Нине 33. Точёное хрупкое тело, как у юной девушки. Два сына-близнеца, амбалы на голову выше. А вот глаза у неё огорчительно старые — типа, всё видели на этом свете. Всё — это полуостров Чуркин, владивостокский Гарлем, где парни на остановках курят на корточках. Муж-мент, единственный её мужчина с 16 лет, весьма озадаченный сексуально. Какую бы фантазию он не проявлял, к 33 годам удивить свою жену сложно. А вот достать — запросто.
Это очень плоский мир под низким владивостокским небом. Анекдот есть про такое отношение к жизни — лезет матёрый кот в сотый раз по водосточной трубе. Все помойки облазил, всех кошек пере…, , скучно ему. И тут труба отрывается на уровне 7 этажа и начинает падать. Вместе с котом. Кот: «не понял!»
Вот и Нины случилась такая же фигня. Вся её взрослая жизнь с выпускного вечера катилась по раз и навсегда очерченному кругу — детей накормить и обстирать, и чтобы муж-добытчик ночью остался доволен.
Трещина началось с малого — шьёт хорошо. Пока с грудными детьми сидела, будущими амбалами, обшила всех родных и знакомых. А те привели клиентов. И оказалось, что у Нины, помимо низкого чуркинского неба, есть какое-то своё, высокое, с которого постоянно эскизы платьев сыплются. Посмотрит на человека — и тут же рисует. А человеку нравится.
Только ведь шить не рисовать — замучилась она с заказами, стала звать подруг на помощь. Зарабатывать начала в несколько раз больше мужа-милиционера, чему он сильно обиделся.
А у неё появилась голубая мечта — собственное ателье. Несколько лет недосыпала, строчила заказы ночами. Взяла кредит, купила умную японскую швейную машинку, которая сама строчит — только нарисуй. Арендовала помещение, потратилась на рекламу, наняла сотрудниц. Мужа где-то в процессе потеряла.
К ней заявилась его любовница и потребовала мужа отдать. Была послана подальше. Потом появился и сам муж, во всём признался. Сказал, что любит обеих, и жизни только с одной из них себе не представляет. Впрочем, он выразился иначе: «меня на всех хватит!»
Будучи послал Ниной вон, пошёл стреляться из табельного пистолета. Мужичок мелкий, но внушительный, в звании майора. Место для застрелиться выбрал красивое — крыша недонебоскрёба краевой администрации. Здание облицовано мрамором, великолепный вид с крыши на бухту Золотой Рог. В общем, что-то очень долго он стрелялся, пока не прибыли все коллеги с полковником во главе. И стали отговаривать. Особенно учудил полковник. «Послушай, Сеня» — задушевно сказал он — «на Земле живут семь миллиардов человек!»
У майора чуть пистолет из руки не выпал. А полковник продолжил: «а тебе всего 35. Подумай, сколько баб ты ещё не …»
С тех пор они с Ниной живут порознь. Оба, похоже, счастливы. Особенно он — алименты за обоих сыновей платить отказывается. Фирма Нины разорилась, умная японская машинка стоит теперь у неё в спальне, вместо мужа. Про то, что малому бизнесу в России трудно, давно слышал, в зубах навязло. Но только за девушку Нину впервые захотелось назвать всех побирал-инспекторов России ублюдками. Но знаете — у неё глаза теперь живые, молодые, под стать фигуре. Ничто так не придаёт интерес к жизни, как падающая водосточная труба…
© Некто Леша