Малоизвестный факт. В 1916–м году совсем еще юный Николай Михайлович Языков, надежда русской словесности, ушел из дома и не вернулся. Талантливый мальчик пропал.
А в 1936–м году барон фон Геккерен, хорошо знакомый с его безутешными родителями, заинтересовался необычными обстоятельствами дела. Николенька с родителями жил в поместье неподалеку от Царского Села, в местечке, где лицеисты бражничали с офицерами. Доверчивый мальчик, увлекавшийся современной и классической поэзией, мечтал познакомиться с будущей элитой России: князем Горчаковым и пламенным романтиком Кюхельбекером. Днем шестого сентября он отправился на собрание, где планировалось чаепитие и чтение од Ломоносова, но вечером не вернулся домой. И вообще никогда не вернулся.
* * *
Фон Геккерен, старый больной человек, неспособный к длительным поездкам, подключает к расследованию приемного сына, блестящего офицера, знатока античности — Жоржа Дантеса.
Дантес и его верный Гнедич ездят по окресностям Царского и опрашивают вонючих крестьян, которых не догадались опросить жандармы. Подозрение падает на Батюшкова, к тому времени уже смертельно покойного. Однако бывшая любовница Батюшкова, Дельвига, Пущина и Энгельгардта вонючая крестянка Катерина Матвеева рассказывает, что истинным заводилой царскосельской банды был некий Пушкин, племянник знаменитого поэта Василия Пушкина.
Дантес едет в Петербург, оставляя Гнедича конспектировать показания аборигенов. Благодаря невероятному совпадению Жорж знакомится и сближается с Александриной, сестрой жены Пушкина, знаменитой Натали Гончаровой по прозвищу, которое привести в печатном издании не представляется возможным. Натали, возбужденная пикантностью истории (Александрина до охватившей ее страсти готовилась к уходу в монастырь), опрометчиво предоставляет любовникам помещение для свиданий, а сама, услав детей и прислугу на бульвар, осталается подглядывать.
Однако поведение влюбленных вовсе не соответствует ожиданиям Натальи Николаевны. Жорж и Александрина начали обыск особняка. Скандализованная этим обстоятельством Гончарова обнаружила себя, была связана, подвергнута несложным пыткам и выдала тайну. В подвале особняка Жорж нашел изможденного Языкова. Ноги и руки его были ампутированы, язык отрезан и глаза выжжены кислотой. Долгие годы несчастный писал стихи за еду, подвешенный за подмышки, раскачиваясь и зажав перо ягодицами. Пушкин выдавал их за свои, а частично продавал Баратынскому и входящему в моду Лермонтову.
Дальнейшее, увы, слишком хорошо известно. На вечер была назначена аудиенция у государя, но на нее храбрый офицер не попал: после спровоцированной черномазым гаером дуэли пришлось уносить ноги. Фон Геккерен застрелился. Языков был помещен в Кунсткамеру. А Натали распустила слухи о давнем раздражении своего мужа–афериста против якобы пристававшего к ней Дантеса. Эти слухи были мгновенно подхвачены и совершенно не вызвали подозрений, потому что найти в Петербурге мужчину, который не имел бы с Натали предосудительной связи, не смог бы и сам Александр Христофорович Бенкендорф, великий сыщик, послуживший впоследствии прототипом главного героя детективного романа Эдгара По "Жизнь и необыкновенные приключения Сирано де Бержерака, моряка из Йорка".
http://leprosorium.ru/users/toxal