Пара в супермаркете в очереди передо мной никак не могла прийти к согласию.
Он, почти напрочь облысевший к своим пятидесяти с хвостиком, реагировал вяло, чуть подрагивая мизинцем с тонким, каким-то совсем не мужским перстнем.
Она, его ровесница, выглядевшая на полнокровные свои года, действовала решительно и говорила за них обоих:
— Это нам не надо! — вытаскивая из тележки здоровенный шмат запеченной корейки и поправляя три толстенных стебля лука-порея с тремя подложками помидоров.
Он не возражал, хоть и вздыхал украдкой.
— И это тоже — лишнее! — она брякала «лишней» упаковкой дорогого датского пива, перекладывая её в кем-то брошенную корзину и оставляя в своей тележке французское вино, взятое с полки, где выставлены марочные и редкие образцы.
Последними она обнаружила презервативы, две упаковки, с пупырышками и ультратонкие, «для изысканных наслаждений». Всё тем же сильным и не оставляющим возражений тоном она заявила спутнику:
— Этого не надо, это уже было в этом месяце.
Только сейчас он вдруг встрепенулся и попытался возразить, лепеча что-то про уже окончившийся месяц, а значит...
— Сегодня тридцать первое, месяц ещё идёт, умник! — осекла его она.
Платила она, — картой, внимательно проверив чек. Он в это время перекладывал уложенное в пакеты поудобнее, вскинув голову, когда по трансляции объявили, что сегодня, первого октября, заканчивается какая-то распродажа, но снова промолчав.
Мои покупки уместились в маленький бесплатный пакет. Когда я вышел, дама уже усаживалась за руль дорогой иномарки. Её спутник складывал покупки в багажник.
Я на секунду задержался у машины и протянул мужчине упаковку презервативов – те- самых, «для изысканных наслаждений». Он сначала недоумённо глянул на меня, на упаковку, потом торопливо и немного невежливо выхватил у меня из рук, пожал плечами, неловко улыбнувшись, и кивнул — то ли в благодарность, то ли показывая на свою спутницу, скрытую крышкой багажника, — вот, мол, так уж вышло.
Может, у него ещё что-то будет и в этом месяце. Да и у меня, хотелось бы надеяться.
Себе я оставил другую упаковку, с пупырышками.
Автор — Виталий Серафимов.