Давненько не приходилось мне быть в Москве по разным причинам. Много куда ездил по работе - в Европу и в Штаты. На Украину и в Белоруссию. Конечно, бывал и в России. А в столицу судьба не заносила. Хотя там у меня многочисленная родня и старинные знакомые. И вот воспользовавшись тем, что фирму нашу реструктуризуют я взял отпуск и махнул в Москву. Был там аж три недели, отпраздновал новый год, бродил по улицам и музеям, встречался со знакомыми и родственниками и общался, общался, общался.
В начале меня захлестнула эйфория. Там все русское, родное, знакомое с детства. Все написано по русски - чеки в магазинах, рекламы, афиши. Все те же милые московские дворики. Все говорят по русски (внимание, москвичи начинают напрягаться). Красная площадь, Кремль, Москва-река, красивейшие здания, пульсирующая жизнь огромного города. Ну вот первые дни прошли, первая водка выпита и первые впечатления улеглись. До боли начинаешь понимать, что теперешняя Москва отличается от той так же контрастно, как и вся наша жизнь делится на советское время и на «после того».
Самое первое, что бросается в глаза - это, конечно, Джамшуты и Равшаны.
Сотни тысяч их, если не миллионы, безо всякого преувеличения. Компетентные люди говорят, что они составляют от одного до десяти процентов от общего числа жителей Москвы. Точную цифру не знает никто. Звучит это фантастически только на первый взгляд. Я жил в центре Москвы и всюду куда только не падал взгляд видел их постоянно за уборкой улиц или же, чаще, за процессом ничегонеделания. С удивлением узнал, что большинство из них не умеют писать и читать. Вообще. Ни на каком языке. Тем не менее огромный процент из них легализовался и спокойно живет занимая свою нишу на рынке труда дешевой рабочей силы. Уже растут их дети, рожденные в Москве. Говорят, что в некоторых школах их до тридцати (!) процентов. И что учителя тратят основное время на уроке не объясняя материал русским детям, а усмиряя маленьких джамшутиков и призывая их к порядку, ибо им науки глубоко безразличны. Москвичей это, конечно, радовать не может. Проблема стала настолько серьезной, что многие жители столицы настроены радикально и я даже слышал мнения некоторых, что давно пора их всех «зачистить».
Еще один аспект инъекции выходцев из Средней Азии это исламизация столицы. В определенных местах во время мусульманского молебна перекрывается движение и улицы заполняют тысячи молящихся. В это время там становится просто опасно ходить коренным москвичам. Особенно москвичкам. Мне рассказала непосредственная участница конфликта, женщина, проработавшая в центре Москвы более двадцати лет, что когда она заходила на работу в свое учреждение ей сделал замечание молящийся мусульманин, почему мол она в обуви или что то типа этого. Женщина ответила, что де спешит на работу и пошла была дальше, но ее «неуважительное» поведение не понравилось другим правоверным и они начали угрожать ей, а затем решили наказать неверную. Спасли ситуацию охранник и милиционер, буквально протащив женщину через проходную и заблокировавшие дверь перед носом агрессивной толпы. Вооруженные люди в форме несколько отрезвили «молящихся» и они отступили. Если бы я мог написать каков был статус этого заведения и кто была эта женщина, то боюсь, вы мне не поверили бы.
Другим очень неприятным для меня открытием стало отношение москвичей, русских, россиян к российской власти. Прежде чем продолжать, я бы хотел обозначить круг людей с кем встречался. Это в основном мои родственники, старые знакомые, их друзья. Все они с высшим образованием, большинству из них далеко за пятьдесят, хотя есть и молодые. Все они успешно работают либо в государственных, либо в коммерческих структурах. Среди них действующие военные и бизнесмены. Бывшие сотрудники милиции и работники ИТ фирм. Про некоторых из них не раз писали в газетах несколько лет назад. Со мной они были вполне откровенны и вещи, которые я узнал воистину страшны своей безысходностью. Жаль, что не могу написать имена и конкретные факты, которыми меня подчивали собеседники. Иначе подставлю своих близких или же просто очень хороших людей. Но, думаю, того что я приведу будет вполне достаточно, что бы понять как ситуация в России отличается от того, что мы видим по федеральным каналам.
Еще хочу добавить, что мое отношение к России, к Путину всегда было в основном положительным. Иначе и быть не может! Ведь Россия это наш, русский национальный проект. Это наша историческая родина. Это великая страна и великая культура, которой я горжусь и буду гордиться. И это же единственная и последняя надежда русскоязычных жителей Прибалтики на справедливость.
К сожалению москвичи так не думают и поражаются моей «провинциальной» патриотичностью. Итак, начнем с того, кем именно они считают власть. Почти каждый говорит — это воры и бандиты, которые просто легализовались с лихих девяностых! Вся разница между девяностыми и теперешними годами заключается лишь в том, что народу (Москве, Питеру и сырьевым городам в большей степени, остальным в меньшей) заткнули рот пайкой — увеличением благосостояния. Как живет средний служащий в Москве? Да неплохо живет! Работой сильно не перетружен, особенно на гос службе, зарплату получает в основном больше чем в Таллине, а расходы там намного меньше чем у нас. Бензин дешевле грубо раза в полтора, еда тоже дешевле (может за исключением мясных), коммунальные меньше раза в два. Этого хватает, что бы нормально жить, покупать вещи (Одежда и электроника дороже) и ездить раз, а то и два раза в года в турции, кипры, испании итп. Но все они живут и ждут прихода БП. Почему? Да потому что развал, разворовывание, растаскивание российской государственности как продолжалось, так и продолжается. И это им видно глазом невооруженным, ведь многие из них «в теме» - работают в министерствах, гос-фирмах, служат в вооруженных силах или в силовых структурах. И они же вопрошают ко мне, ну разве могут воры, разваливающие страну, быть патриотами?
Военный в высоком звании поведал мне просто чудовищные факты о Сердюкове. Простите, не могу привести все детали, но по его словам сей министр был специально назначен (О, вы знаете кем!), что бы подчистить всех оставшихся генералов, которые способны управлять армией России. Я наивно возражал, что может быть, не все так плохо, что мол наломал дров, проворовался дядя, с кем не бывает? В ответ старый офицер рассказал, как срывались нужные для России решения, как практически в открытую передавались чемоданы с деньгами через заместителей министра обороны и много чего еще. Я спрашиваю, так что, ничего нельзя сделать? В ответ слышу, что проблему можно решить только тотальным уничтожением гадов. Взять их всех, говорит, вывести в поле, намазать лоб зеленкой и по приговору народного трибунала расстрелять. Десять лет назад этот же человек осторожно говорил мне, что от Путина ожидалась твердая рука и государственный порядок. Сейчас он уже так не думает и ни на что не надеется.
У нас, в Прибалтике, многие видят Путина как сдерживающий фактор уничтожения России. Как некий символ возрождения былой мощи. Увы, мне говорят и подкрепляют фактами, что все далеко не так. Почти каждый москвич, если не каждый, говорит, что НЕНАВИДИТ Путина. Сперва я от этого впал в легкий осадок. Потом привык. Мне объяснили почему. Его статус обозначается как пахан, смотрящий, олигарх, но никак не вождь нации. У него есть свои интересы в сырьевом бизнесе, которые он защищает. Но он не может и не хочет идти против им же выстроенной системы. Иначе его просто сместят. Хваленая вертикаль власти действительно существует, однако построена она из гнилых бревен, внутри которых живут сотни тысяч червей и каждый из них продолжает подтачивать здоровье страны. И ничего личного, просто бизнес. Любая попытка ремонта системы изначально обречена на неудачу. Поменяешь одно бревно на свежее, не гнилое, и в него сразу же вопьются черви из соседнего.
В этих условиях говорить о какой то консолидации русской нации просто нереально. В верхних эшелонах российской власти целенаправленно этим никто не будет заниматься, так как у них дела «поинтереснее». Хотя среди отдельных высших чиновников есть инициативы и попытки поступать по государственному. Еще остались люди, которые служат стране, а не пользуются должностью, но таких все меньше и меньше. Их попытки бывают даже и удачными, но все реже и реже. В основном все проекты рассматриваются в контексте распила. В лучшем случае радеющим никто не мешают. В худшем их убирают, а желающих на их место — море.
Это есть не мое мнение, но мнение простых и не очень москвичей. А встречался я с самыми разными людьми, которые в основном не знают друг друга. Не стоит думать, что они опустили руки и ненавидят все и вся. Конечно нет. Они так же любят свою родину, хотят ей благополучия, но вот только выключены они из процесса служения ей по настоящему. Вроде все правильно течет, и лямку свою они тянут, и приказы начальства они выполняют, а все равно не то. Знают они, что ложь кругом и распил. По неволе приходится им делать вид на работе да на службе, что все просто замечательно и лишь в узком кругу признаваться самим себе, что они вынуждены лицемерить.
Мне показалось даже, что разобщенность людей в столице еще больше, чем у нас в Эстонии среди русских. В таких условиях культивировать какие то идеи изменения государства то же самое, что сеять зерно в песках Сахары. А государственной воли не наблюдается. Может она и есть, но так глубоко спрятана, что ее надо искать как сокровище.
Видимо перед Путиным сейчас, совсем скоро, будет стоять дилемма — продолжить все так как есть или же круто повернуть руль и скинуть за борт, или хотя бы в трюм лишнее. Жители столицы в крутой поворот уже не верят. А я не знаю что и думать. Надежда, она умирает последней.
Напоследок скажу, что это лишь малая часть негатива, который был мною отфильтрован и выложен. Возникают вопросы, знает ли об этом кто нибудь там, наверху? Думаю, знает. Понимает ли кто нибудь, что это чрезвычайно опасное состояние? Думаю, да. А собирается ли кто нибудь менять что то? Вот на этот вопрос ответа, увы, нет.
http://tonismagi.livejournal.com/1030882.html