В основе женской любви к фотографированию лежат две компоненты. Во-первых, фотография – способ посмотреть на себя «со стороны», оценить, как она видится окружающим. Казалось бы, для решения этой задачи надо всего-ничего: попросить нащелкать пару десятков снимков в «естественной среде», а лучше спонтанных, «исподтишка» - задумчиво прикусившей губу, щурящейся на солнце, сгорбившейся в кресле у монитора, - и смело оценивать получившийся образ: скорее всего, именно так её и привыкли видеть люди вокруг.
Ан нет! С глупыми тётками не всё так просто. Для них фото – не просто (и не столько) фиксатор реальности, сколько инструмент создания своего внутреннего образа, придуманного ими самими и в душе любовно лелеемого. Это вторая цель, тесно связанная с первой. Фотография должна не «воспроизводить объективную реальность» (которая, по сути, женщине-то и не нужна), а доказывать - ей и окружающим, - что ее внутренний образ правдив и «объективно реален»! Женщина использует фото как инструмент материализации своих мечтаний и искусственных, полностью надуманных представлений о себе.
«Правда» о своем внешнем виде женщинам не нужна – вот почему они негодуют, когда их снимают «без подготовки», и так и норовят потом выбросить или спрятать в самый дальний альбом любые спонтанные снимки. Хрестоматийная бабская фраза «ой, я тут неудачно получилась» означает на деле «я не соответствую тому внутреннему образу себя, который у меня есть». О всём изложенном, впрочем, женщины стараются не думать, естественные в своей первобытной простоте.
Таким образом, женщина попросту выбирает из реальности то, что ей больше нравится (чем чаще всего оказываются искусственно-постановочные кадры), а остальное просто отбрасывает, не принимает в расчет - что, кстати, является типичным женским способом мышления и отношения к миру. Женщина сначала фотографируется исходя из того, какой себя воображает, а потом начинает считать, что действительно такая, как себя изобразила. Коли сфотографировалась, приняв позу кошки – значит, «я и есть на самом деле «кошечка».
Если мужчина, фотографируясь, следует от реальности к себе («вот какой я в жизни, таким и получусь»), то женщина, наоборот, идет от себя, от этого придуманного образа, к реальности, уверяя себя в том, что и в жизни она именно такая, как на удачной фотографии, причём всегда. И именно так ее, значит, и видят везде и всегда окружающие. Речь идёт о самовнушении, своего рода аутотренинге: выбирают самые хорошие снимки, чтобы пересматривать их, «держать их в голове» как определенный фоновый образ и потому считают себя неотразимыми. Эта одна из женских техник считать себя привлекательной, реализованная посредством фотоискусства.
Мужчина запечатлевает события, все, что происходит с ним вокруг; женщина запечатлевает себя. Максимум – себя на фоне событий. Если мы фотографируемся у собора Парижской Богоматери, то хотим сохранить воспоминание о поездке и зримое доказательство того, что там были. Что нас волнует в процессе съёмки? Технические детали: ракурс, композиция кадра, степень освещенности, настройки фотоаппарата… Мы снимаем себя и собор, как два предмета, объединившиеся в событие - экскурсию. И потому нормальные мужчины ничего не пытаются из себя изобразить («все и так знают, какой я в жизни, зачем что-то из себя строить?»): они или тупо лыбятся в объектив, или щурятся, потому что солнце бьет в глаза. Да и позы у мужчин на таких фотографиях все одинаковые – как будто вышли на балкон покурить.
Что делает у того же собора женщина? Она фотографирует себя, то, какая она необыкновенно красивая и вообще неотразимая ходила по Парижу... Её будет волновать, что на ней надето, не слишком ли ветер растрепал волосы, не слишком ли располнела за последний месяц… Архитектурный памятник в данном случае – скорее, экзотичное дополнение, повод для зависти подруг к её заграничному отпуску. Просматривая снимки после поездки, тётка не будет мысленно возвращаться в атмосферу старого город, рассматривать детали ландшафтов, а станет выискивать, где она получилась лучше, а где (вот досада!) моргнула или встала недостаточно красиво.
В то время как мужчины фотографируются, женщины «позируют». Всякая женщина убеждена, что знает одно-два положения, в которых выглядит особенно эффектно. Кажется, у Л. Толстого в «Войне и мире» была такая фраза, что Наташа смотрелась в зеркало, принимая то положение головы, которое, как казалось, шло ей более всего. Значение имеет также выражение лица – например, некоторым нужно непременно сочетать «романтическую мечтательность» и кокетство, другим – «дьявольский огонек в глазах» и считающуюся фирменной «обольстительную» улыбку, третьим – строгую серьезность «настоящей леди» и «кошачий взгляд» - по этому поводу ещё Гоголь пригвоздил тёток, можете почитать в «Портрете».
В случае неумеренности, эти упражнения могут превращаться в самопародии. Гламурные кисо в характерных позах тоже, на самом деле, отражают собственное представление о прекрасном, свою убогую версию неотразимости. Кроме того, если красна девица фотографирует свою подругу, эти убогие представления чаще всего переносит и на неё...
Признанные наиболее эффектными позы, не мудрствуя лукаво, женщины зачисляют в свой универсальный арсенал и стараются применять повсеместно. Не замечали, что у иной барышни можно просмотреть весь альбом - где и рыбалка, и выпускной, и курортная экскурсия - и всюду встретить её с одинаково повернутой головой и одинаково же выставленной ножкою?.. Как будто листаешь каталог египетских фресок, где ни одна фигурка не отклонится от установленного канона!:) Над альбомами уездных барышень издевался ещё Пушкин. Впрочем, женскую ножку воспевал тоже он.
Нельзя сказать, что «иконография» собственных фотоснимков сугубо индивидуальна для каждой женщины. Скорее, она является сплавом «общих мест» и более-менее заезженных клише. В Интернете гуляют пособия типа «100 лучших поз для фотосессии». Тем не менее, стремясь казаться себе «необыкновенной» и вообще до невозможности яркой индивидуальностью, многие тётки будут полагать, что нашли какие-то особенные ужимки, идущие только к ним (то есть наиболее точно воплощающие внутренний образ себя). Собственно, этим женская индивидуальность чаще всего и исчерпывается. Не вздумайте рассказывать об этом своей подруге.
Чем более женщина уверена в себе, чем более привлекательной себя считает, тем менее строгой будет эта «иконография». Убеждённая в своей красоте, как правило, позволяет себе быть дурашливой, нестандартной, схваченной случайным кадром. И наоборот, девушка с заниженной самооценкой, излишне критичная к своей внешности, или стесняющаяся какого-либо недостатка (чаще всего мнимого, за который мы и любим), будет стараться раз за разом воспроизводить именно ту конкретную отрепетированную позу, при которой у неё менее заметная горбинка на носу, или маскируется в реальной жизни выпирающий животик.
В этом весь ужас положения женщины. Когда веселая компания сфотографируется, парни думают лишь о том, как будет весело, что это окажется памятное фото, где все вместе, и потом будет что вспомнить. Все до единой девушки в это же время терзаются мыслью, как они получатся на фото, и можно ли будет потом этот снимок присовокупить к той самой своей "эталонной коллекции"... Ведь некоторые бабские фотографии прямо-таки вопиют о том, что сделаны исключительно чтобы стать аватаркой в соц.сети.
Женщинами при фотографировании движут две дивергентные невротические интенции разнонаправленные силы: с одной стороны, желание побольше посниматься в надежде получить «правильный» образ, доказать самой себе, что красива, и с другой стороны, - опасение получиться плохо. Вот почему дамы сначала с готовностью фотографируются (несмотря на убогие жеманные отнекивания), а потом так неистово отбраковывают большую часть снимков.
«Хорошими» обычно признаются процентов 20 фотографий. Опять-таки, раскованные, уверенные в своей фотогеничности девушки значительно увеличат эту цифру, а излишне самокритичные уменьшат до исчезающих величин…
Несложно понять теперь, почему наступил бум «профессиональных фотосессий» (профессионализм которых чаще всего ограничивается моделью камеры): поставленные свет, более-менее продуманные имидж, выверенные позы и Photoshop практически гарантируют успех:) К тому же глупые тётки, прирожденные актрисы, обожают играть в разные образы и придумывать постановочные сюжеты. Типа, раскрывают грани своей многогранной незаурядной личности.
Запомните, хлопцы: женщина бывает личностью только в семье. Без детей и любимого, она - ничто. По умолчанию, женщина живёт лишь собою; семья избавляет её от примитивного эгоцентризма, приучает заботиться о других. Мужчина живёт в обществе, призван служить высшему себя. И семья либо помогает, либо препятствует в этом.
Конечно, упомянутое позерство реализуется не только (и не столько) «для себя». Женское желание нравиться связано в первую очередь с надеждой заполучить выгодного мужчину, пленить его своею красотой. И фотография здесь – незаменимый инструмент привлечения, примитивная наживка, хоть порой и бесхитростно и грубо, но все же тщательно расставленные сети:) Вообще говоря, и одинокая, и уже связавшая свою жизнь с этим козлом вполне счастливая в браке женщина выставляет фотографии на всеобщее обозрение чаще всего с одной-единственной целью – услышать о себе комплимент. При этом незамужние еще и втайне надеются на удачное знакомство.
Небезынтересно поведение матери, фотографирующей своё потомство. Ребенок для нормальной, среднестатистической тётки – это «высшее» себя, женщина как бы растворяется в нём. Каждая считает своего ребенка самым красивым, он для нее – идеал. Глупая мать (выражение Аверченко) будет шумно восторгаться любой фотографией, выискивать самые красивые позы своего отпрыска. Если к своей внешности она может хоть как-то отнестись критически, то ребенок – вне какого-либо анализа вообще. Это, кстати, одна из причин, почему женщины часто совершают промахи в педагогике: как можно воспитывать, ругать, учить чему-либо Идеал? И, наоборот, многие мамашки зачастую срываются в ярость, когда чадо до воображаемого совершенства явно не дотягивает... Потому-то ребенка и должны воспитывать как мать, так и отец. Противостоять неуправляемой эмоциональной стихии может только мыслящее, ответственное, разумное существо. То есть мужчина.
Наконец, самое главное. Щасс вы узнаете ещё один признак неподходящей девушки)) Если новая знакомая совершенно не любит фотографироваться, или, что ещё хуже, ей абсолютно все равно, что получится на снимке - это явно нехороший сигнал.
В нормальной девушке всегда присутствовует здоровая доля кокетства и младенческой игры. Полное неприятие процесса фотографирования может указывать на проблемы с самоидентификацией, самооценкой, сложности в социальном плане и прочие психологические проблемы. Задумайтесь, стоит ли создавать семью с такой девушкой.
Равнодушие к своему изображению (кстати, как и возрасту) говорит или о показной браваде, отрицании материнских объект-отношений желании нарочито обособиться от женского типа поведения, продемонстрировать рациональность, а то и мужественность, что напрочь лишает девушку необходимого запаса женственности, связанного с природной застенчивостью, смущением и желанием нравиться.
http://kot-begemott.livejournal.com/1414712.html?style=mine#cutid1