Как-то у родителей я что-то искал на стеллажах, и наткнулся на совершенно забытую вещь – пять своих детских альбомов с марками. Открыл, и в голове закрутились пестрые как эти почтовые марки воспоминания…
В 70-80-е годы минувшего века филателией увлекался каждый третий советский школьник, и я не стал исключением. Сначала собирал марки без тематики, пока моя учительница русского языка и литературы не посоветовала собирать одну живопись. Я был послушным мальчиком и стал собирать живопись, но оставил ещё и тематику «Спорт» (это были времена Олимпиады-80).
Этот разумный выбор картинной темы, мне потом очень помог считаться среди утонченных барышень продвинутым знатоком живописи: ведь каждая марка – это миниатюрная репродукция картины. У меня даже лупа была чтобы эти марки детально разглядывать. Потом, когда марок становилось много, родители купили мне три кляссера (специальные альбомы с прозрачными кармашками), а остальные два я уже потом прикупил себе сам.
В «Союзпечать» и магазинах «Филателия», где эти марки можно было купить, я заходил при первой возможности. Когда удавалось скопить немного денег, покупал как поштучно, так и блоками-наборами. Кроме покупки марок существовала такая операция, как их обмен. У одноклассников и товарищей мы лихо менялись марками и это было целое искусство – обменять свои малоценные экземпляры на что-то стоящее. Стоящими считались марки редкие, старые и иностранные (в основном это были марки соцстран, конечно), коллекционирование которых в те времена заменяло поездки за границу. Марки друг у друга даже воровали.
Еще одним источником пополнения коллекции были письма, присылаемые родственниками и знакомыми (в то время часто переписывались, а у нас были родственники в Польше и Аргентине). Место, где была наклеена марка, нужно было подержать над носиком кипящего чайника, подождать пока пар должным образом не подействует на клей, и потом аккуратненько отлепить марку от конверта.
Потом, конечно, я подрос и это дело забросил, вспомнив о нем случайно лишь через много лет. Нет даже тени надежды, что мои правнуки сумеют получить хоть какие-то деньги за марки, которые их прадедушка (я, то бишь) когда-то так трепетно собирал – ничего приличного (СССР до 1950 г., Германия до 1950 г., Британия и США до 1900 г.) в моих альбомах нет.
.
.
Вообще-то во времена нашего детства существовало множество разного рода собирательских увлечений: про обертки и вкладыши от жвачек я уже вспоминал, но собирали ещё и фантики от конфет (особо ценными считались импортные, а также от дорогих отечественных шоколадных конфет типа «Мишка косолапый»).
Собирали ещё и наклейки со спичечных коробков (в табачных и газетных киосках можно было купить целые тематические наборы таких наклеек). Собирали и пустые пачки из-под сигарет, в основном импортные (ими почему-то любили обклеивать туалеты), а некоторые даже собирали эти сигаретные пачки полные (их покурили потом во времена горбачевского сигаретного дефицита).
Собирали значки, которые обычно прикрепляли на вымпел и вывешивали в комнате. Собирали открытки, календарики, модели машин, фотографии артистов, солдатиков, куклы, бабочек, камни, пивные крышки и еще черт знает что.
Собирали также деньги – старые, иностранные, юбилейные монеты или бумажные банкноты. А потом детство прошло, мы выросли и стали собирать другие деньги. Те, на которые можно купить всё что угодно. Кроме детства…
http://oadam.livejournal.com/288254.html