Зеркало


18+


16 января, 2013

FAQ по Украине для Россиян

Недавно побывала на родине, и опять отвечала на одни и те же вопросы про Украину. Вот эти вопросы и как я отвечала. Сразу оговорюсь – я никакой не политик, не социолог и не экономист. Отвечала, основываясь на том, что сама вижу и чувствую, если в чем ошиблась – пусть украинцы поправят.

1. У вас там все митинги, протесты, революции, да?

Нет. Ничего похожего вокруг меня не происходит. Просто в российских новостях не пропустят ни малейшего пикета, ни одной драки в парламенте, ни одной тетки с плакатом. А тут этого не больше, чем в любой другой стране, и поменьше еще, чем во многих сейчас. Обо всех остальных украинских новостях не говорят практически ничего. Вот помните, кран упал на Днепре? Весь день в новостях показывали. А какой мост строил этот кран, сколько вообще мостов через Днепр построено, как выглядит Киев сейчас – этого вы не увидите.

2. Там ведь пенсии очень маленькие, как ты на нее жить будешь?

Ну, во-первых я на российскую живу, украинскую не оформляла даже, как-то не чувствую себя вправе на нее претендовать. А пенсии да, поменьше. Но не в разы.

И прожить на нее легче тут, чем на российскую в России. Ниже цены на основные продукты и лекарства, медицина бесплатная, не страховая пока, как в России, пенсионеры имеют льготы на лечение, транспорт бесплатный, даже в маршрутках, полцены на железнодорожные билеты и т.п.

3. Газ дорогой, бензин, квартплаты заоблачные, да?

Не поверите – но тут я за квартиру плачу меньше, чем в России. Как ни задрала Россия цены на газ. Тут есть собственный газ, он дешевле, и именно он идет на коммуналку. Богатая Россия считает себя вправе драть со своих граждан втридорога, а тут и небольшие ресурсы стараются распределить посправедливее. Бензин дороже конечно, но тоже не в разы.

4. Украинский же похож на русский, все можно понять?

Нет. Ничего вы не поймете. Моя коллега, будучи в командировке в Киеве, пошла в театр с этой уверенностью. И ушла после первого действия – ничего не поняла. И вас не поймут те, кто знает только украинский. Скорее поймут друг друга поляки, белорусы и украинцы. Но выучить украинский русскому нетрудно при желании, легче, чем английский например. Я через год могла читать, понимать с голоса труднее, но теперь даже не замечаю, на каком языке смотрю фильм. Поэтому не понимаю всех этих аргументов за введение регионального русского. Нужно очень постараться, прожив здесь много лет или даже всю жизнь, и не выучить украинский.

5. Правда, что если заговоришь по-русски, тебе могут не ответить или нагрубить даже в ответ? Особенно в западных областях? И на машинах с российскими номерами тут лучше не ездить, штрафами обложат и будут придираться?

Особенно в западных областях, да! Нигде не встречала я людей радушнее и гостеприимнее. Пока мы шли с вещами к гостинице во Львове, нас не раз останавливали просто прохожие и спрашивали, есть ли нам где остановиться и приглашали к себе. А вдруг мест не будет, вы все же запишите телефон! Или просто приходите в гости, не пожалеете. Дело было под Рождество. Я понимаю, что россиянам трудно в такое поверить, но так и было. А говорили мы по-русски. А Закарпатье… это отдельная песня, лучше не начинать, а то не остановлюсь:) Не упускала возможности просто поговорить с любым из жителей при случае. Не понимаю, откуда эти легенды берутся. Как сказал хозяин нашей садыбы – не бойтесь, москалей мы едим только раз в год:)

А вообще – если вы заговорите по-русски, вам скорее всего ответят по-русски, если знают русский. Если на украинском – ответят по-украински, если знают украинский. Тональность и вежливость ответа от этого не зависят. В телевизионных передачах типа шоу говорят и по-русски и по-украински, кому на каком легче изъясняться. А Киселев наш бывший нтвшный вообще по-русски свою передачу ведет. Совершенно не понимаю зачем он тут сдался, ну да ладно.

Мы ездим с украинскими номерами, и бывает попадаем на даишников неправедных. Друзья из России приезжали недавно – вроде никаких происшествий не было. Так что как повезет.

6. И главный вопрос: ведь правда же, украинцы те же русские, только язык коверкают, выдумали не знаю что, все равно будем опять вместе. И за что они нас не любят?

Ну, на последний вопрос ответ в самом вопросе как мне кажется. А если такой вопрос вам зададут украинцы про русских, как вы отреагируете? Я сразу вспоминаю цитату из Швейка: поручик, если я назову вас выхохулью, вы же не обидетесь?
Нет, дорогие россияне, украинцы это не русские. Не судите об украинцах по давно обрусевшим согражданам, у которых фамилия на ко кончается. Другой у них менталитет. Мне кажется – на поляков похожи больше, чем на русских. Прожив всю жизнь среди мусульман их менталитет я знаю лучше, чем украинский, прожив здесь в общей сложности больше трех лет. Не так все просто. Хоть и половина семьи украинцы. Но полюбить успела. Впрочем, это как-то с первого взгляда произошло у меня:)

Я не идеализирую Украину, да и знаю только Киев и западнее, восточнее не бывала пока. Ну и Крым. А Украина очень разная, это я уже поняла. Тут полно проблем и не скоро они разрешатся по всей видимости. Но люди остались людьми. Теплыми, радушными, внимательными друг к другу. Мне тут хорошо.

Маша со своей коллегой выяснили, что их деды воевали в одних меcтах тут на Украине. Но по разные стороны. И это не мешало им понимать друг друга и дружить, и любить и чтить при этом своих дедов. Дорогие сограждане, война кончилась. И СССР кончился и никогда не вернется. Давайте посмотрим на мир свежим взглядом, не через имперские очки, может, научимся понимать других. И нас наконец полюбят.

http://perebeia.livejournal.com/2915616.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Я
16.01.13 13:12

Вставил бы свои 5 копеек, а впрочем ну ее нахуй хохлушу сраную

 
зшщ
16.01.13 13:13

Ну шо, начинаем укросрачь?

 
Ганс
16.01.13 13:14

Ага.
Сижу я как то в 90-е в ихней тюрьме, ссуко, а по радио- из сказки про колобка:
колобИк, колобИк, я тобИ- ЗЪИМЪ
хоть посмеялся вдоволь...

 
sergei4
16.01.13 13:15

такая же херь, когда меня про Беларусь спрашивают...
заебали...

 
mikorr
16.01.13 13:18

Скорее поймут друг друга поляки, белорусы и украинцы. - подтверждаю.

 
Квадрат
16.01.13 13:18

хм, даже не знал, что у нас так заебись, особенно пенсионерам

 
Квадрат
16.01.13 13:20
"Ганс" писал:
Ага.
Сижу я как то в 90-е в ихней тюрьме, ссуко, а по радио- из сказки про колобка:
колобИк, колобИк, я тобИ- ЗЪИМЪ
хоть посмеялся вдоволь...
не пизди. В русской транскрипции будет: колобок, колобок, я тэбэ зъим.
 
Eclipse
16.01.13 13:29

ганс-колобик

 
mikorr
16.01.13 13:29
"sergei4" писал:
такая же херь, когда меня про Беларусь спрашивают...
заебали...
А подробней?
"зшщ" писал:
Ну шо, начинаем укросрачь?
Не, не начинаем. Скажи по посту. Я авторше почему-то верю. Потому что слюной не брызжет ни в какую сторону.
 
mikorr
16.01.13 13:32
"Квадрат" писал:
хм, даже не знал, что у нас так заебись, особенно пенсионерам
Так пенсия-то российская.
 
гость
16.01.13 13:34

сама не заметила как жопу полякам вылизала, мол мы такие как они - европейцы, а не как эти свиньи русские

 
Квадрат
16.01.13 13:34
"mikorr" писал:
50/50 где-то. медицина допустим УСЛОВНО бесплатная, только без денег ласты склеишь очень быстро. на коммуналку идет как раз дорогой импортный газ, местный забирают олигархи в промышленость. про языковую проблему - правда. такой проблемы нет. ну и т.д.
 
зшщ
16.01.13 13:36

4. Украинский же похож на русский, все можно понять?

Нет. Ничего вы не поймете. Моя коллега, будучи в командировке в Киеве, пошла в театр с этой уверенностью. И ушла после первого действия – ничего не поняла.


Вот это для меня загадка абсолютная. Языки близкие, а русский никогда не поймёт украинский. В обратную сторону - не знаю, ибо не общался ни разу с украинцем, который не понимает русский.

 
зшщ
16.01.13 13:38

5. Правда, что если заговоришь по-русски, тебе могут не ответить или нагрубить даже в ответ? Особенно в западных областях?


Как-то будучи во Львове полсуток принципиально общался только на русском, в том числе и заёбывал местных всякими дурацкими вопросами - как пройти в библиотеку и прочее. Как видите, никто топор в спину не вогнал. Не, есть вероятность нарваться на всю голову ебанутого укронацика, но она ничтожна.

 
Паниковский
16.01.13 13:40

Дядька родной рассказывал. Он какое-то время работал дальнобоем и приспичило ему во Львове загружаться. Подходит он к складу и обращается к чувакам, что у входа пиздаболят. Дескать, груз где, хуё-моё. А они ему: иди на хуй (что-то типа того), москалик. Тот им, вы чё, родные? Я ж свой, из Житомира. Те ему, пиздишь (разговор на украинском). Ты с москалями живёшь. Дядька им: ну да, у меня брат в России живёт, но я-то местный. И вот пока самый старый пердун не прохромал с ним до его пепелаца и не срисовал житомирские номера, груз дядька не получил.

 
зшщ
16.01.13 13:40

И на машинах с российскими номерами тут лучше не ездить, штрафами обложат и будут придираться?


Дело не в русских номерах, а дело в продажных гайцах. Просто с неместными номерами возни меньше - намекнул на взятку, сразу и дали, ибо самому водителю не хочется гемороиться с ГАИ. Точно так же трусят и белорусов, и литовцев и прочих жителей бывшего СНГ на машинах.

 
зшщ
16.01.13 13:41

А Киселев наш бывший нтвшный вообще по-русски свою передачу ведет. Совершенно не понимаю зачем он тут сдался, ну да ладно.


Вот тоже это непонятно. Ещё бы Савик Шустера в газенваген на историческую Родину выпереть - вообще заебись было бы.

 
зшщ
16.01.13 13:42

1. У вас там все митинги, протесты, революции, да?


Нет! Только если за деньги.

 
зшщ
16.01.13 13:44

а тут и небольшие ресурсы стараются распределить посправедливее.


Писдёжь полнейший. Украинский газ идёт куда угодно, только не в коммуналку. Просто государство не решается резко поднять цены на газ.

 
mikorr
16.01.13 13:45
"Квадрат" писал:
Ну, она про медицину не пишет, что она хорошая, а пишет что по факту бесплатная. Хотя - есть же, наверное, и платные медцентры?
"зшщ" писал:

Вот это для меня загадка абсолютная. Языки близкие, а русский никогда не поймёт украинский. В обратную сторону - не знаю, ибо не общался ни разу с украинцем, который не понимает русский.
Какая загадка? Просто она права: Украинский, белорусский и польский ближе друг к другу чем к русскому. Это факт.

"зшщ" писал:
5. Правда, что если заговоришь по-русски, тебе могут не ответить или нагрубить даже в ответ? Особенно в западных областях?

Как-то будучи во Львове полсуток принципиально общался только на русском, в том числе и заёбывал местных всякими дурацкими вопросами - как пройти в библиотеку и прочее. Как видите, никто топор в спину не вогнал. Не, есть вероятность нарваться на всю голову ебанутого укронацика, но она ничтожна.

Да? Точно? Что-то, глядя на твою аву....
 
зшщ
16.01.13 13:46

Пока мы шли с вещами к гостинице во Львове, нас не раз останавливали просто прохожие и спрашивали, есть ли нам где остановиться и приглашали к себе. А вдруг мест не будет, вы все же запишите телефон!

Это, я думаю, не от радушия какого-то исключительного, а по экономическим причинам. Львов - туристический город, вот и хочется людям заработать. Ничего плохого в этом не вижу, но и говорить об каком-то особом радушии тоже не хочу.

 
mikorr
16.01.13 13:52
"зшщ" писал:

Дело не в русских номерах, а дело в продажных гайцах. Просто с неместными номерами возни меньше - намекнул на взятку, сразу и дали, ибо самому водителю не хочется гемороиться с ГАИ. Точно так же трусят и белорусов, и литовцев и прочих жителей бывшего СНГ на машинах.

Ага, тогда и в России гайцы ненавидят белорусов))). В середине 90-х приезжает из Москвы охуевший, ездивший туда на скромном "кадете" сосед. Говорит: по-наглому гаец останавливает и начинает доёбываться. я ему: да нету у меня таких денег! - а он мне: как это - нету? Ты ж на ИНОМАРКЕ!!!" - а то, что у нас долгое время растаможка была копеечной, и эти иномарки стоили в разы дешевле жигулей - это до них нихуя не доходило. С тех пор бесит, когда по рос. каналам не называют конкретно: "Водитель тойоты оказался виновником ДТП", а блять "Водитель иномарки". Пиздец. Я кончил.

 
зшщ
16.01.13 13:54

медицина бесплатная


Вот тут ржунимагу. Ога, да, декларативно - бесплатная. По факту - яебу!

 
зшщ
16.01.13 13:55
"mikorr" писал:
Скажи по посту. Я авторше почему-то верю.


Я раскрыл тему? )))

 
mikorr
16.01.13 14:16
"зшщ" писал:
Я раскрыл тему? )))
Тем, что по большому счету возражений не было - да, раскрыл.
 
axl
16.01.13 14:25
"зшщ" писал:
Я раскрыл тему? )))
та тут пиздеть не пререпиздеть!
 
togliatti
16.01.13 14:32

Хохлы не пиздите про наш зомбоящик!!! вот статьи про Россию за сегоднешний день с обычного хохлосайта новостного:
1.В России взорвался жилой дом, спасатели достают людей из-под завалов.
2.В Дагестане застрелили высокопоставленного судью
3.Священнику, который хотел извиниться перед Pussy Riot, запретили служить в церкви.
4. Возращение Путина стало началом нового периода репрессий.
а ты бля про кран на Днепре))) что у вас уродов то про Россию говорят хорошего? свали в схрон бендера

 
зшщ
16.01.13 14:35
"togliatti" писал:

Это говорит только об одном - и у вас, и у нас новости только под говно заточены.

 
mikorr
16.01.13 14:35
"axl" писал:
Давай, интересно же.
 
mikorr
16.01.13 14:41
"togliatti" писал:
Хохлы не пиздите про наш зомбоящик!!! вот статьи про Россию за сегоднешний день с обычного хохлосайта новостного:
1.В России взорвался жилой дом, спасатели достают людей из-под завалов.
2.В Дагестане застрелили высокопоставленного судью
3.Священнику, который хотел извиниться перед Pussy Riot, запретили служить в церкви.
4. Возращение Путина стало началом нового периода репрессий.
а ты бля про кран на Днепре))) что у вас уродов то про Россию говорят хорошего? свали в схрон бендера
Ты ж внимательно пост читай.
 
axl
16.01.13 14:41
"mikorr" писал:
про политику?- тупик, однозначно. а бытовое гавно в ступе толочь - не инересно.
 
togliatti
16.01.13 14:51
"mikorr" писал:
Просто в российских новостях не пропустят ни малейшего пикета, ни одной драки в парламенте, ни одной тетки с плакатом.- сам читай что пишешь
 
mikorr
16.01.13 14:56
"axl" писал:
Так бытовое - оно ж интересней извне. Политику на хлеб не намажешь.
"togliatti" писал:
Ну а где авторша пишет про объективные украинские СМИ, что ты так на нее наехал?
 
axl
16.01.13 15:01
"togliatti" писал:
а на самом деле: собака лает а караван идёт.
 
mikorr
16.01.13 15:16
"axl" писал:
О том и речь - свои мозги иметь надо. А еще - уметь пользоваться ими.
 
гор
16.01.13 15:21

тп, если часть осилил, то про деда ты совсем ебанулась. память о воевавших надо чтить ибо на хуй он тогда воевал!!!

 
гор
16.01.13 15:22

сука

 
asfffff
16.01.13 15:26

Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту zipurl.ws/sng базу данных про каждого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
информация можно удалить из сайта.
Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...

 
Анна К
16.01.13 16:14
"mikorr" писал:
Скорее поймут друг друга поляки, белорусы и украинцы. - подтверждаю.
Зная белорусский (ну Алеся Адомивича и Василя Быкова) читаю более-менее свободно, польский понимаю только в телевизоре. А украинцев, если будут говорить медленно. :) Но это уже не то общение. :)
 
mikorr
16.01.13 16:29
"Анна К" писал:
Ну, тут знание белорусского убивает чистоту эксперимента. Вот интересно было бы узнать мнение украинца, не знающего русского - насколько этот язык будет близок по сравнению с белорусским и польским.
 
alex_oe
17.01.13 02:04

Дык нет в природе украинца, не понимающего русского языка!

 
ЯКУТ
18.01.13 05:29
"Ганс" писал:
Ага.
Сижу я как то в 90-е в ихней тюрьме, ссуко, а по радио- из сказки про колобка:
колобИк, колобИк, я тобИ- ЗЪИМЪ
хоть посмеялся вдоволь...
Еду из Харькова в Днепр,по дороге село Котiвка,это-ж они так Котовку перекрестили.Котовский в гробу раз пять перевернулся.
 
ЯКУТ
18.01.13 05:36
"Квадрат" писал:
Ню-ню,у моих стариков и пенсия не маленькая,а всё уходит на "бесплатную медицину".Капельницу принеси,таблетку принеси,в карман чё нибудь положи.А коммуналка да,пониже.И бензин хороший и недорогой,но ты только попробуй на российских номерах выехать на Симферопольскую трассу!Там все гаишники с пятью руками,как в Башкирии.
 
Spectrum
20.01.13 14:40

>>Дорогие сограждане, война кончилась. И СССР кончился и никогда не вернется. Давайте посмотрим на мир свежим взглядом, не через имперские очки, может, научимся понимать других.

 
Моё имя
23.01.13 17:43
"Ганс" писал:
Ага.
Сижу я как то в 90-е в ихней тюрьме, ссуко, а по радио- из сказки про колобка:
колобИк, колобИк, я тобИ- ЗЪИМЪ
хоть посмеялся вдоволь...

Ебать ты долбоёб
Так прикольно, когда вы, рагули кацапские, мову каверкаете...

 


Последние посты:

Глаза в глаза
Сленг меняется каждую пару-тройку лет, мат - вечен
Девушка дня
Итоги дня
Айтишник и деньги
Женщина решила заставить мужа зачать ребенка с ее подругой естественным путем
Беременный срам
Брюнетки
Тихий час
Губастая


Случайные посты:

Когда пришло не то, что заказывала
Учительница первая моя
Горбачевские времена
Клиенты-чудики в аптеке. Наблюдения фармацевта
Из жизни россиян экстренно переехавших в Тбилиси
<s>Пранк удался </s>Шутка удалась!
Нормальный человек – это тот, кто еще ни разу не показывался психиатру
Итоги дня
Зрелые дамы с естественными потребностями
Морские истории с предысторией