Сложно сказать, кто был первым народом, в котором применялось растяжение ушей, и зачем они это делали. Сейчас многие культуры (включая нашу) применяют творчество растягивания ушей по разным причинам. Религия, ритуалы, связанные с совершеннолетием, отгон злых духов, сексуальность и физическая красота являются распространёнными мотивациями. Однако, это всего лишь верхушка возможных причин.
Люди со всего мира до сих пор практикуют модификации ушей. От племён Масаи в Кении, до народа Уаорани (Huaorani) в бассейне реки Амазонка, растянутые уши до сих пор достаточно распространены. Тот факт, что как западная молодёжь может зайти в пирсинг салон и выбрать себе подходящий тоннель или другое ушное украшение, так и молодёжь этнической группы хмонгов (Hmong) выбирают для себя серебряные трубки, является интересным примером культуры человечества.
Народ Апатани (Apatani) проживает на северо-востоке Индии в штате Аруначал-Прадеш (Arunachal Pradesh). Женщины Апатани считались одними из самых красивых среди племён Аруначал (Arunachal). Настолько красивыми, что им приходилось делать себя непривлекательными для того, чтобы избегать захватчиков из других племён. Для этого женщины Апанти вставляли большие деревянные пробки в носы – традиция на данный момент перестала поддерживаться в племени, состоящем из 26000 человек.
Большинство мальчиков и девочек племени Динка (Dinka) не плачут, когда местный шаман приближает раскалённый нож к их тёмным лицам. Если они вздрагивают, плачут или реагируют на боль – они потеряют свой статус в сообществе так, что лучше во время процесса оставаться полностью спокойным. Шрамирование лиц практикуется по всему Судана, а различные следы на лице представителей племени украшают женщин племени и являются его отличительной чертой.
Мужчины из племени Динка, проживающего в Южном Судане, для того, чтобы показать свою смелость делают на своих лицах три шрама в виде параллельных линий, проходящих через лоб. Мальчики Динка получают шрамы по достижению совершеннолетия, в качестве перехода к взрослой жизни, когда они становятся равноправными членами кочевого племени.
Для некоторых это слишком экстремально, но для местных таиландцев это вполне нормально. Они игнорируют боль так, как этот ритуал является обрядом посвящения во взрослую жизнь. Этот ежегодный ритуал проводится публично для того, чтобы объявить всему миру, что они стали взрослыми.
Вегетарианский фестиваль в Пухкете (Phuket) полон религиозных обрядов. Впадение в транс и пирсинг – часть традиции. Фестиваль проводится на острове Пухкет, расположенном на юге Таиланда, каждый октябрь. Наиболее впечатляющими являются процессии, которые проводятся каждое утро на протяжении десяти дней фестиваля. На шествиях можно увидеть последователей различных святых, которые являются «медиумами» китайских богов. Некоторые из медиумов прокалывают свои щёки острыми объектами (в основном металлическими), тем самым доказывая отверженность по отношению к себе и остальному обществу. Другими ритуалами является хождение босиком по раскалённым углям и по лестницам с заострёнными перекладинами.
Все медиумы находятся в состоянии транса, что позволяет им выдерживать длинные сессии пирсинга. Несмотря на то, что считается, что раны полностью заживают после фестиваля, каждый год на их лицах появляются новые шрамы.
Заострение зубов – практика, во время которой вручную заостряются зубы, обычно передние резцы. В истории человечества эта форма модификации тела применялась во многих культурах. В Бали зубы подрезались из-за того, что зубы ассоциировались со злом, ревностью и другими негативными эмоциями. Зубы также заострялись в ходе обряда посвящения во взрослую жизнь. Заострение зубов также использовалось во Вьетнамских и Суданских племенах. В культуре Майя зубы не только заострялись, но на них ещё и наносились различные фигуры в качестве знака отличия высших слоёв общества. Во многих культурах зубы заострялись для имитации животных – например, в племени Вапаре (Wapare) в Африке зубы заострялись в попытке имитации акул, а по достижению зрелости, выбивалось несколько нижних зубов.
Несмотря на то, что шрамирование применяется во многих народах по всему миру, в племенах реки Сепик (Sepik), Папуа-Новая Гвинея, шрамирование является важной частью обряда посвящения в мужчины. Это часть церемонии, длящейся несколько недель, и в которую, помимо шрамирования, входит также публичное унижение. Старейшины племени при помощи лезвия наносят порезы на молодых мужчин так, чтобы, когда кожа заживёт – она была похожа на кожу аллигатора. Они считают, что аллигатор затем сожрёт все остатки мальчика в теле и тем самым, подросток превратится в мужчину.
Пластина для губы – разновидность модификации тела. Увеличивающиеся пластины (обычно круглые, сделанные из дерева или глины) вставляются в пробитую верхнюю или нижнюю (иногда в обе) губу, чем растягивает её. Археологические находки указывают на то, что губные серьги были независимо изобретены не менее шести раз – в Судане и Эфиопии (8700 до н.э.), в Мезоамерике (1500 до н.э.) и в Эквадоре (500 до н.э.). На данный момент традиция поддерживается в нескольких племенах, проживающих в Африке и в Амазонии.
В Африке во время установки пластины в нижнюю губу обычно удаляют два нижних передних зуба, а иногда и все четыре. В племенах Сара (Sara) и Лоби (Lobi) пластину также вставляют и в верхнюю губу. В других племенах, таких как Маконде (Makonde), пластины носят только в верхней губе. Во многих старых источниках считается, что размер пластины является в некоторых племенах показателем социального или экономического статуса. Однако если учесть свойства человеческой кожи, размер пластины скорее зависит от стадии растянутости губы и пожеланий носящего пластину.
Женщины Падаунг (Kayan) из севера Таиланда известны за их утончённые и невероятные медные кольца, которые они носят на своей шее. Некоторые за это их называют «длинношеими» или «женщинами-жирафами». Женщины могут носить до 25 колец, а многие из них никогда не снимают свои кольца.
Согласно мифу, если снять кольца шеи женщин сломаются или не смогут поддерживать голову, однако это не правда. Маененг (Maeneng), изображённая на снимке выше, является главой своей деревни и единственная, кто носит 25 колец. Она часто помогает чинить и поправлять кольца других женщин.
Детям зачастую надевают первые кольца в возрасте пяти лет. Первый набор весит около 2 килограмм, а новые кольца добавляются постепенно. На самом деле женщины Падаунг не обладают удлинёнными шеями, работает это по-другому. Из-за веса колец ключица постепенно опускается, а с добавлением новых колец, она опускается ещё ниже, сжимая грудную клетку. После того, как плечи опускаются ниже – создаётся ощущение, что шея женщин удлинена.