с 2003 по 2011 год довелось мне поработать в должности дознавателя одного территориального ОВД в центральной части города Москвы. За это время произошло огромное количество всяких веселых и не очень историй, написать о которых я давно порывался, но что-то руки не доходили. А недавно я понял, что многие эти истории начинаю забывать, поэтому попробую что-нибудь рассказать. Пинать или не пинать, решать Вам.
Дело было примерно в 2004 году. Мне позвонил дежурный и сказал: «Андрюха, давай к нам, тут одного идиота задержали, приходи разбираться». Метрах в 200-х от нашей конторы, возле метро, в павильоне «стекляшке» находилась рюмочная, в которую можно было зайти, тяпнуть дешевой водки, закусить позавчерашней котлеткой и поговорить за жизнь с собеседником, лицо которого было сложно различить из-за облаков табачного дыма. Короче говоря, вполне обычное питейное заведение эконом класса, в котором собирался соответствующий контингент, и которое доставляло нам соответствующее количество хлопот. Задержанным оказался местный житель, ведущий асоциальный образ жизни, которого мы прекрасно знали по результатам его бухих похождений и привезли его, как можно догадаться как раз из этой забегаловки.
Свидетелями и непосредственными участниками инцидента явились три молодых парня, недавно после армии, работавшие охранниками на расположенной рядом стройке. Далее со слов одного из них:
«Стоим с ребятами, выпиваем после смены, никого не трогаем. К нам подваливат тело полубомжеватого вида и настоятельно просит налить. Ну налили, разговор зашел про армию и тут это тело говорит: «А у меня папа – генерал!». Мы ему соответственно не поверили, на что он заявил, что может это доказать, если мы ему еще нальем. Налили, тело выпило и исчезло в дверях заведения. Через пятнадцать минут он вернулся в генеральском кителе с наградными планками, петлицами всеми остальными атрибутами, причем этот китель был одет поверх его грязного спортивного костюма. Мы прочитали ему лекцию о том, что не гоже такому телу как он, одевать на себя такие вещи, тем более с наградами за которые люди кровь проливали. Тело возмутилось, начало возбухать, после чего получило волшебный пендель и было выставлено на улицу. Сказав: «Ща я вам всем тут устрою!», он удалился в неизвестном направлении. Я стоял за столиком лицом к выходу, поэтому первым увидел, как это чудо ввалилось снова, в том же одеянии, достало ствол и передернув затвор наставило его на Коляна (пусть будет Коляном). Колян долго не думал, он вообще не думал, левой рукой он выбил ствол, правой зарядил ему в голову. Ствол реквизировали (он оказался газовым), тело опять выкинули на улицу, но уже ввалив немного больше. Прошло еще 15 минут… Слово «Бл@%ь!» у меня вырвалось произвольно в тот момент, когда тело подошло к стеклянной двери забегаловки, потому что в руке у него был АКМ! Колян с Толяном обернувшись назад среагировали моментально, тело вошло внутрь и успев крикнуть «Ну все, вам…!», было сбито с ног и уже начало получать уроки хорошего тона по разным частям тела. Отобранный АКМ оказался хоть и муляжом, но точной копией настоящего автомата, после чего решив не дожидаться его дальнейшей мести, мы все-таки сдали его в милицию».
Поржав вместе с опером над рассказом охранника мы пошли к мстителю, что бы получить ответ на два банальных вопроса: «Нахрена?» и «Где взял?». На первый вопрос он ответил фразой, которая позже стала для меня настолько обыденной, что на этот вопрос я отвечал сам за злодеев: «Не знаю зачем, пьяный был, бес попутал». А вот на второй вопрос он сказал: «Пистолет у меня кто-то дома забыл во время пьянки, тока я не помню кто, а остальное… Я раньше на Мосфильме техником работал».
Его действия квалифицировали по ст. 213 УК РФ, тогда еще по второй части «Хулиганство с использованием оружия» (что было для меня очень хорошо, потому что делом занимался следователь, а не я) и если не ошибаюсь, за все это он отсидел год в колонии-поселении.