Вчера повёз младшую дочь на дополнительные занятия по английскому языку, они у неё проходят по выходным. Привёз, проводил, вернулся в машину, которую припарковал напротив торгового центра. Час ожидания — ни туда, ни сюда. Сходил за продуктами, снова сел в машину, достал было книгу, но события, которые разворачивались на ступеньках у входа в торговый центр, оказались более интересными и драматически насыщенными.
В пятницу температура поднялась было выше нуля, а в субботу с утра прихватил лёгкий морозец. На ступеньках образовалась свежая наледь, причём довольно внушительная и, как положено, скользкая. Вот бодро съехал на пятой точке первый товарищ. Вот повторила скоростной спуск дама с сумками.
Народ заахал, засочувствовал и начал кучковаться по интересам. На очередную выходящую из дверей потенциальную жертву смотрели с интересом и честно предупреждали об опасности, но выходило сильно похоже на детский анекдот: «Глаза разуй, здесь скользкие ступенькенькенькенькень! - Без тебя вижу, говнюкнюкнюкнюк!»
Фракция бабушек сокрушалась тому, до чего довели страну, уверяя друг друга, что вот в их времена дворники ловили снежинки на лету и убирали лёд со ступеней и тротуаров ещё до начала процесса кристаллизации. Кивали, соглашались друг с другом — и переключались на список более и менее тяжких телесных повреждений, которые можно себе причинить, съерашившись вот как вот этот вот молодой человек только что, и где только были его глазки.
Партия любителей пива меланхолично рассуждала, что на те деньги, что вбуханы в олимпиаду, можно было засыпать весь лёд средней полосы белым песком из Пицунды. И вообще поменять климат на субтропический. И что дворник нетрадиционно ориентирован. И пора дать ему в глаз.
Женское крыло партии среднего возраста требовало у атмосферы (судя по направленности запросов) выдать им администратора торгового центра. На порицание, поругание и остракизм. И чтобы денежную компенсацию всем пострадавшим. И сочувствующим.
Сбегав в продуктовый отдел цокольного этажа, я вернулся с пачкой соли и, с интересом прислушиваясь к дебатам, стал посыпать ею ступеньки. Через минуту ко мне присоединился ещё один мужик с пачкой соли. Поняв, что аттракцион похерен, фракции рассосались по своим делам.
Встретив дочь после английского и посадив её в машину, я ещё раз глянул на крыльцо торгового центра. Осторожно оглядываясь, к ступенькам подкрался нетрадиционно ориентированный дворник. Оценив ситуацию и сделав вывод, что бить его никто сегодня не будет, он взялся за лом с приваренным к нему топором и принялся сбивать лёд.