сносно питаться, покупать необходимые носильные вещи, купить машину в кредит и пару раз в год съездить с женой на отдых. Ну, несколько раз в месяц сходить в кино и посидеть в кафе с друзьями"???? Это что, в 99-м году писалось?

 
vital114
04.05.12 10:46

Сколько же негатива по поводу москвы здесь написано, человеку хорошо там где ему хорошо, нравится в москве, живи в москве, не нравится в урюпинске, переучись, ель в москву и т.п.

 
salagin
04.05.12 15:03
"ocean" писал:
40–45 килорублей - средняя по Москве для дипломированного специалиста в серьезной компании???
снимая квартиру, позволить себе с такой зарплатой
"сносно питаться, покупать необходимые носильные вещи, купить машину в кредит и пару раз в год съездить с женой на отдых. Ну, несколько раз в месяц сходить в кино и посидеть в кафе с друзьями"???? Это что, в 99-м году писалось?
Видать. В Екб зарабатываю столько, однако ни машину в кредит, ни заграницу 2 раза в год позволить себе не могу. Мож у нево жена тыщ стописят еще получает?
 


Последние посты:

Как я курьерил. Несколько историй
Заалиментить
Первое для мамы, второе для себя
Глаза в глаза
Сленг меняется каждую пару-тройку лет, мат - вечен
Девушка дня
Итоги дня
Айтишник и деньги
Женщина решила заставить мужа зачать ребенка с ее подругой естественным путем
Беременный срам


Случайные посты:

Девушка дня
Итоги дня
Беги, дядь Вить
Винегрет
Myжики, кoгдa peшaют пoxyдeть
В борьбу за титул «Мисс Финляндия» вступает 25-летний трансгендер
«А раньше бабы в поле рожали и ничего! И рака никакого не было!»
Я у мамы инженер
Сезон без гастарбайтеров
Сумка для желающих выгулять свою рыбу