1.Стрелять из двух пистолетов сразу.
Что говорят видеоигры
Хотите, чтобы персонаж игры выглядел крутым? Дайте ему пушку. Хотите, чтобы он выглядел круче, чем вареные яйца? Дайте ему две пушки, и пускай он стреляет с обеих рук сразу. Желательно во время прыжка.
Допустим, вы сами догадаетесь, почему драться в воздухе у вас не выйдет — силу гравитации еще никто не отменял. Но чем же плохи пистолеты? Ведь из двух стволов можно убить в два раза больше врагов, правильно?
Почему это неправда
Стрелять из двух пистолетов по двум целям, как это часто делают герои игр, абсолютно неэффективно — и тренировки тут ни при чем. Человеческая анатомия не позволит. Наши глаза не видят по отдельности, а создают одну объемную картину (на этом основан принцип работы 3D-кинотеатров). Мы никогда не сможем целиться под двумя разными углами сразу, да еще перебегая между укрытиями и пытаясь увернуться от пуль.
Именно поэтому в реальной жизни никто не достает сразу два пистолета. Кроме редких случаев, когда используется техника так называемой «стрельбы по-македонски». Ее суть — держать пистолеты в плотно прижатых друг к другу руках, которые сцеплены между собой большими пальцами. Но даже в этом случае основная цель стрельбы с двух пистолетов — не поразить как можно больше целей, а создать достаточную плотность огня при отсутствии автоматического оружия или при невозможности его использования.
И давайте даже не будем вспоминать про перезарядку. Все помнят классическую сцену из «Матрицы», в которой Нео выбрасывал оружие после того, как там заканчивались патроны. Он бы смотрелся совершенно по-идиотски, если бы он попытался перезарядить пистолет с занятыми руками.
2.Носить с собой огнемет
Что говорят видеоигры
Огнемет — это оружие, из которого бьет струя пламени, уничтожающая все вокруг. Он практически незаменим в Far Cry 3 и его обожают червяки из Worms. К тому же, огнемет использовали реальные солдаты во время Второй Мировой, Вьетнамской и Корейской войн. Какие к нему после этого могут быть претензии?
Почему это неправда
Да, использовали. И им не понравилось. Из 97 задействованных в Корейской войне огнеметов 65 штук уничтожили враги или от греха подальше выкинули сами солдаты. Еще семь штук так и пролежали неиспользованными, в них просто не было необходимости: враг ни разу не подошел настолько близко, чтобы попасть в радиус действия огня (очень маленький, надо сказать).
Еще одна проблема: вес. Заправленный огнемет M2 Flamethrower, который вы можете увидеть в большинстве шутеров, весит 30 килограмм. К тому же из него, в отличие от всего остального оружия, нужно стрелять только стоя. Поэтому вас будет видно издалека — вот снайперы-то порадуются.
Ну ладно: рискнуть и вырваться на поле боя с тяжелым грузом и в полный рост, зато с возможностью нести смерть каждому встречному, было бы здорово. При одном условии — если бы у вас на это было больше семи секунд. Ведь именно на столько хватает топлива в полностью заправленном огнемете M2.
Единственное преимущество реального огнемета перед игровыми — в жизни баллон не взорвется от попадании пули. Он просто получит пробоину, из которой будет вырываться струя сжатого газа, толкая солдата вперед, словно в игре Jetpack Joyride. Вот и решайте, какой вариант хуже.
Справедливости ради стоит сказать, что на войне огнеметы обычно использовались для узкоспециализированных целей: выкуривания врагов из укрытий и тесных помещений, а никак не в чистом поле. К тому же, за последние десятилетия огнеметы эволюционировали и используют воспламеняющие снаряды вместо струи огня. Один из таких — российский одноразовый реактивный огнемет «Шмель».
3.Использовать лазерный целеуказатель на снайперской винтовке
Что говорят видеоигры
Благодаря фильмам и играм мы знаем, что красная точка на лбу означает только одно: кому-то сейчас вынесут мозги из снайперской винтовки. Миф о том, что снайперская винтовка обязательно должна быть оснащена лазерным целеуказателем (не путайте с обычным оптическим прицелом) активно поддерживается: в Batman: Arkham City все снайперы ходят именно с такими.
Почему это неправда
Начнем с очевидного: лазер — это ярко-красная точка на лбу вашей жертвы, и увидеть ее можно только в условиях плохого освещения. Но если вам повезло и солнце уже село, то всегда есть шанс, что красную точку увидит кто-то кроме вас. В результате суперсекретное задание накроется ровно в тот момент, когда вашей цели скажут «пригнись». А один из принципов работы снайпера — оставаться незаметным.
И, наконец, самое большое неудобство — лазерный прицел не сообщит вам, куда точно попадет пуля. Ведь пули (в отличие от всегда прямого луча света) летят по баллистической траектории.
В жизни лазерный целеуказатель устанавливают на пистолеты и револьверы, чтобы помочь при стрельбе навскидку, но никак не на снайперские винтовки.
4.Драться в костюме и при галстуке.
Что говорят видеоигры
Ни один наемный убийца или шпион не выйдет на задание без стильного костюма: посмотрите на любого мафиози из Mafia или безымянного агента 47 из Hitman. Джеймс Бонд, естественно, носит костюм примерно в двадцати играх про себя самого.
Почему это неправда
Не будем спорить: чтобы всегда выглядеть хорошо, нужно носить костюм. А вот для драк нужна совсем другая одежда. Дело в том, что всего лишь одна деталь костюма сделает модного героя очень уязвимыми и позволит врагу его придушить — это галстук.
Галстук настолько мешает в драке, что почти все правоохранительные органы мира давно отказались от его классической версии в пользу обманки на прищепке. Конечно, Бонд высмеял бы их за отсутствие вкуса, однако они, скорее всего, просто схватили бы его за галстук и били бы по лицу, пока из него не польется мартини. В принципе, уязвимым в бою вас делает все, за что может схватиться противник — особенно, если это «что-то» можно обернуть вокруг вашей шеи. Джеки Чан объяснит это лучше тысячи слов.
А как начет брюк, рубашки и стильного пиджака? С ними вы просто не сможете действовать так же быстро, как противник. Любой, кто хоть раз надевал костюм, скажет вам, что махать в нем ногами так же удобно, как и носить в кармане бензопилу.
У женщин тоже все не проще. Длинные волосы просто не оставляют врагу выбора, за что же схватить вас во время драки. Даже хуже: волосы, в отличие от галстука, прицеплены не к шее, а к вашей глупой голове. Почему глупой? А какой смысл носить боевой обтягивающий костюм, если у вас есть уязвимость, которую соперник может использовать и полностью вас парализовать?
5.Стрелять по замку из пистолета.
Что говорят видеоигры
Представьте картину: наш герой тихонько пробирается на вражескую базу и натыкается на закрытую дверь. Попытается ли он открыть замок отмычкой? Взорвать при помощи динамита? Поищет ключ поблизости? О нет, это неинтересно. Он вытащит свою пушку и отстрелит замок одним точным выстрелом. Справедливости ради скажем, что во многих играх есть и взлом, и взрывы, и поиск ключа. Однако в большинстве шутеров замок предлагают просто отстрелить. Почему же в реальной жизни никто не пользуется этим чудесным методом?
Почему это неправда
Если вы когда-нибудь видели навесные замки, то знаете, что их делают из прочной и толстой стали. Пуля, выпущенная из пистолета, не в состоянии справиться с ними ни при каких условиях.
В Postal 2, как и в F.E.A.R., вы можете отстреливать дверные замки, которые потом закрываются, как ни в чем не бывало. Юмор в том, что после выстрела вы их и открыть-то не сможете, не то что восстановить статус кво. Пули при попадании не ломают, а заклинивают замок напрочь. Так-то.
Некоторые разработчики знают, как это работает: в Jagged Alliance 2 после выстрела по замку можно было увидеть надпись «Lock hit» и забыть про этот замок навсегда.
В реальной жизни, чтобы открыть дверь выстрелом, вам понадобится дробовик. В армии даже разработали насадку на оружие специально для этого дела — она называется Masterkey (отмычка). Ее можно встретить в Call of Duty: Modern Warfare 2 и SWAT 4.
6. Стрелять из Desert Eagle
Что говорят видеоигры
Хотите всем показать, кто тут самый крутой? Тогда просто вытащите самый большой пистолет, который сможете удержать, и направьте его в лицо оппоненту. Найдите что-нибудь такое же устрашающее, как у Леди из Devil May Cry 3.
Кажется логичным, что здоровенное оружие стреляет здоровенными пулями, а это заведомо лучше маленьких пуль. Хотя бы потому, что намного круче.
Почему это неправда
«Больше» не всегда означает «эффективнее». Разное оружие создается для разных задач, и далеко не факт, что самая большая пушка окажется вам полезна. А то еще и навредит. Возьмем реальный пример: известный всем игрокам большой пистолет Desert Eagle проигрывает обычным по всем фронтам — даже преступники их не используют. Основная причина — вес. Заряженный Desert Eagle весит больше двух килограмм. Это все равно, что доставать из кармана небольшую кошку каждый раз, когда вам захотелось пострелять.
Если вы не понимаете, в чем проблема, возьмите двухлитровую бутылку воды и попытайтесь держать ее абсолютно ровно — так, как держат пистолет, чтобы прицелиться. Неважно, какой обхват у вашего бицепса — тяжелый пистолет всегда хуже легкого.
Теперь совместим это с двумя дополнительными факторами: Desert Eagle длиной примерно с предплечье (его будет тяжело вытаскивать из кобуры), в его магазин помещается только семь патронов и у него огромная отдача.
Для сравнения: «Глок-19» весит в два раза меньше, занимает в два раза меньше места и в него помещается в два раза больше патронов. То, что огромная пуля теоретически нанесет больше урона, не имеет никакого значения, учитывая то, что вы вряд ли в кого-нибудь попадете. Единственное ее преимущество — высокое останавливающее действие за счет большой массы, ведь Desert Eagle изначально задумывался как охотничье оружие. Поэтому и использовать его лучше на охоте, а не на войне.