Сегодня в метро произошел один случай. Я сидела в серединке длинного сиденья и слушала музыку с закрытыми глазами. Неожиданно наушник с треском выскочил у меня из уха. Конечно, я тут же открыла глаза. Передо мной стояла женщина в возрасте, но не скажу, что старая. Лет пятьдесят-пятьдесят пять. Полная, с ярким макияжем, который так любят продавщицы вино-водочных магазинов. Она закатила истерику, требуя от меня уступить ей место. Я оглядела ряд сидений. И справа, и слева от меня сидели либо мужчины, либо молодые люди моего возраста. Но женщина накричала именно на меня. Разумеется, я сразу же встала. Она плюхнулась — по-другому не скажешь — между мужчинами, изрядно их потеснив, и продолжила возмущаться, причем переходя на личности. Я не имею привычки спорить в таких случаях и продолжать скандал, и я просто продолжила слушать музыку. Но всю дорогу до дома у меня в голове вертелось одно.
Я хочу обратиться к таким людям.
Вы же сами хотели этого. Вам не нравился СССР, хотелось разноцветных тряпок, отдыхать заграницей. Вы считали, вам жизненно необходим рынок, американские бренды на прилавках. И когда по Белому дому палили из танков, вы тихо радовались, считая, что так будет лучше. И знаете, вы получили то, чего хотели.
Что вам не нравилось? Я ненавижу вас за то, в какой стране я живу. Я ненавижу вас за то, что не могу ходить вечером по улице, боясь, что меня изнасилуют или убьют. За то, что я не могу спокойно ездить в трамвае, зная, что в него может сесть кучка дагестанцев и начать резню. Я ненавижу вас за то, что никогда не пробовала натурального молока, мяса, овощей и фруктов. За то, что в магазинах одежды я плачу за марку, а не за саму вещь. За то, что я боюсь обратиться к милиционеру. За то, что когда я порвала связки на ноге и еле-еле доковыляла до ближайшего травмпункта, мне сказали «Иди, девочка. Ты прописана не в нашем районе Москвы». Я ненавижу вас за то, что мы вынуждены платить огромные деньги, чтобы уберечь моего брата от армии, не потому что это непочетно, а потому что там натурально калечат таких ребят, как он. Я ненавижу вас за то, что оба моих деда и бабка спились после «перестройки», за то что мой отец — радиоинженер — тоже пьет без перерыва, потому что Россия в нем больше не нуждается. А не нуждается потому, что мы продали все наши заводы, НИИ, фабрики, и теперь закупаем все у других стран.
Вы сами хотели этого, вы это и получили. Вырастили нас: поколение Пепси, видеоигр, красивых шмоток, дорогих телефонов. Поколение, без каких-либо моральных устоев, без цели, без стержня. Поколение, не умеющее думать и бороться за свои убеждения. И не смейте после всего, что вы сделали с нами, требовать к себе уважения. Вы ничем его не заслужили. Вы заслужили лишь стоять в метро, держась за поручень жирной рукой, и думать о том, что натворили.