- Кожа!
- Что?
- Кожа. Хочу, чтобы салон был обит мягкой кожей. – Человек, по виду слегка за тридцать, стоял напротив мастера, записывающего все пожелания заказчика. – Знаете ли. В моём возрасте так приятно чувствовать тёплую, нежную кожу под собой. Я, признаюсь, всегда любил всё кожаное. Это роскошно, и в то же время возвращает нас к природе. Как древний человек, едва слезший с пальмы и научившийся убивать соплеменников при помощи палки и камня, надевал на себя кожу своих побеждённых врагов и съеденных им животных. Так и по-настоящему желающий приобщиться к естественному состоянию окружающего мира современник старается пользоваться всем натуральным: шкуры вместо ковров, дерево, вместо пластика, кожа, вместо сверхсовершенной синтетики. Так что, так и запишите: салон из натуральной кожи.
- За ваши деньги, сэр, всё что угодно. – Мастер, за долгие годы работы повидал всяких причуд, и удивить его было сложно. Главное, чтобы клиент мог оплатить всю ту блажь, что увидел во сне или услышал от собственных тараканов в голове. – Завтра всё будет готово. Амарант и натуральная кожа. Рад был услужить.
***
Колокольчик, оповестивший об открывшейся двери, оторвал мастера от утренней газеты под чашку какао с зефиром.
- Вы мастер Эл Джей Грант? – Вошедший – высокий гладко выбритый мужчина в чёрном костюме, своей строгостью напоминал агента секретных служб.
- Да, сэр, чем могу быть полезен? – Мастер Грант протянул незнакомцу руку в знак приветствия.
- Я явился за заказом мистера Коллина Брандшоу. – Строгий курьер остался стоять неподвижно, не обращая внимания на жест Гранта.
- А, да, всё готово, как и обещал. Вот, распишитесь. – Мастер раскрыл книгу заказов и указал место для подписи. – Как сам мистер Брандшоу?
- Всё в порядке. Усоп с миром, как и положено. Жду на улице в машине.– Курьер черкнул небрежную закорючку и вышел.
Через пару минут из отдела отправок был вывезен заказ Коллина Брандшоу – шикарный гроб из амаранта, обитый изнутри мягкой кожей. Бывший Генеральный Директор «Технологий будущего» был просто сказочно богат, потому мог позволить себе последний приют из самых редких и дорогих материалов.
Мастер Грант проводил курьера и вернулся к своему уже почти остывшему какао. Размышления в очередной раз нахлынули, словно цунами. Как же так? Если даже изобретатель технологии омоложения должен был уйти по «Закону о возрасте». Ведь ему было всего шестьдесят. С достижениями современной медицины он мог бы дожить и до трёхсот. Но Закон беспощаден даже к сильным мира. Принятый три века назад «Закон о возрасте» устанавливал, что по достижению шестидесяти лет – пенсионного возраста, каждый человек обязан был усопнуть, дабы дать дорогу новым поколениям. В те времена, когда перенаселение было одной из главных проблем планеты, Закон спас существующий порядок.
А теперь? Теперь, когда уже освоено несколько других планет, и технологии терраформирования позволяют подстроить ещё сотни и тысячи для жизни человека. Когда наука избавила мир от большинства болезней и продлила молодость тела. Зачем? Зачем необходимо уничтожать ещё совсем не старых? На этот вопрос уже наверно никто не ответит. Дань традициям. Наступает время уходить, и человек безропотно следует установленным Правилам. Тем самым сохраняя мир и покой в обществе. Так древние алеуты отправляли своих стариков в последнее плавание на льдине. А теперь всё гораздо приятнее, человек просто принимает таблетку, ложится спать и не просыпается. Плавно уходит из этой жизни куда-то в небытие. Потому что так надо Человечеству.
Грант вздохнул. Через неделю ему пятьдесят три. Не за горами и его срок. В дальнем углу подвала уже стоял заготовленный для этого случая простой деревянный ящик.
©MiguelBarbuda