Мы семенили по кладбищу за старшими пацанами и не верили своему счастью.
Надо же, сами подошли и сами предложили.
Да и кто мы для них? Так, элемент пейзажа, бессмысленные октябрята, которые и существуют только для того, чтобы было кого согнать с качелей, предварительно заслав леща.
А для нас они – полубоги, брутальные мужики лет шестнадцати, если не семнадцати с половиной. Почти члены политбюро.
Может это какой-нибудь подвох, шутка? Но даже если и так, нам все равно за счастье, что над нами решили поглумиться такие люди.
Пришли и ахнули.
Не шутка и не подвох. Старшие пацаны действительно целую неделю на «мотопедах» не гоняли, а с утра до темноты тут работали, чтобы нам – человеческим малькам, построить и подарить настоящий замаскированный полуподземный «штабик» посреди кладбища.
Но вскоре все более-менее прояснилось.
Дарители выдали нам свечи, спички, запустили внутрь и грустно сказали:
- Повезло вам, мальки, такой ценный «штабик» заимели. Вообще-то мы его для себя строили, но пока рыли, пока то, се, пока крышу навалили, поняли, что вход для нас слишком маленький, мы не влезем. Получается, что только для вас - мелких.
Вход и вправду был красив и он никак не мог быть расширен, потому как состоял из старинной могильной плиты с прямоугольным отверстием.
Внутри "штабика" было просторно хоть для десятка пионеров. Посредине стоял стол, а по периметру устроены лежанки из овощных магазинных ящиков. Даже постели в виде отсыревших тряпок наброшены. Ну просто – элитное жилье под ключ, въезжай и живи. Единственное неудобство – это каменный крест около стола, он упирался в потолок и своими крыльями то и дело бил по головам обезумевших от счастья новоселов.
Благотворители, заглядывая в дверь, давали нам ценные указания и категорически запретили трогать крест, ведь на нем, родимом и держался весь этот мир, в смысле - гранитный потолок собранный из могильных плит разных стилей и эпох…
Дня три, мы ни о чем другом даже думать не могли. Утром, как только открывали глаза, не позавтракав убегали в наш кладбищенский дом и просиживали в нем до глубокой ночи.
Старшие пацаны, к нашему удивлению, крутились все время неподалеку и так же, с порога, давали нам советы по благоустройству домика.
Сверху они посадили дерн и даже кусты, так, что в нашем «штабике» легко можно было бы пережить облаву немецких карателей.
В один прекрасный день, когда мы как буржуи, привычно возлежали на рваных фуфайках, мой друг Ромчик показал пальцем на темные силуэты в светлом дверном проеме и со страхом зашептал мне на ухо:
- Грубас, секи, секи, а ведь проход для них тоже нормальный, они вполне могли бы сюда впихнуться...
И вправду, на границе света и тьмы это было прекрасно видно и как это я сразу…
Поздно вечером, в тот день, мы собрались в нашем дворе и стали решать: «Почему старшие пацаны такие идиоты, что даже не попытались влезть в свой законный «штабик» и каковы наши жилищные перспективы, если они все-таки додумаются в него влезть?
Первый догадался все тот же Ромчик, он вспомнил, как старшие хвастали крепостью своей постройки, прыгали по крыше и выспрашивали нас потом: «Ну как, мальки, плиты на потолке сильно шевелились?»
Потом мы проанализировали, что строители, с каждым днем относились к нам все строже и все меньше разрешали трогать руками и наконец-то до нас дошло.
Тогда мы еще не знали о существовании краштестов, но профессия манекенов для них, нам уже не нравилась.
Ясно, что не сегодня – завтра, нужно было ожидать общего рейдерского захвата плюс по индивидуальному пендалю, со стороны коварных шестнадцатилетних лисов.
Но вдруг – о чудо (Кто бы мог подумать?) на следующий же день, секретный «штабик» мощно рухнул, навсегда похоронив под собой вероломные планы наших «благотворителей», а за одно и их мебель с многочисленными припасами, начиная от бутылок плодовоягодного, кончая игральными картами.
Старшие пацаны, конечно испугались, они долго нас мурыжили: «Подумайте, мальки, точно внутри никого не было? А ну вспомните и пересчитайте всех кто знал про «Штабик»…»
Потом вроде успокоились, пригрозили и советовали не рассказывать родителям, а за молчание каждому из нас выдали по 7 копеек на мороженное.
Знали бы они, как тяжело нам, малькам, было завалить каменный крест. Пришлось его немного подкопать, чтобы кое-как, вдесятером выдернуть за веревку.
С ужасом вспоминаю: когда с грохотом падал потолок, нас всех натурально сдуло с ног пыльным, могильным ветром. Ужас.
С тех пор, долгие годы - это был наш главный общий секрет.
Я, вот, первый проболтался…