Жизнь циклична и каждое новое поколение в процессе роста наступает на одни и те же грабли и проходит через одни и те же испытания.
Вот и наш сын-первоклассник пришел вечером после гулянья со двора с табачным запахом. Так, теперь и до этой проблемы мы доросли.
Лехин стоит и прячет глаза, мнется с ноги на ногу. Ну что ж, пора применять воспитательные меры наиболее убедительного воздействия.
И тут, вдруг понимаю, что его не ругать – ему помогать надо. Ну, хорошо, наедем мы сейчас на него всей массой родительского авторитета, благо он есть, додавим до слез, соплей и обещаний, что: «Больше никогда-никогда». И что, выйдет он опять во двор, а там более старшие мальчишки его «на слабо» будут через колено гнуть: «Что, еще маленький курить? Родителей боишься?». А ведь так хочется быть во дворе своим, равным.
То есть, получается, что мало того, что мы его в стрессовую ситуацию в мальчишеской компании загоним, так еще и на вранье самим себе спровоцируем? А впереди у нас, теоретически, время знакомства с травой и наркотиками не за дальними горами…
Нет, так не пойдет.
- Ну что, сын, садись на диван, бери сигарету, закуривай.
Лехин воспринимает это, как уже начинающееся наказание, и отчаянно машет головой: «Папа, не буду!».
- Добро. Ну, тогда давай договоримся – мы с мамой тебе курить разрешаем.
В качестве ответной реакции – широко распахнутые, до предела изумленные глаза Лехина, и судорожный, задавленный вдох нашей растерянной мамы, которая ничего не понимая (мы так не договаривались, идет сплошной экспромт), все-таки доверяет отцовскому авторитету.
- Так что, если во дворе тебя мальчишки будут спрашивать, то можешь спокойно им отвечать, что тебе курить разрешено.
На глазах у бедного Лехина мир, казавшийся до сих пор таким знакомым и незыблемым, рушится, небо и земля меняются местами.
- Договорились?
Полностью потерявшийся Лехин на автомате кивает головой.
- Ну, а теперь, давай, поразмышляем с тобой, как курение отразится на занятиях в твоих 2-х спортивных секциях и, самое главное, на твоей дыхалке. Ты ведь помнишь, у тебя весной во время цветения могут возникать проблемы с дыханием, и каково себя ощущать, когда воздуха не хватает? Тебе это надо?
- Нет.
Мама, затаившая дыхание, похоже, первый раз за время нашего разговора делает полноценный вдох.
- Ну что ж, я считаю, сын, ты принимаешь правильное решение. Поэтому, когда тебе будут предлагать закурить, можешь спокойно отвечать, что, хотя тебе родители разрешают, но ты сам не хочешь и тебе этого не надо.
Лехин кивает головой, а мама потихоньку начинает отличаться цветом от наших белых обоев. Я внутри ликую: «Йес! Теперь ни одна зараза не сможет его взять просто так «на слабо» с курением. Да и Лехин теперь знает, как грамотно отказываться».
Ну и для закрепления:
- Мы с мамой согласны с твоим настоящим мужским решением, мужским словом и полностью доверяем тебе в этом вопросе.
У этого разговора было минимум 2 серьезных последствия.
Первое последствие явилось серьезной пробой на прочность нашей нервной системы. Теперь, когда Лехин приходил в жуткой никотиновой ауре с прогулки во дворе, самое главное было сдержаться и не потерять веру в него:
- Лехин, мы знаем, что ты не куришь, но, пожалуйста, когда мальчишки при тебе курят, старайся чуток в стороне держаться, а то ведь поневоле приходится табачным дымом дышать. А тебе это разве надо?
Ситуация осложнялась тем, что дворовые ребята, прознав, что Лехину курить не запрещают, все сигаретные пачки, спички, зажигалки и недокуренные бычки отдавали ему на хранение. Эту картину надо было видеть: в Лехиной комнате на книжной полке, на столе, на подоконнике – всюду лежали табачные изделия, и стоял запах никотинового перегара.
Но наши переживания были ничто по сравнению с тяжелым нервным потрясением, которым для наших собственных родителей являлась эта визуализация самого страшного никотинового шабаша, внезапно открывавшегося для них, когда они приходили к нам в гости и заходили в комнату к внуку.
Но оно того стоило. Ведь мы помогли сыну не потерять авторитет в мальчишеской компании, и никотиновая проблема была решена за наш счет, а не за счет нервных клеток Лехина.
© nikaboshy