Девушка Оля заставила меня посмотреть «Сумерки». Я не хотел, упирался, ссылался на Женевскую конвенцию, тогда она сказала, что не даст мне пиццы, пока я не соглашусь на просмотр. Женское коварство порой бывает безграничным.
— Ненавижу Беллу, — сказала Оля. — Она не заслужила любви Эдварда. Эдвард такой зайка, вот увидишь.
Я сомневался в этом с самого начала, и как выяснилось позже, был полностью прав. Оказалось, ни одного приличного вампира в фильме нет. Эдвард (по профессии — вампир), влюбился в Беллу и начал за ней волочиться, очень неубедительно. Нормальный, здравомыслящий вурдалак должен понимать, что люди — это еда, а не предмет для обожания. Кто-нибудь видел, чтобы человек влюбился в котлету и мечтал с ней переспать?.. Вот то-то же.
Вообще, с чего вампиров вдруг начали изображать героями-любовниками? Ну, мертвецы, ну, кровь сосут, что такого?.. Вот зомби, к примеру, тоже мертвецы, почему не снимают кино про любовь юных девушек к зомби? Нужно быть толерантнее к зомби, откуда эти стереотипы, что все зомби — плохие? По-моему, ничем не хуже вампиров, да и людей они любят не за красоту, а за мозги. Я поделился этой мыслью с Олей, она сказала задумчиво:
— Нет, с зомби ничего не выйдет, в эту Беллу ни один зомби не влюбится. За что ее любить-то?
Белла половину фильма присматривалась к Эдварду, все пыталась сообразить, что с пареньком не так, потом ее осенило.
— Эдвард! — сказала она. — Ты всегда такой бледный и избегаешь солнца! Я знаю, кто ты! Я прочитала в книжке, и все поняла!
Тут я не выдержал, закончил за нее фразу:
— Ты — домовой!
С вампирами в последнее время происходит что-то не то. В какой момент мертвец, поднимающийся по ночам из гроба, чтобы промочить горло парой бокалов «Кровавой Мэри», превратился из инфернального монстра в гламурного гота-метросексуала?..
То ли дело, раньше были вампиры. Один Блэйд чего стоил, орудовал осиновым колом налево и направо, никаких тебе сантиментов, никаких томных вздохов при луне, за один фильм успевал истребить по вампирскому гнезду, и даже слезинки не проронил. Жаль, про него больше фильмов не снимают. Актера Уэсли Снайпса посадили на три года за уклонение от налогов, с этими упырями из налоговой даже Блэйду не справиться.
А лучшим киношным вампиром, по-моему, был граф Орлок из фильма «Носферату — симфония ужаса». Фридрих Мурнау снял этот фильм в Германии в 1921 году. Говорят, Макса Шрека, который играл вампира, даже гримировать не пришлось — только приделали острые зубки и торчащие ушки, а остальное оставили как есть, Макс и так был само совершенство.
— Герр Шрек, — сказал Максу режиссер. — Не хотите ли сняться в фильме про вампиров?
— О, йа, йа! — сказал Макс. — Натюрлих. Вот сумма гонорара, на который я рассчитывайт.
Режиссер ознакомился с суммой, потом посмотрел на Макса пристально.
— А знаете, герр Шрек, — сказал он. — Мы вас даже гримировать не будем. Вы и так кровопийца.
Мурнау снял «Носферату» по классической книге Брэма Стокера, той самой, про графа Дракулу. Когда вдова Стокера отказала ему в праве на экранизацию, он с простодушием истинного пруссака просто поменял в сценарии все имена и все равно снял свой фильм. И правильно сделал, потому что получился шедевр. Макс Шрек не зря ел свой хлеб, вампир в его исполнении выглядит настоящим вампиром, а не какой-то бледной молью нетрадиционной ориентации. Герр Макс даже ни разу не моргнул в кадре, чтобы его персонаж выглядел настоящим мертвецом.
Вот такое кино я очень люблю и уважаю. «Носферату» я даже раздобыл себе в коллекцию на настоящей кинопленке, мне его привезли из самой Канады, за большие деньги. Ближе найти не удалось. Это только «Сумерки» можно найти в любом ларьке, нынешние вампиры продаются в розницу по сто рублей за пучок. А настоящего, качественного упыря нынче днем с огнем не сыщешь.
А как вы думали? Штучный товар.
http://alex-aka-jj.livejournal.com/124480.html