Шарль Перро, а вслед за ним братья Гримм, подарили миру поучительную детскую сказку, но до них самих дошли лишь отголоски совсем другой истории. Легенды о беспечной девушке, отправившейся навестить бабушку, были распространены по всей Европе еще со средних веков. Причем, в оригинале сказки, которую услышал Перро, события развивались иначе. Решив выдать себя за бабушку, волк убил старушку, а затем приготовил из ее крови питье, а из плоти еду. Встретив Красную Шапочку в обличье бабушки, он угощал внучку жарким из человечины и поил вином из крови.
Домашний кот пытался предупредить девочку, что она ест останки бабушки, но волк запустил в него деревянные башмаки и убил его. После этого волк предложил девочке раздеться, лечь с ним в постель, а одежду бросить в огонь. Улегшись рядом с волком, девочка спросила его, почему у него так много волос, длинные ногти и большие зубы. На последний вопрос волк ответил: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя мое!» и съел ее. Большинство вариантов сказки заканчивается именно так – смертью ребенка.
Но это лишь сказка, которую писатели не решились рассказать в первозданном виде. Реальные события, развернувшиеся в Германии в конце XVI столетия, были куда страшнее.
31 октября 1582 года состоялась жестокая казнь некоего Петера Штумпфа. Сперва его подвесили на дыбе, колесо которой вырывало из тела куски плоти и дробило кости, жгли раскаленными щипцами, отрубили ноги и руки, а прежде чем обезглавить, сожгли. Голова Штумпфа была нанизана на кол, и еще долго горожане могли наблюдать ее жуткий оскал. Любовнице и дочери Штумпфа «повезло» – их просто сожгли на костре рядом с изувеченным телом.
За что же этому богатому фермеру и добропорядочному гражданину пришлось вынести нечеловеческие муки?
Все началось с того, что в округе небольшой немецкой деревушки Бедбург, кельнского электората, начал попадать скот и люди, преимущественно беременные женщины и дети.
В течение многих лет жители Бедбурга находили в окрестностях деревни выпотрошенных овец и коз, детей с проломленными черепами, в которых отсутствовал мозг, беременных женщин с вспоротыми животами и отсутствующим плодом.
Некоторые свидетели, из числа охотников, говорили, что видели поблизости огромного волка. Не иначе – это был демон или оборотень.
Однажды ночью 1589 г. отряд охотников вышел на след убийцы. Они преследовали огромное животное, покрытое густой шерстью. Видя, что разрыв увеличивается, преследователи спустили собак. Натренированные на волков псы взяли след, и вскоре привели охотников к оврагу, на дне которого свернулась затравленная фигура зверя. Но дальше произошло невероятное – животное встало на задние лапы, и люди узнали в пойманном существе местного жителя Петера Штумпфа.
Штумпф был немедленно арестован и отдан под суд. Во время разбирательства увидели свет ужасающие подробности его преступлений – кровосмесительство, изнасилования, убийства, каннибализм. Штумпф признался, что съел мозги даже собственного сына, рожденного от кровосмесительной связи с дочерью Сибиллой.
Во время следствия выяснилось, что с 12 лет Петер Штумпф практиковал черную магию, и ему удалось войти в контакт с самим дьяволом. Петер получил от него пояс из волчьей шкуры, надевая который он мог превращаться в волка.
Начал Штумпф с нападений на домашний скот. Потом он обратил свой взгляд на людей. В течение двадцати пяти лет он совершал свои ужасные преступления. Он убил, по меньшей мере, шестнадцать мужчин женщин и детей. Двум беременным женщинам он вспорол животы и пожрал их еще не рожденных детей.
Штумф изнасиловал родную сестру и дочь, у которой от него родился сын. Когда мальчик подрос, Петер привел его в лес, убил и съел его мозг сырым.
При этом, как и многие маньяки, он оставался невидимым для окружения. Он часто, прогуливавшись по улицам деревни, приветливо улыбался своим соседям, детей или жен которых, он уже убил.
Сегодня мы сказали бы, что Петер Штумпф был серийным убийцей-психопатом – и сейчас также подобных преступников ловят годами. Возможно, он страдал от редкой болезни ликантропии, существование которой не отрицается и в современной психиатрии. Но как бы там ни было, имя Петера Штумпфа навсегда соседствует со зловещим прозвищем «Оборотень из Бедбурга»
А закончилось все тем, что директивой магистрата, в назидание другим дьяволопоклонникам, во дворе, где состоялась казнь, был вкопан высокий кол, с повязанными на него шестнадцатью лентами, по количеству жертв оборотня. На заостренной вершине было прикреплено изображение волка, а на острие нанизана отрубленная и обожженная голова Петера Штумпфа. Его страшный оскал еще долго пугал добропорядочных обывателей немецкой деревушки.