Зима в последние годы очень странная: то +5, то через два дня – 15. Вот и я, попался на такую погоду. Утром было тепло, а к вечеру мороз. В общем заболел. И понеслось: таблетки, капли и прочая хрень. Правда всему этому предшествовал визит в районную поликлинику. О нем, и буквы. Район наш, в большинстве своем теперь состоит из офисов. Жильцы пользовались моментом: за проданную в нашем районе «двушку», в спальном покупали «треху» и еще оставалось.
По телефону сказали, что врач принимает в 13:00 до 18:00, и послушав мудрую женщину (мать), я пошел заранее. Поднявшись на третий этаж, я пошел по направлению лекаря. Хоть до приема еще целый час, очередь уже была. Не один я такой умный. Очередь состояла пока что из трех человек. Две старушки и мужик неопределенного возраста. Я занял очередь за бабулькой в синей шапке. Сел и оглянулся по сторонам. Как мне кажется по поликлиникам можно судить о состоянии дел в обществе и экономике в целом. Наша поликлиника представляла собой смесь декораций для «Сталкера». На некоторых этажах шел ремонт, и они выглядели как после не продолжительной бомбежки. Перед кабинетами врачей стояли такие – же унылые скамейки, обтянутые дермантином цвета той самой неожиданности. Наглядные плакаты призывали к вакцинации от гриппа, и прочих напастей. Табличек на дверях не было, и вместо них висели распечатанные на принтере листы формата А4 с номерами, явками и паролями.
Так как, в коридоре нет окон, он освещался лампами. Но, онb, что естественно,не все работали ,и толку от них было маловато. Такая жизнерадостная обстановка конечно - же располагала к хорошему настроению и скорейшему выздоровлению. Весело было только детям, нарисованным еще каким-то совдеповским студентом -двоешником из художественной академии.
Я сидел и смотрел на плакат о вреде курения. Рядом сидела бабулька, и что-то смотрела в своем мобильном.
- Молодой человек, не поможете? – спросила она меня.
Я повернулся к ней. Обычная старушка, лет 70 –ти, только лицо у нее было...доброе такое.
- Я что-то не могу сообщение открыть.
- Сейчас посмотрим.
Я взял ее телефон. На нем не было связи. Сказав это, я отошел с телефоном в поиске приема. Около лестницы сеть была, и сообщение пришло. Конечно, не хорошо читать чужие письма, но оно открылось. Я увидел лишь первые два слова: « Купи маленькую». Какую маленькую? А, ладно. Я отдал ей телефон, она поблагодарила меня и мы стали ждать начала приема у врача.
Я опять ловил себя на мысли, что в поликлинике, в основном, одни старики.
- Вы думаете, что тут одни старики, не фиг делать?
Я не ожидал такого вопроса. Я вообще ничего не ожидал, и играл в Angry Birds.
- Простите, что?- переспросил я.
- Вы думаете, что тут одни старики, которым не фиг делать?
- Почему?
- да лицо у вас такое, как будто все вам надоело.
А мне действительно надоело. Надоело мое место работы, начальство, моя девушка и место «Динамо» в турнирной таблице.
- Да нет, просто плохо себя чувствую. – соврал я.
Она скептически улыбнулась.
- У меня есть сын, ему 35. Он не работает, даже не пытается. Сидит дома, пьет. И друзья у него такие – же кретины. Нет, что –то он делает, но иногда. Случайные заработки. А пенсия у меня большая, вот и паразитирует он. Так я, чтобы дома не сидеть и выдумываю болячки всякие да по врачам хожу. Не могу я видеть его.
Я молчал.
- Он, скотина. Я даже квартиру не хочу ему оставлять. А если узнает, то убьет наверное.
Я машинально взглянул на часы. Скоро начнется. Я не знал, что ей ответить, и тупо смотрел в ее сторону.
- Вы не думайте, я не жалости у вас прошу, просто выговориться захотелось. Да тут половина таких, как я.
Она замолчала, и отвернулась. Дождавшись своей очереди, я посетил терапевта, чтобы узнать то, что и сам знаю. Только я сам себе больничный не выпишу. Спускаясь вниз, я насчитал 27 стариков. 27 диагнозов. 27 сыновей.
© Пяточкин